Загрузка...
Межрегиональное управление Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области

Последнее обновление: 12.07.2021

Обзор обращений

Анализ обращений граждан и организаций, поступивших на рассмотрение в центральный аппарат Росприроднадзора

Рассмотрение обращений и прием граждан в Росприроднадзоре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также приказами Росприроднадзора от 19.10.2015 № 832 «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования» и от 26.12.2016 № 833 «Об организации личного приема граждан».

Анализ обращений граждан и организаций, поступивших на рассмотрение в центральный аппарат Росприроднадзора в 2021  году

Всего за 6 месяцев 2021 года в Росприроднадзор поступило 3121 обращение граждан.

В том числе рассмотрены в центральном аппарате Службы обращения, поступившие:

из Администрации Президента Российской Федерации – 625 обращений;

из Минприроды России – 342 обращения;

на официальный сайт Росприроднадзора – 1403 обращения;

от общественных организаций – 34 обращения.

Более половины поступивших обращений касается загрязнения окружающей среды выбросами и сбросами различных предприятий, а также санкционированных и несанкционированных размещений всех видов отходов –1675 обращений.

Далее следуют обращения о жестоком обращении с животными – 264 обращения, о нарушениях водного законодательства, строительства в водоохранных зонах, ведущемся с нарушением закона и нанесением ущерба экологии и населению – 194 обращения, по вопросу проведения государственной экологической экспертизы – 144 обращения.

Кроме этого, зарегистрированы и рассмотрены о нарушениях в сфере недропользования – 94 обращения, о нарушениях в сфере обращения с животными и растениями, занесенными в Красную книгу Российской Федерации или находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС) – 57 обращений, о нарушениях лесного законодательства – 106 обращений, обращения по вопросам нарушения законодательства об особо охраняемых природных территориях (ООПТ), о незаконной рубке ценных пород деревьев, незаконной застройке территории ООПТ, о вопросах экологической обстановки на Байкальской природной территории – 71 обращение.

Также актуальны обращения о нарушении природоохранного законодательства при строительстве на землях поселений, ведущемся с нарушением закона и с нанесением ущерба экологии и населению – 23 обращения, о нарушениях земельного законодательства – 63 обращения, по вопросам охоты и рыбалки – 22 обращения, о получении лицензий, разрешений по отходам, трансграничном перемещении отходов и выбросам, паспортизации отходов, расчете и внесении платы за НВОС, оплате госпошлины – 13 обращений.

Поступившие в центральный аппарат 3121 обращение направлены на рассмотрение в:

Управление государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, атмосферного воздуха и земельного надзора – 1503 (48 %);

Управление государственного надзора и регулирования в области обращения с отходами и биоразнообразия – 1206 (38 %);

Управление государственной экологической экспертизы – 144 (5 %);

Контрольное управление – 93 (3 %);

Управление государственного геологического надзора – 94 (3 %);

Управление государственной службы и кадров – 81 (3 %).

Из поступивших в первой половине 2021 года обращений рассмотрены 2874, остальные 247 обращений находятся на рассмотрении (по состоянию на 08.07.2021). Анализ результатов рассмотрения обращений показал, что:

меры приняты (виновные привлечены к ответственности) – 394;

разъяснено – 327;

направлено по принадлежности в другие организации (в т.ч. территориальными органами) – 783;

направлено в прокуратуру – 3;

прочие результаты исполнения – 1367.

В Росприроднадзоре постоянно совершенствуется работа по рассмотрению обращений граждан и организаций, а также повышению ответственности должностных лиц за работу с обращениями граждан, обсуждаются пути решения затронутых в обращениях вопросов.

Анализ обращений граждан и организаций, поступивших на рассмотрение в центральный аппарат Росприроднадзора в 2020  году

Всего за 2020 год в Росприроднадзор поступило 54959 обращений граждан. Из них в территориальные органы поступило 47616 обращений, в центральный аппарат – 7343.

В том числе рассмотрены в центральном аппарате Службы обращения, поступившие:

из Администрации Президента Российской Федерации – 1906 обращений;

из Минприроды России – 1282 обращения;

на официальный сайт Росприроднадзора – 2422 обращения;

от общественных организаций – 55 обращений.

Более половины поступивших обращений касается загрязнения окружающей среды выбросами и сбросами различных предприятий, а также санкционированных и несанкционированных размещений всех видов отходов – 4093 обращения.

Далее следуют обращения по вопросу проведения государственной экологической экспертизы - 902 обращения, о нарушениях водного законодательства, строительства в водоохранных зонах, ведущемся с нарушением закона и нанесением ущерба экологии и населению – 420 обращений.

Кроме этого, зарегистрированы и рассмотрены обращения о жестоком обращении с животными – 286 обращений, о нарушениях в сфере недропользования – 163, о нарушениях в сфере обращения с животными и растениями, занесенными в Красную книгу Российской Федерации или находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС) – 178 обращений, о нарушениях лесного законодательства – 159 обращений, обращения по вопросам нарушения законодательства об особо охраняемых природных территориях (ООПТ), о незаконной рубке ценных пород деревьев, незаконной застройке территории ООПТ, о вопросах экологической обстановки на Байкальской природной территории – 152 обращения.

Также актуальны обращения о нарушении природоохранного законодательства при строительстве на землях поселений, ведущемся с нарушением закона и с нанесением ущерба экологии и населению – 84 обращения, о нарушениях земельного законодательства –122, обращения, по вопросам охоты и рыбалки – 88 обращений, о получении лицензий, разрешений по отходам, трансграничном перемещении отходов и выбросам, паспортизации отходов, расчете и внесении платы за НВОС, оплате госпошлины – 35 обращений.

Поступившие в центральный аппарат 7343 обращения направлены на рассмотрение в:

Управление государственного надзора и регулирования в области обращения с отходами и биоразнообразия – 3075 (42%);

Управление государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, атмосферного воздуха и земельного надзора –2642 (36 %);

Управление  государственной экологической экспертизы – 1002 (14%);

Контрольное управление – 283 (3%)

Управление государственного геологического надзора – 213 (3%);

Управление государственной службы и кадров – 128 (2%).

Все поступившие в 2020 году обращения рассмотрены, анализ результатов рассмотрения обращений показал, что:

меры приняты (виновные привлечены к ответственности) – 1238;
разъяснено – 1106;

направлено по принадлежности в другие организации

(в т.ч. территориальными органами) – 2721;

направлено в прокуратуру – 5;

прочие результаты исполнения – 2273.

В ходе личного приема граждан руководством Росприроднадзора

в 2020 г. было принято 62 человека.

В течение отчетного периода в территориальных органах Службы проведено 145 мероприятий, направленных на повышение эффективности работы с обращениями граждан (совещания, семинары, обучающие мероприятия и т.д.).

В Росприроднадзоре постоянно совершенствуется работа по рассмотрению обращений граждан и организаций, а также повышению ответственности должностных лиц за работу с обращениями граждан, обсуждаются пути решения затронутых в обращениях вопросов.

Анализ обращений граждан и организаций, поступивших на рассмотрение в центральный аппарат Росприроднадзора в 2019 году

В 2019 году в Росприроднадзор поступило 8594 обращения граждан,
что на 25 % меньше, чем в 2018 г.

В том числе поступило в Росприроднадзор:

из Администрации Президента Российской Федерации – 1480 обращений;

из Минприроды России – 1258 обращений;

на официальный сайт Росприроднадзора – 4502 обращения;

от общественных организаций –57 обращений.

Более половины поступивших обращений касается загрязнения окружающей среды выбросами и сбросами различных предприятий, а также санкционированных и несанкционированных размещений всех видов отходов – 4813 обращений.

Далее следуют обращения по нарушения водного законодательства, строительства в водоохранных зонах, ведущееся с нарушением закона
и нанесением ущерба экологии и населению – 584 обращения.
По вопросу проведения государственной экологической экспертизы зарегистрировано 1096 обращений.

Кроме этого, регистрируются и рассматриваются обращения о нарушениях в сфере обращения с животными и растениями, занесенными в Красную книгу Российской Федерации или находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС) – 565 обращений.

Также актуальны обращения по вопросам нарушения законодательства
об особо охраняемых природных территориях (ООПТ), незаконная рубка ценных пород деревьев, незаконная застройка территории ООПТ, засорение территории ООПТ, Байкал – 237 обращений, о нарушениях в сфере недропользования – 200 обращений, о нарушениях лесного законодательства – 264 обращения, о нарушении природоохранного законодательства, строительство на землях поселений, ведущееся с нарушением закона и с нанесением ущерба экологии и населению – 196 обращений, о нарушениях земельного законодательства – 164 обращения, о получении лицензий, разрешений по отходам, трансграничным перемещениям отходов и выбросам, паспортизация отходов, расчета и внесения платы за НВОС, оплата госпошлины – 80 обращений, о жестоком обращении с животными – 187 обращений, по вопросам охоты и рыбалки – 123 обращения.

Поступившие 8594 обращения направлены на рассмотрение в:

Управление государственного надзора и регулирования в области обращения с отходами и биоразнообразия – 4097 (47%);

Управление государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, атмосферного воздуха и земельного надзора – 3417 (40%);

Управление правового обеспечения деятельности и экологических экспертиз – 566 (7%);

Управление государственного геологического надзора – 318 (4%);

Управление делами и государственной службы – 161 (2%);

Организационно-аналитическое управление – 26 (менее 1%);

Управление экономики и финансов – 9 (менее 1%).

Все поступившие в 2019 году обращения рассмотрены, анализ результатов рассмотрения обращений показал, что:

меры приняты (виновные привлечены к ответственности) – 1643;

разъяснено – 1203;

направлено по принадлежности в другие организации
(в т.ч. территориальными органами) – 3766;

направлено в прокуратуру – 773;

прочие результаты исполнения –1209.

В ходе личного приема граждан руководством Росприроднадзора
за 2019 г. было принято 174 человека.

В Росприроднадзоре постоянно совершенствуется работа
по рассмотрению обращений граждан и организаций, а также повышению ответственности должностных лиц за работу с обращениями граждан, обсуждаются пути решения затронутых в обращениях вопросов.

Анализ обращений граждан и организаций,
поступивших на рассмотрение в центральный аппарат Росприроднадзора в 2018 году

В 2018 году в Росприроднадзор поступило 11458 обращений граждан, что на 20 % больше, чем в 2017 г. В том числе поступило в Росприроднадзор:

из Администрации Президента Российской Федерации – 4243 обращения;

из Минприроды России – 5063 обращения;

на официальный сайт Росприроднадзора –5065 обращений;

от общественных организаций –37 обращений.

Более половины поступивших обращений касается загрязнения окружающей среды выбросами и сбросами различных предприятий, а также санкционированных и несанкционированных размещений всех видов отходов (7838 обращений).

Далее следуют обращения по вопросу проведения государственной экологической экспертизы (1096 обращений).

Третье место занимают нарушения водного законодательства, строительство в водоохранных зонах, ведущееся с нарушением закона и нанесением ущерба экологии и населению (692обращение).

Также актуальны обращения по вопросам нарушения законодательства об ООПТ, незаконная рубка ценных пород деревьев, незаконная застройка территории ООПТ, засорение территории ООПТ, Байкал (265 обращений), о нарушениях в сфере недропользования (273 обращения), о нарушениях лесного законодательства (357 обращений), о нарушении природоохранного законодательства, строительство на землях поселений, ведущееся с нарушением закона и с нанесением ущерба экологии и населению (136 обращений), о нарушениях земельного законодательства (151 обращение), о получении лицензий, разрешений по отходам, трансграничным перемещениям отходов и выбросам, паспортизация отходов, расчета и внесения платы за НВОС, оплата госпошлины (133 обращений), о жестоком обращении с животными (207 обращений), по вопросам охоты и рыбалки (106 обращений).

Поступившие 11458 обращений направлены на рассмотрение в:

Управление государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, атмосферного воздуха и земельного надзора – 5315 (46%);

Управление государственного надзора и регулирования в области обращения с отходами и биоразнообразия – 4916 (43%);

Управление правового обеспечения деятельности и экологических экспертиз – 936 (8%);

Управление государственного геологического надзора – 110 (1%);

Управление делами и государственной службы – 136 (1%);

Организационно-аналитическое управление – 31 (менее 1%);

Управление экономики и финансов – 14 (менее 1%).

Всего из поступивших в 2018 году обращений рассмотрено 9863, остальные 1595 находятся на рассмотрении.

Анализ обращений показал, что:

Меры приняты (виновные привлечены к ответственности) – 518;

Разъяснено – 684;

Направлено по принадлежности в другие организации (в т.ч. территориальными органами) – 3420;

Принято к сведению – 13;

Направлено в прокуратуру – 43;

Переписка прекращена – 3.

В ходе личного приема граждан руководством Росприроднадзора за 2018 г. было принято 94 человека.

В Росприроднадзоре постоянно совершенствуется работа по рассмотрению обращений граждан и организаций, а также повышению ответственности должностных лиц за работу с обращениями граждан, обсуждаются пути решения затронутых в обращениях вопросов. Должностным лицам Росприроднадзора указывается на необходимость выполнения норм Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также на обеспечение надлежащего контроля за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан, выявление и устранение причин, из-за которых могут быть нарушены конституционные права граждан.