Загрузка...
Межрегиональное управление Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области

Администрирование платы за негативное воздействие на окружающую среду

 

В силу ст.16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

- Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками

- Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты

- Хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов)

 

Абзац 1 ч.1 ст.16.1 Закона № 7-ФЗ исключает из числа лиц, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории. Таким образом, законодательство не предусматривает взимание платы за установленные ст.16 Закона № 7-ФЗ виды негативного воздействия на окружающую среду с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

При этом в случае наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно объектов IV категории и объектов, относящихся к иным категориям, определенным законодательством (I, II, III), плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется и вносится по всем объектам, включая объекты IV категории.

Одновременно необходимо обращать внимание, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, которые не относятся к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» (далее – Критерии).

Таким образом, если на объекте образуются отходы производства и потребления, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия на окружающую среду, указанные в Критериях (п.6 Критериев), такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (не включается в государственный реестр объектов, заявка о постановке на учет не подается).

Указанные положения закреплены также ч.4, 5 ст.23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ):

- внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы;

- плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.

 

Способы определения размера квартального авансового платежа.

 

Федеральным законом от 27.12.2019 N 450-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливается, что лица, обязанные вносить плату за НВОС, вправе выбрать один из следующих способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида НВОС:

- в размере ¼ суммы платы с учетом корректировки;

- в размере ¼ от платежной базы, определенной исходя из нормативов;

- в размере, определенном путем умножения платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля, на соответствующие ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду с применением коэффициентов, установленных Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

 

Квартальные авансовые платежи не вносятся в текущем отчетном периоде лицами, обязанными вносить плату, в случае начала осуществления деятельности указанными лицами в течение данного отчетного периода.

 

Выбранный способ определения квартального авансового платежа на год, следующий за отчетным периодом, указывается в составе декларации о плате за НВОС.

 

Коэффициенты к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду.

 

В 2021 году (Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2021 год) коэффициент индексации 1,08 (Постановление Правительства РФ от 11.09.2020 г. №1393 «О применении в 2021 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду»). Обращаем Ваше внимание, что коэффициент 1,08 в 2021 году остается на уровне 2020 года.

При отсутствии комплексных экологических разрешений у лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, при непредставлении лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, декларации о воздействии на окружающую среду для расчета платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты применяют к ставке платы коэффициент (Кпр) равный 100. При расчете платы за размещение отходов потребления и производства применяется коэффициент (Кпр) равный 25.

При непредставлении лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов такие лица для расчета платы применяют к ставке платы коэффициент (Кпр) равный 25 при всех видах негативного воздействия, согласно п.12 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (утв. постановлением Правительства РФ от 3 марта 2017 г. N 255).

Коэффициент (Кпо) равный 0,3 применяется в разделе 3 Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду только в случае размещения отходов, образовавшихся в своем производстве, в пределах установленных лимитов и на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю (собственные отходы размещаются на собственном полигоне). Во всех остальных случаях указывается значение равное 1.

 

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

 

При исчислении платы за 2021 отчетный год необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 №255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду».

В 2021 году применяются ставки платы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах", установленные на 2018 год.

Все указания по заполнению формы декларации о плате за НВОС утверждены приказом Минприроды России от 10.12.2020 N 1043 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы и о признании утратившими силу приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2017 г. N 3 и от 30 декабря 2019 г. N 899». Декларации о плате за НВОС за 2021 год принимается в электронном виде на официальном сайте Росприроднадзора в модернизированной версии Личного кабинета природопользователя (далее – ЛКП) (https://lk.rpn.gov.ru) или на бумажном носителе по адресу: г. Ярославль, ул. Красноборская, д.8.

Более подробная информация о заполнении Декларации о плате за негативное воздействие размещена в разделе «Отчетность».

 

Возврат/зачет переплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду.

 

По итогам года суммы переплаты подлежат зачету в счет будущих платежей или возврату по заявлению плательщика в соответствии с Приказом Росприроднадзора от 20.06.2019 №334 «Об утверждении Порядка зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду». К заявлению о зачете/возврате сумм излишне уплаченной (взысканой) платы за негативное воздействие на окружающую среду ( далее – Заявление) прилагается акт сверки расчетов сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду, подписанный без разногласий территориальным органом Росприроднадзора и лицом, обязанным вносить плату (п. 6 Приказа Росприроднадзора от 20.06.2019 № 334 «Об утверждении Порядка зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду»). В случае подписания заявления представителем лица, обязанного вносить плату, к заявлению прилагается копия доверенности, подтверждающей полномочия представителя на осуществление действий от имени лица, обязанного вносить плату (п. 6 Приказа Росприроднадзора от 20.06.2019 № 334 «Об утверждении Порядка зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду»). Обращаем Ваше внимание, что Заявление должно быть оформлено на бланке организации и содержать следующие сведения:

- полное, сокращенное (при наличии), фирменное (при наличии) наименование юридического лица;

- идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя Заявителя;

- реквизиты документа, удостоверяющего личность представителя Заявителя (наименование документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ);

- реквизиты документа, подтверждающего право представителя Заявителя действовать от имени Заявителя;

- уникальный идентификатор начисления (при наличии);

- уникальный идентификатор платежа (при наличии);

- наименование платежа, денежные средства в уплату которого подлежат возврату;

- сумма возврата цифрами и прописью (в валюте Российской Федерации);

- причина возврата платежа;

- реквизиты банковского счета, открытого в кредитной организации в валюте Российской Федерации;

- адрес электронной почты, в случае отсутствия электронной почты – почтовый адрес;

- номер контактного телефона (при наличии).

 

Оформление платежных поручений.

 

В соответствии со ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (в ред. от 29.12.2015) «Об охране окружающей среды» с 01.01.2016 года плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

 

Таким образом, при оформлении платежных поручений необходимо указывать следующие платежные реквизиты и ОКТМО муниципального образования, на территории которого расположен объект размещения отходов (полигон).

 

В случае если размещение отходов осуществляется на нескольких объектах, то необходимо оформлять соответствующее количество платежных документов с указанием конкретных сумм и соответствующих ОКТМО, которые необходимо внести согласно первичным документам, подтверждающим размещение отходов.

 

Начисление пени.

 

Несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока, определенного п. 3 ст. 16.4 № 7-ФЗ от 10.01.2002.

Информация по приему отчетности по расширенной ответственности производителей и импортеров о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров

Порядок, формы и сроки декларирования производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров (в том числе упаковки) установлены Положением о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1417.

Порядок, формы и сроки представления производителями, импортерами товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации, отчетности о выполнении нормативов утилизации установлены Правилами представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 № 2010.

Порядок представления формы расчета суммы экологического сбора и уплаты суммы экологического сбора утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 № 1073 «О порядке взимания экологического сбора».

При подаче декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации (далее – декларация) за отчетный 2021 год, в ней указывается количество выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации в течение 2021 года.

Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров (далее – отчетность) за отчетный 2021 год составляется на основе данных о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2020 год, с применением нормативов утилизации 2021 года, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 3722-р «Об утверждении нормативов утилизации отходов от использования товаров на 2021 г.» (далее - Нормативы утилизации).

Перечень групп товаров и упаковки, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств утвержден распоряжением правительства РФ от 31.12.2020 № 3721-р.

Расчет суммы экологического сбора за отчетный 2021 год формируется на основе данных о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2020 год, применяя нормативы утилизации 2021 года и ставки экологического сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации, уплачиваемого производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (экологического сбора), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 № 284.

Форма расчета суммы экологического сбора утверждена приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488.

В силу положений пунктов 1.1, 1.2 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство товаров на территории Российской Федерации (далее - производители товаров), юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств - членов Евразийского экономического союза (далее - импортеры товаров) возложена обязанность обеспечения выполнения нормативов утилизации с момента их первичной реализации на территории Российской Федерации.

При определении товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации в отчетном 2021 году, необходимо руководствоваться перечнем товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 31.12.2020 № 3721-р (далее - Перечень товаров).

Обязанность производителя, импортера товаров по их утилизации считается исполненной:

- со дня представления отчетности, подтверждающей выполнение нормативов утилизации;

- со дня уплаты экологического сбора.

Производители, импортеры товаров обеспечивают утилизацию отходов от использования товаров самостоятельно.

Согласно пункту 10 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ в отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность выполнения нормативов утилизации возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке.

Обеспечение выполнения нормативов утилизации осуществляется непосредственно самими производителем товаров, импортером товаров путем организации собственных объектов по утилизации отходов от использования товаров или путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов), что установлено пунктами 4 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ.

Производитель товаров, импортер товаров имеют право на основании договора поручить обеспечивать выполнение нормативов утилизации российскому экологическому оператору или ассоциации, созданной производителями товаров, импортерами товаров в целях обеспечения выполнения нормативов утилизации (далее - ассоциация). Такое обязательство выполняется российским экологическим оператором или ассоциацией путем заключения договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров. В этом случае российский экологический оператор или ассоциация представляет от своего имени отчетность о выполнении нормативов утилизации.

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ норматив утилизации отходов от использования товаров может быть выполнен за счет утилизации любых отходов от использования товаров, входящих в одну или несколько групп товаров, групп упаковки товаров в соответствии с перечнем товаров, при условии аналогичного назначения таких товаров, такой упаковки товаров и (или) аналогичного способа обработки отходов от их использования.

Перечень товаров содержит столбец «Категория товаров аналогичного назначения и (или) аналогичного способа обработки отходов от их использования» с порядковыми номерами, присвоенными группам товаров, упаковки товаров.

При выборе условия аналогичного назначения товаров, упаковки и (или) аналогичного способа обработки отходов от их использования следует руководствоваться присвоенной категорией товару, упаковке товара согласно перечню товаров.

Производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор в размерах и в порядке, установленных статьей 24.5 Закона № 89-ФЗ.

В случае не достижения нормативов утилизации производителем, импортером, которые взяли на себя обязательство по самостоятельной утилизации отходов от использования товаров в соответствии с пунктом 3 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ, предусматривается уплата экологического сбора, рассчитываемого посредством умножения ставки экологического сбора на разницу между установленным и достигнутым фактически значением количества утилизированных отходов от использования товаров.

Производители и импортеры товаров представляют декларацию, отчетность и расчет суммы экологического сбора в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Сроки предоставления

Декларация и отчетность представляются до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Уплата экологического сбора и представление расчета осуществляются до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом.

Вышеуказанные документы представляются в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационных сетей с использованием электронных сервисов системы учета отходов от использования товаров, предусмотренной Правилами создания, эксплуатации и модернизации единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 № 1520 «О единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров» (далее - система учета отходов).

При подаче декларации, отчетности и расчета суммы экологического сбора в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, путем использования электронных сервисов системы учета отходов дополнительное представление на бумажном носителе не требуется.

Сервисы для формирования необходимого формата (XML) документов размещены на официальном сайте Росприроднадзора:

«Личный кабинет природопользователя» https://lk.rpn.gov.ru

В личном кабинете природопользователя разделе «Инструкции и требования» размещены инструкции по формированию отчетов РОП.

В случае отсутствия технической возможности использования телекоммуникационных сетей декларация и отчетность могут представляться в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования или ее территориальные органы на бумажном носителе в одном экземпляре с обязательным представлением копии на электронном носителе, сформированной с использованием электронных сервисов системы учета отходов, посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или лично, а также через представителя или курьером.

Расчет суммы экологического сбора в случае отсутствия технической возможности использования телекоммуникационных сетей может представляться плательщиками или их уполномоченными представителями в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования или ее территориальные органы, в которых осуществляется декларирование товаров и упаковки товаров, на бумажном носителе в одном экземпляре (с описью вложения и с уведомлением о вручении).

Декларация и отчетность предоставляются:

импортерами товаров – в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования;

производителями товаров – в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту государственной регистрации производителя товаров.

В случае если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель одновременно является производителем товаров и импортером товаров, декларация и отчетность представляются в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

Уплата экологического сбора осуществляется путем перечисления денежных средств в валюте Российской Федерации:

а) плательщиками, являющимися производителями товаров, - на счет территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в Федеральном казначействе по месту государственной регистрации плательщика;

б) плательщиками, являющимися импортерами товаров, - на счет Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в Федеральном казначействе.

В случае если плательщик одновременно является производителем товаров и импортером товаров, уплата экологического сбора осуществляется путем перечисления денежных средств в валюте Российской Федерации на счет Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в Федеральном казначействе.

При возникновении вопросов по работе Личного кабинета природопользователя:

Техническая поддержка 8 (495) 565-34-38, helpdesk@rpn.gov.ru.

 

Ответы на часто задаваемые вопросы по РОП.

 

Какие документы подтверждают выполнение норматива утилизации от использования товаров?

В соответствии с пунктом 9.1 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) подтверждается:

- договорами, предусмотренными пунктами 4 и 5 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ, в случае, если выполнение нормативов утилизации обеспечивается путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, российским экологическим оператором, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов), или в случае создания ассоциации;

- актами утилизации отходов от использования товаров в соответствии с пунктом 16 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ. Форма акта утилизации для производителей и импортеров утверждена приказом Росприроднадзора от 30.04.2021 № 236 «Об утверждении формы акта утилизации отходов от использования товаров», зарегистрированным Минюстом России 07.06.2021, регистрационный № 63807, вступающим в силу с 18 июня 2021 года. Применяемая ранее форма акта утилизации для производителей и импортеров была рекомендована письмом Росприроднадзора от 15.12.2016 № АС-10-01-36/25460.

Какая административная ответственность предусмотрена за невыполнение установленных нормативов утилизации?

Административная ответственность установлена за:

- неуплату в установленные сроки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров по статье 8.41.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);

- непредставление или несвоевременное представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год по части 1 статьи 8.5.1 КоАП РФ;

- представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, в неполном объеме либо отчетности, содержащей недостоверные сведения, по части 2 статьи 8.5.1 КоАП РФ.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

     

    В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (статьи 16 - 16.5) плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:
- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
- сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

- хранение, захоронение отходов производства и потребления.

    Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
    Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.
    Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год.
    Срок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду - не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом.
    Плата, исчисленная по итогам отчетного периода с учетом корректировки ее размера, вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.
    Порядок заполнения и представления декларации о плате за негативное воздействие определен приказом Приказ Минприроды России от 10.12.2020 N 1043 "Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы и о признании утратившими силу приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2017 г. N 3 и от 30 декабря 2019 г. N 899" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2020 N 62017)  http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012310116)
      При исчислении платы за отчетный год необходимо пользоваться новой редакцией «Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утверждённых постановлением правительства РФ от 03.03.2017 №255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду».
В 2020 году (Декларация о плате за НВОС за 2020год) применяются: ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах", установленные на 2018 год, с использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициента 1,08 (Постановление Правительства РФ  от 24.01.2020 г. №39 «О применении в 2020 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду) http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202001280014)
   Для подготовки Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду в электронном виде необходимо выполнить авторизацию в личном кабинете природопользователя по адресу https://lk.rpn.gov.ru/ (вкладка «Мои заявления» - «Создать заявление» - «Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду»). Инструкция по заполнению Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду https://lk.rpn.gov.ru/instructions.
    При представлении декларации о плате в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, представление ее на бумажном носителе не требуется.
    При годовом размере платы за предыдущий отчетный период равном или менее 25 тысяч рублей лица, обязанные вносить плату, вправе представлять декларацию о плате на бумажном носителе в одном экземпляре с обязательным представлением копии, сформированной путем использования электронных сервисов, в том числе через веб-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ("Личный кабинет природопользователя").
    В соответствии с ст. 16 Федерального закона  от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» необходимо представлять в Верхне-Волжское межрегиональное управление Росприроднадзора  декларацию о ПНВОС, в которой обязательно показывать движение твердых коммунальных отходов, образованных в отчетном периоде.
    При заполнении указанной декларации в разделе 3 «Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления» заполняется графа 11 «Передано оператору/региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами» в соответствии с документами, подтверждающими передачу твердых коммунальных отходов.  
    Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода. Лица, обязанные вносить плату, вправе выбрать один из следующих способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида негативного воздействия на окружающую среду, за которое взимается плата:
- в размере ¼ суммы платы с учетом корректировки;
- в размере ¼ от платежной базы, определенной исходя из нормативов;
- в размере, определенном путем умножения платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля, на соответствующие ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду с применением коэффициентов. Выбранный способ нужно отразить в декларации по плате за негативное воздействие на окружающую среду. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 г.
    Несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки.       Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока.
За несвоевременное перечисление платы в бюджет предусмотрена ответственность в виде административного штрафа (ст. 8.41 КоАП РФ).
   Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах утверждены Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2016 г. N 913.
По итогам года суммы переплаты подлежат зачету в счет будущих платежей или возврату по заявлению плательщика в соответствии с Приказом Росприроднадзора от 20.06.2019 №334 «Об утверждении Порядка зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду».
    К заявлению о зачете/возврате  сумм излишне уплаченной (взысканой) платы за негативное воздействие на окружающую среду прилагается акт сверки расчетов сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду, подписанный без разногласий территориальным органом Росприроднадзора и лицом, обязанным вносить плату (п. 6 Приказа Росприроднадзора от 20.06.2019 № 334 «Об утверждении Порядка зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду»).
    В случае подписания заявления представителем лица, обязанного вносить плату, к заявлению прилагается копия доверенности, подтверждающей полномочия представителя на осуществление действий от имени лица, обязанного вносить плату (п. 6 Приказа Росприроднадзора от 20.06.2019 № 334 «Об утверждении Порядка зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду»).

Экологический сбор

Верхне-Волжское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования информирует плательщиков экологического сбора о необходимости до 1 апреля 2020 года заполнить и представить:

  • Декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации (форма и положение о декларировании утверждены постановлением Правительства РФ от 24.12.15 № 1417);
  • Отчет о выполнении норматива утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (форма и правила представления утверждены постановлением Правительства РФ от 08.12.15 № 1342).
До 15 апреля 2020 года необходимо представить расчет суммы экологического сбора (форма утверждена приказом Росприроднадзора от 22.08.16 № 488).

Формирование и отправка отчетности по экологическому сбору доступна в «Личном Кабинете природопользователя Росприроднадзора» (https://lk.fsrpn.ru/) по адресу в сети «Интернет»: https://lk.fsrpn.ru/#/life-situation-page?type=report.

По вопросам использования «Модуля природопользователя» или «Личного кабинета» обращайтесь по телефону +7(499)753-30-92 (многоканальный) (с 9:30 до 18:30 по Московскому времени) или по электронной почте portal.rpn@mail.ru

Актуальные ОКТМО муниципальных образований Ярославской, Костромской, Тверской областей

ОКТМО Ярославская область.xls

XLS , 44 Kb

09.09.2021 09:48

ОКТМО Костромская область.xlsx

XLSX , 24.76 Kb

09.09.2021 09:48

ОКТМО Тверская область.xlsx

XLSX , 23.06 Kb

09.09.2021 09:49

Порядок зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду

Приказ 334 Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20 июня 2019 - копия.rtf

RTF , 516.55 Kb

09.09.2021 09:49

заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора.docx

DOCX , 12.94 Kb

09.09.2021 09:48

заявления о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора.docx

DOCX , 12.64 Kb

09.09.2021 09:49

заявления о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора.docx

DOCX , 12.78 Kb

09.09.2021 09:49