Загрузка...
Межрегиональное управление Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области

График проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики в территориальных органах Росприроднадзора на 2021 год

Межрегиональное управление Росприроднадзора по Ивановской и Владимирской областям

29.06.2021, 11:00, г.Иваново;


25.11.2021, 11:00, г.Владимир.

Уведомление о проведении мероприятия 25.11.2021

25.11.2021 в 11:00 в Межрегиональном управлении Росприроднадзора по Ивановской и Владимирской областям состоятся публичные  обсуждения результатов правоприменительной практики в формате видеоконференции.

К участию приглашаются: представители органов государственной власти, бизнес-сообществ, правоохранительных органов, представителей юридических лиц, общественных организаций, предприятий-природопользователей.

Программа мероприятия предусматривает рассмотрение следующих вопросов: типовые и массовые нарушения обязательных требований выявленные в отчетном периоде; новые требования природоохранного законодательства.

Все желающие в ходе данного мероприятия смогут задать интересующий их вопрос и получить ответ.

Для участия в видеоконференции необходимо до 22.11.2021 направить на адрес электронной почты: rpn33@rpn.gov.ru информацию об участниках мероприятия (ФИО, должность, организация).

Подключиться к конференции можно по ссылке:https://zoom.us/j/97348074144?pwd=WktOa28rTnhUOHkzcnhjWWd3Y1VEUT09

Анкета участника публичных обсуждений результатов правоприменительной практики

Доклад по правоприменительной практике «как делать нельзя»


Пресс-релиз

Обобщенные итоги рассмотрения анкет ноябрь

Ссылка на видеозапись


Уведомление о проведении мероприятия 29.06.2021

29.06.2021 в 11:00 в Межрегиональном управлении Росприроднадзора по Ивановской и Владимирской областям состоятся публичные  обсуждения результатов правоприменительной практики в формате видеоконференции посредством Skype.

К участию приглашаются: представители органов государственной власти, бизнес-сообществ, правоохранительных органов, представителей юридических лиц, общественных организаций, предприятий-природопользователей.

Программа мероприятия предусматривает рассмотрение следующих вопросов: типовые и массовые нарушения обязательных требований выявленные в отчетном периоде; новые требования природоохранного законодательства.

Все желающие в ходе данного мероприятия смогут задать интересующий их вопрос и получить ответ.

Для участия в видеоконференции необходимо до 24.06.2021 направить на адрес электронной почты: rpn33@rpn.gov.ru информацию об участниках мероприятия (ФИО, должность, организация), с указанием никнейма в Skype для подключения.

Одновременно сообщаем, что на сайте управления по адресу: https://rpn.gov.ru/regions/33/for_users/law/ в разделе Природопользователям – подраздел Правоприменительная практика размещена анкета для сбора замечаний и предложений по правоприменительной практике.

Доклад по правоприменительной практике «как делать нельзя»

ДОКЛАД С РУКОВОДСТВОМ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ДАЮЩИМ РАЗЪЯСНЕНИЕ, КАКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРАВОМЕРНЫМ (2021 г.)

Программа публичных обсуждений

Пресс-релиз «О проведении публичных обсуждений правоприменительной практики Межрегионального управления Росприроднадзора по Ивановской и Владимирской областям»

Активная ссылка на полную видеозапись публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Межрегиональное управление Росприроднадзора по Ивановской  и Владимирской областям

Анкета участника публичных обсуждений результатов правоприменительной практики

Обобщенные результаты анкет участников мероприятия

Обобщенные ответы на вопросы мероприятия

Владимирская природоохранная прокуратура разъясняет и информирует 2021 год:

Об изменении законодательства о недропользовании


Владимирская природоохранная прокуратура разъясняет и информирует 2021 год:

Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по согласованию проектов работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде.


Владимирская природоохранная прокуратура разъясняет и информирует 2021 год:

О федеральном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий


Владимирская природоохранная прокуратура разъясняет и информирует 2021 год:

Изменения водного законодательства

О результатах совместных рейдовых мероприятиях.

Утверждены требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду.


Владимирская природоохранная прокуратура разъясняет и информирует 2021 год:

Об организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев


Владимирская природоохранная прокуратура разъясняет и информирует 2021 год:

О внесении изменений в законодательство об охране окружающей среды


Владимирская природоохранная прокуратура разъясняет и информирует:

2020 год:

Об утверждении "Правил охоты"

Международный молодежный конкурс социальной рекламы  антикоррупционной направленности  на тему «Вместе против коррупции!»

Утвержден перечень объектов животного мира, занесенных в Красную Книгу Российской Федерации.

О внесении изменений в законодательство об охоте

Об ответственности за нарушение карантинного режима

Проект "Сила в правде"

О внесении передвижных источников в объекты инвентаризации источников  выбросов  и  выбросов  загрязняющих  веществ в атмосферный воздух

О  нарушении  водного  законодательства

О нарушении законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности

О  нарушении  законодательства  в  области  обращения  с  отходами производства   и   потребления

О нарушениях   водного  законодательства

Санитарно-защитные зоны

Об исполнении решения суда

Ведение реестра недобросовестных водопользователей

Государственный надзор в области обращения с животными


Владимирская природоохранная прокуратура разъясняет и информирует 2021

Об организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев





Владимирская природоохранная прокуратура разъясняет и информирует 2021 :

О внесении изменений в законодательство об охране окружающей среды 

Федеральным законом № 39 –ФЗ от 09.03.2021 внесены изменения в Федеральный закон № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ).

Федеральный закон № 7-ФЗ определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

В статью 1 Федерального закона № 7-ФЗ введено новое понятие – информация о состоянии окружающей среды (экологическая информация).

Законодателем определено, что информация о состоянии окружающей среды представляет собой сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления об окружающей среде, в том числе о ретроспективном, текущем и прогнозируемом состоянии окружающей среды, ее загрязнении, происходящих в ней процессах и явлениях, а также о воздействии на окружающую среду осуществляемой и планируемой хозяйственной и иной деятельности, о проводимых и планируемых мероприятиях в области охраны окружающей среды.

Глава I Федерального закона № 7-ФЗ дополнена статьей 4.3, раскрывающей порядок использования и распространения информации об окружающей среде.

Так, определено, что информация о состоянии окружающей среды является общедоступной информацией, к которой не может быть ограничен доступ, за исключением информации, отнесенной законодательством РФ к государственной тайне.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, которые обладают информацией о состоянии окружающей среды размещают на официальных сайтах в сети «Интернет» или с помощью государственных и муниципальных информационных систем информацию о состоянии окружающей среды в форме открытых данных. Указанная информация должна содержать, в том числе следующие данные:

- о состоянии и загрязнении окружающей среды, включая состояние и загрязнение атмосферного воздуха, поверхностных вод водных объектов, почв;

- о радиационной обстановке;

- о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ;

- об обращении с отходами производства и потребления;

- о мерах по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

Правила и порядок размещения указанной информации утверждаются Правительством Российской Федерации.

Законодателе особо подчеркнуто, что информация о состоянии окружающей среды предоставляется Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления гражданам, хозяйствующим субъектам, общественным объединениям и некоммерческим организациям на безвозмездной основе, если иное не установлено федеральным законодательством. Рассмотренные изменения вступили в силу с 20.03.2021.


Владимирская природоохранная прокуратура разъясняет и информирует 2021 год:

Итоги работ Владимирской природоохранной прокуратуры в 2020 году

Проверка проведенная Владимирской природоохранной прокуратурой ООО "Охотничье-рыболовное хозяйства "Владимирское"

Проверка проведенная Владимирской природоохранной прокуратурой ООО "Промрукав"

Проверка проведенная Владимирской природоохранной прокуратурой ООО "Зоовед"




Владимирская природоохранная прокуратура разъясняет и информирует:
2021 год:


«Об утверждении состава и структуры документированной информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, порядка ее комплектования, учета, хранения и использования, а также ведения Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении»


Об утверждении «Порядка осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных»


Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по выдаче разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных,

принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации


Порядок подтверждения отнесения отходов к  I – V классу опасности.


Порядок паспортизации и типовые формы паспортов отходов  I-IV классов опасности.Порядок паспортизации отходов


Разъяснения законодательства об охоте


Об утверждении «Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»




Владимирская природоохранная прокуратура разъясняет и информирует:

2019 год:

Информация о проведении общероссийского дня приема граждан 12 декабря 2019 года

Согласно поручения Президента Российской Федерации ежегодно12 декабря  проводится общероссийский день приема граждан с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени в Приемной Президента Российской Федерации по приему граждан в городе Москве, приемных Президента Российской Федерации в федеральных округах и в административных центрах субъектов Российской Федерации (далее – приемные Президента Российской Федерации), в федеральных органах исполнительной власти и в соответствующих территориальных органах, в федеральных государственных органах и в соответствующих территориальных органах, в исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации (далее – государственные органы) и в органах местного самоуправления.

С 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени проводят личный прием заявителей, пришедших в соответствующие приемные Президента Российской Федерации, государственные органы или органы местного самоуправления, уполномоченные лица данных органов и обеспечивают с согласия заявителей личное обращение в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи к уполномоченным лицам иных органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов. Личный прием проводится в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорта).

В случае если уполномоченные лица органов, осуществляющие личный прием заявителей, не обеспечили, с учетом часовых зон, возможность личного обращения заявителей в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи к уполномоченным лицам органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов, то в течение 7 рабочих дней после общероссийского дня приема граждан или в иные удобные для данных заявителей сроки будет обеспечена возможность личного обращения к соответствующим уполномоченным лицам. О времени, дате и месте проведения приема в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи данные заявители информируются в течение 3 рабочих дней после общероссийского дня приема граждан.

Владимирским природоохранным прокурором Кокешовым Эдуардом Дилманбетовичем прием будем осуществлять 12 декабря 2019 года с 12.00 до 20.00 по адресу: г. Владимир, Большая Московская, д. 30, к. 301 (телефон для справочной информации – 32 60 55)

Владимирская природоохранная прокуратура разъясняет и информирует:

Противодействие коррупции

Лучшие работы

Изменения водного законодательства

Изменение лесного законодательства

Владимирская природоохранная прокуратура разъясняет и информирует:

План мероприятий по охране окружающей среды

Разъяснение по перечню объектов размещения ТКО

Ужесточение штрафных санкций - водное законодательство

Владимирская природоохранная прокуратура разъясняет и информирует:

Международный молодежный конкурс социальной рекламы  антикоррупционной направленности  на тему «Вместе против коррупции!»

Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной рекламы  антикоррупционной направленности  на тему «Вместе против коррупции!».

        Конкурс проводится в рамках деятельности Межгосударственного совета по противодействию коррупции, созданного для организации конструктивного международного сотрудничества и принятия совместных эффективных мер в сфере борьбы с этим негативным социальным явлением.

        Соорганизаторами конкурса выступают соответствующие компетентные в области противодействия коррупции органы иных государств-участников Межгосудапртвенного совета по противодействию коррупции (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Таджикистан) и стран БРИКС (Федеративная Республика Бразилия, Республика Индия, Китайская Народная Республика, Южно-Африканская Республика)

        Ожидается, что в конкурсных работах будут отражены современные государственные механизмы борьбы государства с коррупцией на всех уровнях и во всех сферах жизнедеятельности общества, а также роль и значение международного сотрудничества в данном направлении.

Конкурсантам предлагается подготовить антикоррупционную социальную рекламу в форме плакатов и видеороликов  на тему «Вместе против коррупции!»

         Правила проведения конкурса и пресс-релиз доступны на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет»

www.genproc.gov.ru/anticor/konkurs-vmeste-protiv-korrupcii.

           Работы принимаются на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life   с 1 июня по 1 октября 2019 года.  Возраст участников  от 14 до 35 лет.

      Официальная церемония награждения финалистов и победителей по названной теме пройдет в Генеральной прокуратуре Российской Федерации и будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Владимирская природоохранная прокуратура разъясняет и информирует:

Комплексное экологическое разрешение

Любительское рыболовство

О внесении изменений в Лесной - кодекс

Порядок заполнения декларации

Владимирская природоохранная прокуратура разъясняет и информирует:

Противодействие коррупции

Владимирская природоохранная прокуратура разъясняет и информирует:

Изменение требований к воспроизводству лесов и лесоразведению.

Владимирская природоохранная прокуратура разъясняет и информирует:

Изменения положений лесного законодательства в части передачи регионам отдельных федеральных полномочий в сфере лесных отношений

Правила разработки и установления нормативов допустимых выбросов

Владимирская природоохранная прокуратура разъясняет и информирует:

Правила организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде

Владимирская природоохранная прокуратура разъясняет и информирует:

Ветеринарные сопроводительные документы

Производственный экологический контроль

Информация по коррупции

Владимирская природоохранная прокуратура разъясняет и информирует:

Противодействие коррупции

Лесовосстановление

Противопожарный режим

Владимирская природоохранная прокуратура разъясняет и информирует: 24.11.2017 Владимирской природоохранной прокуратурой в преддверии Международного дня борьбы с коррупцией будет организована «прямая линия», посвященная указанной тематике. По всем интересующим вопросам в данной сфере правоотношений можно обратиться к Владимирскому природоохранному прокурору Кокешову Эдуарду Дилманбетовичу по телефону 32-44-33 с 10.00 до 12.00.

Владимирская природоохранная прокуратура разъясняет и информирует:

Итоги 2017

Владимирская природоохранная прокуратура разъясняет и информирует:

жестокое обращение с животными

Изменения лесного законодательства

Разъяснение отходы 2018

Владимирская природоохранная прокуратура разъясняет и информирует:

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 2017 г. № 41 «О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации»

Предостережения контролирующих органов

Пожароопасный период 2017

Правила заключения договора пользования рыбоводным участком на новый срок без проведения торгов (конкурсов, аукционов)

Состав лесохозяйственных регламентов и порядок их разработки

XIII межрегиональная выставка «Зеленая неделя»

«Всероссийский день  посадки леса»

«Владимирская природоохранная прокуратура в преддверии Всемирного дня охраны окружающей природной среды провела благотворительную акцию»

Владимирская природоохранная прокуратура иформирует вас о проведение VII Всероссийского конкурса "Новый взгляд"

Владимирская природоохранная прокуратура разъясняет и информирует:

"Изменения водного законодательства"

"Изменения законодательства об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов"

" Упрощение порядка предоставления права пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых в целях выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования"

Владимирская природоохранная прокуратура разъясняет и информирует:

25-летие Национального парка «Мещера»

Владимирская природоохранная прокуратура разъясняет и информирует:

Открытие выставки «Мир заповедной природы»

Владимирская природоохранная прокуратура разъясняет и информирует:

Статья в СМИ по итогам работы за 1 полугодие 2019 года

В 1 полугодии 2019 года деятельность Владимирской природоохранной прокуратуры, как и прежде, осуществлялась с учетом социально-экономической и оперативной обстановки, складывающейся на территории области.

 За 6 месяцев 2019 года природоохранной прокуратурой выявлено более 704 нарушений действующего природоохранного законодательства. По выявленным нарушениям в адрес контрольно-надзорных органов, руководителей хозяйствующих субъектов внесено 432 акта прокурорского реагирования. Из них: принесен 71 протест, в суды общей юрисдикции и в арбитражный суд направлено 38 исков (заявлений), внесено 128 представлений об устранении нарушений законодательства, объявлено 50 предостережений должностным лицам.

По  результатам рассмотрения представлений природоохранного прокурора за 6 месяцев текущего года 90 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 145 - к административной ответственности, сумма наложенных штрафов превысила 700 тыс. рублей.

На природоохранного прокурора, в первую очередь, возложен надзор за  деятельностью контролирующих органов. Учитывая изложенное, работа природоохранной прокуратуры строится в тесном взаимодействии с ними, с регулярным проведением оперативных совещаний с руководителями контролирующих органов, обменом необходимой информацией.

При планировании надзорных мероприятий важную роль играет анализ поступающих в прокуратуру обращений граждан, а также сообщений средств массовой информации, ежедневно проводимый мониторинг публикаций, сообщений в СМИ, в том числе, в сети Интернет.

Наиболее актуальной проблемой в сфере природопользования и экологии, как и в предыдущие года, являются нарушения законодательства об отходах производства и потребления.     

Так, в 1 полугодии 2019 года проверены все действующие полигоны области по размещению отходов производства и потребления. В рамках проведенных проверок везде выявлены нарушения действующего законодательства, касающиеся, в том числе технологии размещения отходов, мониторинга состояния окружающей среды, принятия мер, исключающих доступ посторонних лиц, диких животных на территории охраняемого объектов.

По результатам данной проверки по постановлениям прокурора 10 виновных лиц привлечены к административной ответственности, руководителям хозяйствующих субъектов внесено 5 представлений об устранении нарушений закона.

При осуществлении надзорной деятельности особое внимание уделяется контролю за реальным устранением выявленных нарушений. Так, по результатам рассмотрения представлений прокурора 2 хозяйствующими субъектами не были приняты исчерпывающие меры, направленные на восстановление законности. В связи с этим в суды направлено 2 исковых заявления об обязании полигонов на территории Киржачского и Кольчугинского районов привести работу по эксплуатации объектов в  соответствие с действующим законодательством.

Кроме того, в настоящее время по постановлению Владимирского природоохранного прокурора возбуждено и расследуется уголовное дело по ст.171 УК РФ, в связи с осуществлением незаконной предпринимательской деятельности руководством одного из юридических лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления.

Владимирской природоохранной прокуратурой на постоянной основе анализируется информация поднадзорных контролирующих органов о выявляемых незаконных свалках на территории области: Департаментов природопользования и охраны окружающей среды, лесного хозяйства, Управлениями Росприроднадзора и Россельхознадзора. При выявлении нарушений в деятельности органов контроля незамедлительно принимаются меры прокурорского реагирования.

Аналогичным образом анализируется информация о деятельности органов контроля по взысканию ущерба, причиненного окружающей среде.

Второй по значимости в сфере природопользования и экологии, как и прежде, является проблема в сфере лесопользования.

За указанный период в данной сфере выявлено 247 нарушений законодательства, принесено 22 протеста на незаконные нормативные правовые акты, в суды направлено 10 исковых заявлений об обязывании арендаторов лесных участков выполнить лесохозяйственные мероприятия, внесено 52 представления, 46 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 7 – к административной ответственности, объявлено 35 предостережений.

Основными нарушителями законодательства в сфере лесопользования являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся арендаторами лесных участков. Нарушения выражаются в невыполнении мероприятий, предусмотренных проектами освоения лесов (обустройство минерализованных полос, очистка лесосек от порубочных остатков), в несоблюдении правил пожарной безопасности в лесах (оборудование подъездов к противопожарным водоёмам), пользования лесными участками без утвержденного проекта освоения лесов, в непредставлении отчетов об использовании лесов.

Особое внимание уделяется надзору за деятельностью Департамента лесного хозяйства. В деятельности данного Департамента за истекший период 2019 года  выявлено  15 нарушений действующего природоохранного законодательства, для устранения которых внесено 5 представлений.

Не снижается количество выявляемых нарушений законодательства о недропользовании, землепользовании, охране атмосферного воздуха, рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов.

Кроме того, контролирующими и правоохранительными органами активизирована работа по выявлению правонарушений и преступлений, связанных с незаконной рубкой лесных насаждений и с браконьерством.

 Отмеченные направления останутся приоритетными для Владимирской природоохранной прокуратуры и во втором полугодии текущего года.

Владимирская природоохранная прокуратура разъясняет и информирует:

Перечень потенциально опасных собак

         Постановление Правительства № 974 от 29.07.2019 утвержден «Перечень потенциально опасных собак».

         Статьей 10 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что потенциально опасными собаками являются собаки определенных пород, их гибриды и иные собаки, представляющие потенциальную опасность для жизни и здоровья человека и включенные в перечень потенциально опасных собак, утвержденный Правительством Российской Федерации.

         В утвержденный перечень вошли 12 пород собак, такие как, акбаш, американский бандог, амбульдог, бразильский бульдог, булли кутта, бульдог алапахский чистокровный (отто), бэндог, волко-собачьи гибриды, волкособ (гибрид волка), гуль дог, питбульмастиф, северокавказская собака, а также метисы этих пород.

Это собаки, обладающие генетически детерминированными качествами агрессии и силы и представляющие потенциальную опасность для жизни и здоровья людей, собаки, используемые для травли, и собаки аборигенных пород, в которых не велась селекция на лояльность к человеку, и особенности их поведения не до конца изучены.

Список сформирован с учётом предложений Союза общественных кинологических организаций - Российской кинологической федерации, общественной организации «Союз кинологических организаций России», а также опыта других стран.

         Согласно статье 13 указанного Федерального закона выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию

Необходимо отметить, что за нарушение требований Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцы животных и иные лица несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.Нормативный правовой акт вступает в действие с 07.08.2019.

Использование домашних животных в предпринимательской деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 25.07.2019№ 961 утвержден «Перечень случаев, при которых допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности».

         Статьей 13 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что при содержании домашних животных их владельцам необходимо соблюдать общие требования к содержанию животных, а также права и законные интересы лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные.

Не допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации.

В настоящее время законодателем определен перечень рассматриваемых случаев:

- разведение домашних животных и торговля ими в целях осуществления предпринимательской деятельности;

- использование животных в целях осуществления предпринимательской деятельности в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений.

- использование животных в целях осуществления предпринимательской деятельности в области реабилитационных (за исключением услуг по медицинской реабилитации) и социальных услуг.

Начало действие нормативного правового акта – 09.08.2019.

Правила разработки программы повышения экологической эффективности

Приказом Минприроды России от 17.12.2018 № 666 утверждены  «Правила разработки программы повышения экологической эффективности» (далее – Правила).

Статьей 67.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ) «Об охране окружающей среды» определено, что в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов в обязательном порядке разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности

Программа повышения экологической эффективности включает в себя перечень мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц

 Правила устанавливают требования к составу программы повышения экологической эффективности (далее - Программа), материалам ее обоснования и порядку ее разработки.

Программа разрабатывается на объект по результатам сопоставления технологических показателей, характеризующих каждую из применяемых на объекте технологий, с показателями наилучших доступных технологий, а также сопоставления нормативов допустимых выбросов, сбросов веществ I, II классов опасности, рассчитанных для каждого источника с фактическими величинами выбросов, сбросов.

Программа должна содержать:

-наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте;

-категорию и код объекта;

- перечень мероприятий, направленных на снижение выбросов и сбросов, с указанием для каждого мероприятия:

- производства (цех, участок), технологического процесса, устройства, оборудования или их совокупности (установки), а также номеров источников выбросов, сведений о местонахождении источников (выпусков) сточных вод, в отношении которых планируется реализация мероприятия;

- перечней загрязняющих веществ, по которым не достигаются нормативы, с указанием фактических и требуемых значений;

- сроков начала и завершения каждого из этапов мероприятия;

- показатели и график поэтапного снижения выбросов, сбросов;

- сведения об эффективности мероприятий с указанием количественных характеристик снижения выбросов, сбросов;

- объем и источники финансирования программы в целом и по отдельным мероприятиям;

- перечень должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий;

- сроки представления ежегодного отчета о выполнении программы в территориальный орган Росприроднадзора по месту учета объекта.

Законодателем установлено, что Программа разрабатывается на срок до семи лет, а для объектов, численность работников на которых составляет не менее чем 25 процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта (градообразующих организаций) или превышает пять тысяч человек, а также для объектов, хозяйственная и (или) иная деятельность на которых осуществляется федеральными государственными унитарными предприятиями или открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в федеральной собственности и которые осуществляют производство продукции (товаров), выполнение работ, оказание услуг и имеют стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства - на срок до четырнадцати лет.

Начало действия Правил – 30.07.2019.