Загрузка...
Межрегиональное управление Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области

Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории

Верхне-Волжское межрегиональное управление Росприроднадзора осуществляет следующие полномочия в области нормирования:

       С 01.01.2019 вступили в силу изменения системы нормирования в области охраны окружающей среды, внесенные Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

          С 01.01.2019 нормами Закона № 219-ФЗ предусмотрен переход на систему нормирования в зависимости от категории объекта НВОС:

         Для объектов I категории получение комплексного экологического разрешения.

         На объектах I категории стационарные источники, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи указанной информации в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (КЭР действует 7 лет).

Заявка на КЭР утверждена приказом Минприроды от 11.10.2018 № 510 «Об утверждении формы заявки на получение КЭР и формы комплексного экологического разрешения».

Порядок выдачи КЭР утвержден постановлением Правительства от 13.02.2019 № 143 «О порядке выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва» и вступил в силу с 27.02.2019 года.

         Заявка на получение КЭР включает:

  • Основную информацию об эксплуатирующей организации и объекте негативного воздействия (включая виды основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара); сведения об использовании сырья, воды, электрической и тепловой энергии);
  • сведения об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет;
  •  расчеты технологических нормативов;
  • расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ;
  • обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
  •  проект программы производственного экологического контроля;

при невозможности соблюдения технологических нормативов на объекте I категории:

  1. сведения о фактических показателях объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ для выдачи разрешения на временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы с обязательным приложением программы повышения экологической эффективности.

       Для объектов II категории, при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям (для деятельности, осуществляемой на объекте II категории), - появилось право получить комплексное экологическое разрешение.

Для остальных объектов II категории – введено обязательство по подаче деклараций о воздействии на окружающую среду (действует 7 лет).

    Декларация о воздействии на окружающую среду утверждена приказом Минприроды от 11.10.2018 №509 «Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью».

Декларация должна разрабатываться предприятиями при истечении срока действия любого из разрешительных документов (сбросы, выбросы, отходы).

 

Декларация о воздействии на окружающую среду включает:

  1. Основные сведения о заявителе и объекте негативного воздействия;
  2. Информацию о реализации природоохранных мероприятий
  3. Программы производственного экологического контроля
  4. Данные об аварийных ситуациях (за 7 лет)
  5. декларируемые объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов; 

          К Декларации прилагаются:

1. Расчет нормативов допустимых выбросов/ сбросов;

2. Обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

           3. При невозможности соблюдения нормативов – материалы для выдачи разрешения на временно разрешенные выбросы / сбросы: сведения о фактических показателях объема или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ и план мероприятий по охране окружающей среды.

 

         На объектах III категории должны быть:

- разработаны программы производственного экологического контроля;

- рассчитаны нормативы допустимых выбросов и сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности);

- нормативы образования отходов и лимиты на их размещение – устанавливаются на основании отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (далее – Отчетность), представляемые в территориальные органы Росприроднадзора или уполномоченный гос. орган субъекта РФ в уведомительном 

       По объектам IV категории разработка НООЛР и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.


1. Согласование нормативов допустимых сбросов для водопользователей

Нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ разрабатываются на основании «Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей" (в редакции приказа Минприроды России от 29.07.2014 г. № 339).

Нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей утверждаются в соответствии с Административным регламентом Федерального Агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей (утв. Приказом Минприроды РФ от 2июня 2014 г. №246) Федеральным агентством водных ресурсов по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Для согласования и утверждения нормативов 5 экземпляров проекта НДС сдается в территориальный орган Федерального Агентства водных ресурсов (Отдел водных ресурсов по Ярославской области), далее этой организацией 4 экземпляра проекта рассылаются для проверки и согласования нормативов в территориальные органы указанных Федеральных служб. 

2. Согласование планов снижения сбросов

План снижения сбросов разрабатывается в случае, если достижение НДС на настоящее время не обеспечивается, при условии наличия утвержденных нормативов допустимых сбросов. План снижения сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС по каждому веществу, по которому планируется установление лимита на сбросы, должен быть оформлен согласно Приложению 3 к Регламенту на выдачу разрешений (утвержден приказом Минприроды РФ от 09.01.2013 № 2). 

Для согласования плана необходимо представить в Управление следующие документы: 

- Заявление о согласовании плана, в котором указываются сведения о заявителе - полное и сокращенное наименование абонента, место нахождения, индивидуальный номер налогоплательщика; период реализации плана; сведения об утвержденных нормативах, включая наименование уполномоченных органов, утвердивших нормативы, период их действия.

- План снижения сбросов, включающий следующие обязательные пункты: технические и технологические мероприятия, имеющие целью снижение объемов и массы сбросов сточных вод; сведения об объемах и массе снижения сбросов; сроки выполнения мероприятий; планируемые финансовые затраты; ответственные лица.

- Отчет о ходе выполнения ранее согласованного плана согласно Приложению 4 к Регламенту – в случае, если Заявителю уже устанавливались лимиты на сбросы



3. Установление нормативов допустимых сбросов и лимитов на сбросы для абонентов централизованных систем водоотведения

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 марта 2013 г. № 230 «О категориях абонентов, для которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ» к таковым относятся юридические лица, которые осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и среднесуточный объем отводимых сточных вод составляет более 200 куб.м в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения.

Нормативы допустимых сбросов и лимиты на сбросы загрязняющих веществ для абонентов централизованных систем водоотведения устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с «Правилами установления для абонентов нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты через централизованный системы водоотведения (утв. Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2013 г. № 393).

Для установления нормативов допустимых сбросов абоненты представляют в Межрегиональное управление следующие документы:

a) заявление об установлении нормативов допустимых сбросов, в котором указываются сведения о заявителе (полное и сокращенное наименование абонента, место нахождения, индивидуальный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер);

b) расчет нормативов допустимых сбросов в соответствии с разделом 10 «Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов…" (в редакции приказа Минприроды России от 29.07.2014 г. № 339)

Для установления лимитов на сбросы абоненты представляют в Управление следующие документы:

a) заявление об установлении лимитов на сбросы, в котором указываются сведения о заявителе (полное и сокращенное наименование абонента, место нахождения, индивидуальный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер);

b) план снижения сбросов, оформленный и согласованный в соответствии с «Положением о плане снижения сбросов загрязняющих веществ…" (утв. Постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2013 г. № 317).

Нормативно-правовые акты

4 Нормирование в области обращения с отходами

Перечень документов, необходимый для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР) (в соответствии с приказом МПР РФ от 25.02.2010г. № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» и приказом МПР РФ от 05.08.2014г. № 349 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»):

1. Заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений:

полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;

фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя.

2. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными приказом Минприроды России № 349 от 05.08.2014 г. Проект НООЛР представляется на бумажном и электронном  носителе.

Заявление и проект НООЛР принимаются по описи, в которой указываются реквизиты платежного поручения, и копия которой с отметкой о дате приема направляется (вручается) индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 г. № 1219 «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» с 01.01.2016 г. Управление Росприроднадзора по Ярославской области утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случаях:

а) изменения сведений, содержащихся в заявлении индивидуального предпринимателя и юридического лица, в соответствии с подпунктом "а" пункта 7 Порядка, в том числе: 

- изменения наименования юридического лица, в том числе фирменного наименования;

- изменения организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц - для юридического лица;

- изменения фамилии индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;

б) изменения данных об объектах размещения отходов - самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов и/или об объектах размещения отходов, эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами, и на которые отходы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц передаются для размещения.

Переоформление документа об утверждении НООЛР допускается при условии неизменности утвержденных нормативов образования и лимитов на их размещение в конкретных объектах размещения отходов.

Для переоформления документа об утверждении НООЛР представляются (в соответствии с приказом МПР РФ от 25.02.2010 г. № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»):

1. Заявление о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с указанием причин переоформления).

2. Оригинал(ы) выданного(-ых) ранее в установленном порядке документа(-ов) об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В случае утери либо порчи бланка документа об утверждении НООЛР осуществляется выдача дубликата при предоставлении:

1. Заявления о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

     Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления в уведомительном порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, утвержденными приказом Минприроды России № 349 от 05.08.2014 г. Срок представления технического отчета - в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

    С 01.01.2016 года в соответствии со ст. 18 ФЗ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ, объекты подлежащие региональному государственному экологическому надзору подают технический отчет в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ в области обращения с отходами.

     За выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение уплачивается государственная пошлина в размере 1600 рублей. За переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение уплачивается государственная пошлина в размере 350 рублей. За выдачу дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение - 350 рублей.

5. Отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства формируется в электронном виде в формате программы «Модуль природопользователя» (http://rpn.gov.ru/node/5523 ) версии 2.9.2 и более поздних. 

Отчет в Управление Росприроднадзора по Ярославской области предоставляется в двух экземплярах на бумажном носителе с указанием уникального номера заявки, полученного на веб-портале приема отчетности (http://rpn.gov.ru:8084/).

Срок предоставления отчетности субъектов малого и среднего предпринимательства – ежегодно до 15 января.

Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16.02.2010 г. № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)» (далее Порядок), отчетность должна быть прошита, скреплена печатью и подписью руководителя отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства (индивидуального предпринимателя). Страницы Отчетности должны быть пронумерованы сквозной нумерацией. Приложения к Отчету формируются согласно п.12 Порядка.

6. ПАСПОРТИЗАЦИЯ ОТХОДОВ

6.1  ДЛЯ ВИДОВ ОТХОДОВ I – IV КЛАССА ОПАСНОСТИ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В ФККО:

В Межрегиональное управление Росприроднадзора  необходимо предоставить следующие документы:

-Заявление на сдачу копий паспортов - в 2-х зкз.;

- Заверенная копия паспорта опасного отхода, оформленного согласно Постановления Правительства РФ №712 - в 1 экз.;

Информация, включающая сведения о происхождении, условиях образования, агрегатном состоянии и физической форме отхода, заверенная хозяйствующим субъектом - в 1-м экз.;

- Документы, подтверждающие химический и (или) компонентный состав отхода, заверенные хозяйствующим субъектом, с приложением, в зависимости от способа определения химического и (или) компонентного состава:

1) копия акта отбора проб отхода, проведенной аккредитованной испытательной лабораторией (центром),  копии протокола результатов количественного химического анализа отхода и копии документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра) - в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отходов посредством соответствующих измерений – 1 экз;

2) копии технологических регламентов, технических условий, стандартов, проектной документации, заверенные хозяйствующим субъектом, - в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отходов на основании сведений, содержащихся в данных документах – 1 экз;

Приведенные выше обосновывающие материалы в сканированном виде - в 1  экз.на диске. Необходима регистрация в "Личном кабинете природопользователя" (https://lk.fsrpn.ru/).

Отнесение отходов к конкретному классу опасности осуществляется на основании Приказа Минприроды РФ от 5 декабря 2014 года N 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности»

6.2. ДЛЯ ВИДОВ ОТХОДОВ, НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В ФККО:

-Заявление  на сдачу материалов, обосновывающих подтверждение отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды – в 2-х экз.;

-Предложения о включении данного вида отходов в ФККО и в БДО и о присвоении ему соответствующего кода и наименования - в 1 экз.;

-Информация, включающая сведения  о происхождении, условиях образования, агрегатном состоянии и физической форме отхода, заверенная хозяйствующим субъектом - в 1 экз.;

- Документы, подтверждающие химический и (или) компонентный состав отхода, заверенные хозяйствующим субъектом, с приложением, в зависимости от способа определения химического и (или) компонентного состава:

1) копия акта отбора проб отхода, проведенной аккредитованной испытательной лабораторией (центром),  копии протокола результатов количественного химического анализа отхода и копии документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра) - в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отходов посредством соответствующих измерений – 1 экз;

2) копии технологических регламентов, технических условий, стандартов, проектной документации, заверенные хозяйствующим субъектом, - в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отходов на основании сведений, содержащихся в данных документах – 1 экз;

- Документы и материалы, заверенные хозяйствующим субъектом, подтверждающие отнесение вида отхода к конкретному классу опасности в соответствии с критериями отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утвержденными Приказом МПР России №536 - в 1 экз.;

- Копии акта отбора проб отхода, проведенной аккредитованной испытательной лабораторией (центром) и копии документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации при установлении класса опасности вида отходов на основании критериев отнесения отходов к I-V классам опасности на окружающую среду, утвержденными Приказом МПР России №536, по кратности разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует - в 1 экз.;

Приведенные выше обосновывающие материалы в сканированном виде - в 1  экз.на диске. Необходима регистрация в "Личном кабинете природопользователя" (https://lk.fsrpn.ru/).

7. Отчетность по форме 2-ТП (отходы)

Данную отчетность необходимо составить в соответствии с приказом Росстата от 12.12.2019 № 766 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления».

Данная отчетность формируется в электронном виде в специальном програмной обеспечении "Личный кабинет природопользователя" (https://lk.rpn.gov.ru/)

Срок предоставления статистического отчета по форме № 2-ТП (отходы) – ежегодно до 1 февраля.

Отчет предоставляется в Межрегиональное управление Росприроднадзора в двух экземплярах на бумажном носителе с указанием уникального электронного номера отчета, присвоенного веб-порталом приема отчетности.

Организации, эксплуатирующие полигоны и имеющие на балансе объекты хранения отходов, помимо отчета 2-ТП (отходы) должны предоставить "Характеристику объекта размещения отходов" с приложением данных по мониторингу. Характеристика заполняется по установленной форме, размещенной на сайте управления в разделе "Нормирование и разрешительная деятельность" - п.6 подраздела "Обращение с отходами производства и потребления".

8. Отчетность по форме 2-ТП (воздух)

Данная отчетность формируется в электронном виде в формате "xml" и выгружается через "Личный кабинет природопользователя" (https://lk.rpn.gov.ru/)

Срок предоставления статистического отчета по форме № 2-ТП (воздух) – ежегодно до 22 января.

Приказом Федеральной службы государственной статистики № 661 от 08.11.2018 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха» утверждена форма статистической отчетности 2-ТП (воздух) "Сведения об охране атмосферного воздуха".

    Сведения предоставляются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в результате хозяйственной или иной деятельности, которых: 

- объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ превышают 10 тонн в год;

- объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ составляют от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности. 

    В соответствии с п. 4 Указаний по заполнению Формы, являющимися приложение к Приказу (далее – Приказ), отчетность представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в случае если объемы разрешенных  выбросов загрязняющих веществ по всем объектам юридического лица или индивидуального предпринимателя превышают 10 тонн в год, или составляют от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности. 

     Разделы формы заполняются отдельно по каждому эксплуатируемому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду.

9. Для регистрации объекта в реестре объектов размещения отходов необходимо представить в Межрегиональное управление Росприроднадзора  областям следующие документы:

- Заявление;

- Характеристика объекта размещения отходов (Согласно Приказа МПР № 49).

10. Согласование нормативов допустимых выбросов и временно согласованных выбросов.

Результатом предоставления государственной услуги является:

  • выдача Заявителю заверенной копии приказа территориального органа Росприроднадзора об установлении ПДВ или предоставление мотивированного отказа в установлении ПДВ;
  • выдача Заявителю заверенной копии приказа территориального органа Росприроднадзора об установлении ПДВ и ВСВ или предоставление мотивированного отказа в установлении ПДВ и ВСВ;
  • внесение изменений в приказ территориального органа Росприроднадзора об установлении ПДВ или предоставление мотивированного отказа во внесении изменений в приказ территориального органа Росприроднадзора об установлении ПДВ;
  • внесение изменений в приказ территориального органа Росприроднадзора об установлении ПДВ и ВСВ или предоставление мотивированного отказа во внесении изменений в приказ территориального органа Росприроднадзора об установлении ПДВ и ВСВ.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:

Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";

Федеральным законом от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";

постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него";

Положением о государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 N 476;

Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400;

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2000 г. N 373 "Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников";

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц";

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";

Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373.

Государственная услуга предоставляется территориальными органами Росприроднадзора по месту территориального расположения источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

    Для предоставления государственной услуги Заявитель представляет в территориальный орган Росприроднадзора следующие документы:

а) для установления ПДВ:

заявление об установлении ПДВ, содержащее сведения о Заявителе (полное и сокращенное наименование в соответствии с учредительными документами, организационно-правовая форма, место государственной регистрации, место нахождения, телефон, адрес электронной почты (при наличии), основной государственный регистрационный номер (ОГРН) - для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, телефон, адрес электронной почты (при наличии), реквизиты основного документа удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) - для индивидуального предпринимателя; индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН)). Форма заявления приведена в Приложении N 2 к Регламенту;

сведения о месте нахождения отдельных производственных территорий;

данные инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, за подписью Заявителя - в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности, либо данные проектной документации - в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности;

проект ПДВ для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и Заявителя в целом или его отдельных производственных территорий (с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного Заявителя или его отдельных производственных территорий) (далее - проект ПДВ);

сведения о фоновом загрязнении атмосферного воздуха, на основании которых производился расчет концентраций вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе;

сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта ПДВ санитарным правилам*;

опись представляемых документов;

таблицы для установления ПДВ в формате Excel.

б) для установления ПДВ и ВСВ:

заявление об установлении ПДВ и ВСВ, содержащее сведения о Заявителе (полное и сокращенное наименование в соответствии с учредительными документами, организационно-правовая форма, место государственной регистрации, место нахождения, телефон, адрес электронной почты (при наличии), основной государственный регистрационный номер (ОГРН) - для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, телефон, адрес электронной почты (при наличии), реквизиты основного документа удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) - для индивидуального предпринимателя; индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН)). Форма заявления приведена в Приложении N 3 к Регламенту;

сведения о месте нахождения отдельных производственных территорий;

данные инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, за подписью Заявителя - в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности, либо данные проектной документации - в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности;

проект ПДВ;

сведения о фоновом загрязнении атмосферного воздуха, на основании которых производился расчет концентраций вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе;

проект плана уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на период поэтапного достижения ПДВ;

сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта ПДВ санитарным правилам*;

опись представляемых документов;

в) для внесения изменений в приказ территориального органа Росприроднадзора об установлении ПДВ:

заявление о внесении изменений в приказ территориального органа Росприроднадзора об установлении ПДВ с обоснованием необходимости внесения таких изменений, содержащее сведения о Заявителе (полное и сокращенное наименование в соответствии с учредительными документами, организационно-правовая форма, место государственной регистрации, место нахождения, телефон, адрес электронной почты, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) - для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, телефон, адрес электронной почты (при наличии), реквизиты основного документа удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) - для индивидуального предпринимателя; индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН)). Форма заявления приведена в Приложении N 4 к Регламенту;

г) для внесения изменений в приказ территориального органа Росприроднадзора об установлении ПДВ и ВСВ:

заявление о внесении изменений в приказ территориального органа Росприроднадзора об установлении ПДВ и ВСВ с обоснованием необходимости внесения таких изменений, содержащее сведения о Заявителе (полное и сокращенное наименование в соответствии с учредительными документами, организационно-правовая форма, место государственной регистрации, место нахождения, телефон, адрес электронной почты, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) - для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, телефон, адрес электронной почты (при наличии), реквизиты основного документа удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) - для индивидуального предпринимателя; индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН)). Форма заявления приведена в Приложении N 5 к Регламенту;

13. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются в территориальные органы Росприроднадзора в одном экземпляре, в том числе, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал). Табличные формы, включаемые в состав проекта ПДВ, также представляются на магнитных или электронных носителях либо в электронном виде. Электронная версия указанных табличных форм размещена на официальном сайте Росприроднадзора для свободного и бесплатного доступа.

14. Полномочия представителей, выступающих от имени Заявителя, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

О временных мерах по организации прохождения документов на период проведения ограничительных мероприятий по нераспространению новой коронавирусной инфекции.

Вложение Размер
 zayavlenie_na_materialy_obosnovaniya.rtf 43.09 КБ