Загрузка...
Межрегиональное управление Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области

Черноморо – Азовское морское управление Росприроднадзора совместно с Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея 13 февраля провели публичные обсуждения правоприменительной практики.

Февраль 16, 2018

Во исполнение решений, принятых на заседании проектного комитета по основному направлению стратегического развития «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 21.02.2017 №13(2), и в соответствии с утвержденным Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Паспортом реализации проектов стратегического направления «Реформа контрольной и надзорной деятельности», 13 февраля 2018 года в 12-00 в актовом зале Кубанского государственного аграрного университета г. Краснодар, ул. Калинина, 13) Черноморо – Азовское морское управление Росприроднадзора совместно с Управлением Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея провело публичные обсуждения правоприменительной практики.
На мероприятии присутствовало порядка  240 участников, среди которых представители малого и среднего бизнеса, а также предприятий, в отношении которых запланированы надзорные мероприятия на 2018 год.
От Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора участвовала в публичных мероприятиях начальник Новороссийского отдела по надзору на море Шершень Юлия Викторовна.
На совещании отметили, что главной задачей надзора в ходе реформирования контрольно-надзорной деятельности – снятие избыточного давления на бизнес. Подобные встречи направлены на профилактику нарушений. Предприниматели могут из первых рук получить информацию о типичных выявляемых нарушениях и могут устранить их на своих объектах до прихода инспектора.
Повысилась открытость госконтроля, работает Единый реестр проверок. В свободном доступе публикуются не только планы проверок, но и результаты работы органов госконтроля, чек-листы, а также обязательные требования относительно категории риска объектов.
Интенсивность проверок зависит не от субъективного выбора ведомства госконтороля, а от класса опасности объекта контроля. До сведения участников была доведена информация о чек-листах, которые будут применяться при проведении плановых проверок органами надзора.  По сути – это список контрольных вопросов. То есть, предприятие, зная, что к нему придут инспекторы на плановую проверку, могут заранее ознакомиться с этими опросными листами и проверить себя: соответствует ли деятельность требованиям закона или нет. Если не соответствует, то есть время, чтобы исправить ситуацию и подготовиться к тому, чтобы устранить нарушения.
Также в ходе обсуждений были озвучены типичные нарушения, которые выявляют инспекторы при проведении проверок, среди которых нарушение требований в области обращения с отходами, отсутствие необходимой природоохранной документации, сброс сточных вод в водные объекты с превышением предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ и т.п.
У предприятий были вопросы по установлению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, лицензированию деятельности в области обращения с отходами. Также участники обращались к сотрудникам Управления за разъяснениями, касающимися внесения отходов в федеральный классификационный каталог отходов, разработке паспортов отходов.