Загрузка...
Межрегиональное управление Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области

29 декабря 2017 года в Управлении Роспроднадзора по Самарской области под председательством и.о. руководителя Управления Д.М. Шинкевича проведено рабочее совещание

Декабрь 29, 2017

29 декабря 2017 года в Управлении Роспроднадзора по Самарской  области под председательством и.о. руководителя Управления Д.М. Шинкевича проведено рабочее совещание с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по вопросам внедрения проверочных листов Росприроднадзора («чек-листов»), утвержденных Приказом Росприроднадзора от 18.09.2017 № 447 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)» при проведении плановых мероприятий.
В соответствии с изменениями, внесенными в положения о видах государственного надзора, осуществляемых Росприроднадзором, проверочные листы содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения:
возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства;
угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Применение проверочных листов при проведении внеплановых проверок Законом № 294-ФЗ не предусмотрено.
 
Сейчас проверочные листы  применяются  при осуществлении 6 видов экологического надзора (за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; в области охраны атмосферного воздуха; в области использования и охраны водных объектов; государственного земельного надзора; в области обращения с отходами; за соблюдением требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой, в том числе на объектах I категории).
С 1 июля 2018 года проверочные листы будут применяться в отношении объектов всех категорий по всем видам экологического надзора, лицензионному контролю.
Внедрение чек-листов позволит существенно оптимизировать государственные ресурсы: инспекторы будут действовать в соответствии с заданными стандартами.
 
Также в рамках мероприятия был рассмотрен вопрос регистрации и использования Личного кабинета природопользователя и должностного лица, как инструмента для проведения плановых проверок и самопроверок хозяйствующими субъектами соблюдения обязательных требований природоохранной деятельности.
Активное использование поднадзорными субъектами Личных кабинетов позволит существенно ослабить административную нагрузку на бизнес, значительно сократит время, которое предприятия затрачивают на подготовку к проверке, а также создаст условия для самоконтроля, и сделает гораздо более понятной саму процедуру и правомерность применения обязательных требований в сфере экологии и рационального природопользования.
Природопользователь, зарегистрировавшись в Личном кабинете природопользователя с использованием ЕСИА, сможет сдавать отчетность в электронном виде, получать уведомления о плановых проверках, проводить самопроверку соблюдения обязательных требований и получать результаты пройденных проверок. В дальнейшем функционал Личных кабинетов, как инспекторов, так и природопользователей будет расширен.
Должностные лица смогут получать пояснения о порядке проверки обязательных требований с примерами и ссылками на конкретные статьи КоАП, с указанием размеров штрафов и расчётами ущербов. А природопользователи смогут видеть актуализацию административных регламентов для оформления разрешительных документов и нормативной информации, включая дополнительные разъяснения и описание лучших практик и  смогут  получать консультации в режиме он-лайн.