Загрузка...
Межрегиональное управление Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области

        Уважаемые природопользователи!


С 1 января 2020 года вступили в силу поправки к Федеральному закону от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 02.07.2021 № 342-ФЗ)  об охране окружающей среды. Среди новшеств необходимо отметить изменение порядка исчисления квартальных авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). Теперь плательщики могут выбрать один из следующих способов расчета:

- одна четвертая суммы платы за НВОС за предыдущий год с учетом корректировки;
- одна четвертая платы за НВОС, при расчете которой, базу определяют исходя из объемов или массы выбросов и сбросов в пределах нормативов, лимитов на размещение отходов, а также из временно разрешенных уровней выбросов и сбросов;
- произведение платежной базы, определенной на основании данных производственного экологического контроля в предыдущем квартале, и ставки с учетом коэффициентов.

Любой из этих способов можно выбрать для каждого вида НВОС, за который нужно платить. Выбранный способ требуется указать в декларации.

 
     Информация для плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду


В связи с приближением отчётной кампании по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2021 отчётный год Межрегиональное управление Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям напоминает о необходимости уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду и представления соответствующей декларации.

Срок внесения платы за 2021 отчётный год истекает 1 марта 2022 г.;

срок подачи декларации о плате – 10 марта 2022 г.

В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды» плату необходимо исчислять и перечислять за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду:

- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
- сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
- размещение отходов производства и потребления.

Плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Мера не распространяется на организации, осуществляющие деятельность исключительно на объектах IV категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, подтверждается свидетельством о постановке объекта на государственный учёт.

Плательщиками являются:

юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы (за исключением твёрдых коммунальных отходов (ТКО));

региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.

В случае если в субъекте РФ региональный оператор по обращению с ТКО отсутствует, плату вносит оператор по обращению с ТКО (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО), осуществляющий размещение ТКО.

При исчислении платы за 2020 отчётный год необходимо пользоваться новой редакцией Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утверждённых постановлением Правительства РФ

от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» (в редакции от 17.08.2020).

 

Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы утвержден Приказом Минприроды России от 10.12.2020 № 1043.


Ставки платы утверждены постановлениями Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» (с изм. и доп. от 24.01.2020) и от 29.06.2018 № 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (с изм. и доп. от 16.02.2019).

В 2022 году предлагается установить размер ставок платы за НВОС на уровне 2018 года с учетом их индексации на коэффициент 1,17. Ставка платы по загрязняющему веществу “Пыль каменного угля” в 2022 году предусматривается на уровне 66,17 рубля за тонну с учетом коэффициента 1,085, который равен индексу роста цен с 2021 по 2022 год.

Предлагаемые проектом ставки платы будут применяться за отчетный период по плате 2022 года. Далее можно ознакомиться с Проектом Постановления Правительства РФ “О применении в 2022 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду”.

Дополнительные коэффициенты, применяемые при исчислении платы за 2019 отчётный год, установлены пунктом 8 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также пунктами 3, 6, 6.1 статьи 16.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Прием декларации по плате за негативное воздействие на окружающую среду

Приём расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду  по

г. Самаре и Самарской области, по г. Ульяновску и Ульяновской области осуществляется  Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям по адресам:

 - г. Самара, ул. Красноармейская, д.21, 2 этаж, каб.220 а, тел.: 8 (846) 333-36-96;
 - г. Ульяновск, ул. Подлесная, д. 24, каб. 5, тел.: 8 (8422) 46-81-89 доб. 216

     

      Порядок сдачи расчетов платы за НВОС

Обращаем Ваше внимание на то, что Декларация по плате за негативное воздействие на окружающую среду (далее – Декларация) за 2021 год будет приниматься на официальном сайте Росприроднадзора только в модернизированной версии Личного кабинета природопользователя (далее — ЛКП). Авторизация в ЛКП осуществляется с помощью подтвержденной учетной записи ЕСИА либо посредством регистрации в системе по e-mail. Подробная инструкция с двумя вариантами авторизации расположена на странице lk.rpn.gov.ru.

Декларации за 2021 год, поданные не через ЛКП, будут считаться некорректными, поскольку формированы посредством Модуля природопользователя. Модуль в настоящее время не поддерживается, и отчеты, сформированные в нем, не соответствуют действующим нормативно-правовым актам.


      В каком виде сдавать декларацию!


Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду представляется лицами, обязанными вносить плату, в электронном виде через Личный кабинет природопользователя (ЛКП)  https://lk.rpn.gov.ru.

При представлении декларации о плате в форме электронного документа, подписанного электронной подписью,  представление ее на бумажном носителе не требуется. 

При отправке отчета без электронной подписи, необходимо дополнительно представить бумажную версию отчета, выгруженную из ЛКП с присвоением отчету индивидуального номера и штрих-кода с собственноручной подписью лица, уполномоченного на подписания финансовой отчетности организации.  При подаче бумажной версии отчета необходимо указать электронный номер отчета, присвоенный в ЛКП.

Представить декларацию о плате на бумажном носителе почтовым отправлением с описью вложения и уведомления о вручении или непосредственно в канцелярию по адресу Межрегионального управления:

- 443010, г. Самара, ул. Красноармейская, д.21

- 432030, г. Ульяновск, ул. Подлесная, д. 24

При годовом размере платы за предыдущий отчетный период равном или менее 25 тысяч рублей лица, обязанные вносить плату, вправе представлять декларацию о плате на бумажном носителе в одном экземпляре с обязательным представлением копии, сформированной путем использования электронных сервисов, через веб-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ("Личный кабинет природопользователя").  



     Акт сверки

Акт сверки взаиморасчетов между предприятиями-природопользователями и Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям по плате за негативное воздействие на окружающую среду проводится по обращению предприятий. Для проведения сверки расчетов необходимо представить следующие документы:

- заявление;

- заверенные копии ранее подписанных актов сверки;

- декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, согласованные в установленном законом порядке по фактическим показателям за сверяемый период (от даты окончания действия предыдущего акта);

- подтверждение перечисленной платы (заверенные копии платежных поручений).

В случае отсутствия предыдущего акта сверки, документы предоставляются за последние три года.

       

      Как зачесть  переплату?



Необходимо представить следующие документы:

- заявление (в произвольной форме, с указанием суммы, реквизитов);

- акт сверки (подписанный плательщиком с одной стороны и руководителем (заместителем) Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям с другой стороны без расхождений и задолженностей).

В соответствии с Приказом Росприроднадзора от 20.06.2019 № 334 «Об утверждении Порядка зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду» (с изм. и доп. от 17.07.2020), решение по таким заявлениям Межрегиональное управление принимает в течение 3 месяцев с даты регистрации заявления.


     Как вернуть переплату? 

Необходимо представить следующие документы:

- заявление (в произвольной форме, с указанием суммы, реквизитов);

- акт сверки (подписанный плательщиком с одной стороны и руководителем (заместителем) Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям  с другой стороны без расхождений и задолженностей);

- заверенные копии платежных поручений на указанную сумму,  подлежащую возврату;

-  в случае не соответствия реквизитов плательщика (ИНН, КПП (при их наличии) и наименование) из расчетного документа плательщика с реквизитами получателя необходимо представить копии документов, подтверждающих право плательщика на возврат денежных средств.

В соответствии с Приказом Росприроднадзора от 20.06.2019 № 334 «Об утверждении Порядка зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду» (с изм. и доп. от 17.07.2020), решение по таким заявлениям Управление принимает в течение 3 месяцев с даты регистрации заявления.


          Снятие с учета


В случае прекращения юридического лица (индивидуального предпринимателя) путем реорганизации или ликвидации (порядок которых установлен положениями ст. 57-65 Гражданского кодекса Российской Федерации, глав V и VII Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ   "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и иных нормативных правовых актов)  для  снятия с учета в качестве плательщика за НВОС в Межрегиональном управлении необходимо:

- произвести сверку взаимных расчетов с Межрегиональным управлением (при выявлении у юридического лица (индивидуального предпринимателя) задолженности по плате за НВОС, она должна быть погашена в добровольном порядке). В противном случае Межрегиональное управление оставляет за собой право обращения в суд для принудительного взыскания задолженности;

- предоставить заявление о снятии с учета  с приложением заверенной копии уведомления о снятии с учета организации в налоговом органе на территории РФ.          


                           РАСШИРЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ и ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СБОР

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство товаров на территории Российской Федерации (далее - производители товаров), юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств - членов Евразийского экономического союза (далее - импортеры товаров), обязаны обеспечивать выполнение установленных Правительством Российской Федерации нормативов утилизации.

Обеспечение выполнения нормативов утилизации осуществляется непосредственно самими производителем товаров, импортером товаров путем организации собственных объектов по утилизации отходов от использования товаров или путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов).

Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров (далее соответственно - отчетность, нормативы утилизации, отходы) производителями товаров, импортерами товаров, а также осуществление учета и контроля выполнения установленных нормативов утилизации в отношении отходов от использования товаров, произведенных на территории Российской Федерации или ввезенных в Российскую Федерацию утверждена Постановлением Правительства от 03.12.2020 № 2010.

Отчетность о выполнении нормативов утилизации за истекший календарный год представляется в срок до 1 апреля.

Нормативы утилизации для каждой группы товаров, группы упаковки товаров утверждены Распоряжением Правительства от 31.12.2020 года № 3722-р.

Форма акта утилизации утверждена Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 236 от 30.04.2021 г.

Производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор.

Исчисление и уплата экологического сбора осуществляются производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (далее - плательщики), по каждой группе товаров, группе упаковки товаров согласно перечню товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. № 3721-р (далее - перечень товаров).

В отношении упаковки товаров экологический сбор уплачивается теми плательщиками, которые производят и (или) ввозят (импортируют) товары в этой упаковке.

Экологический сбор в отношении товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки.

Уплата экологического сбора осуществляется путем перечисления денежных средств в валюте Российской Федерации:

а) плательщиками, являющимися производителями товаров, - на счет территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в Федеральном казначействе по месту государственной регистрации плательщика;

б) плательщиками, являющимися импортерами товаров, - на счет Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в Федеральном казначействе.

 В случае если плательщик одновременно является производителем товаров и импортером товаров, уплата экологического сбора осуществляется путем перечисления денежных средств в валюте Российской Федерации на счет Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в Федеральном казначействе.

Информация о реквизитах счетов для уплаты экологического сбора находится в разделе «Реквизиты».

Экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу выпущенного в обращение на территории Российской Федерации товара, реализованного для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду (на количество единиц товара в зависимости от вида товара), либо на массу выпущенной в обращение на территории Российской Федерации упаковки товара, реализованной для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду, и на норматив утилизации, установленный на отчетный период и выраженный в относительных единицах.

Порядок декларирования количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, предусмотренных перечнем товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств утвержден Постановлением Правительства № 1417 от 24.12.2015 (в ред. от 25.07.2018 г.)

Декларация представляется ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.

Расчет суммы экологического сбора представляется плательщиками администратору экологического сбора посредством телекоммуникационных сетей в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью.

В случае отсутствия технической возможности использования телекоммуникационных сетей расчет суммы экологического сбора может представляться плательщиками или их уполномоченными представителями в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования или ее территориальные органы, в которых осуществляется декларирование товаров и упаковки товаров, на бумажном носителе в одном экземпляре (с описью вложения и с уведомлением о вручении).

При представлении расчета суммы экологического сбора в электронной форме дополнительное представление на бумажном носителе не требуется.

Плата экологического сбора и представление расчета суммы экологического сбора осуществляются до 15 апреля, следующего за отчетным годом.

 

Нормативные документы

Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2020 г N 2010 Об утверждении Правил.rtf

RTF , 197.33 Kb

28.03.2022 16:36

Постановление Правительства РФ от 8 октября 2015 г N 1073 О порядке взимания эко.rtf

RTF , 66.53 Kb

28.03.2022 16:36

Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2016 г N 284 Об установлении ставок с.rtf

RTF , 48.33 Kb

28.03.2022 16:36

Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2015 г N 1417 Об утверждении Положе.rtf

RTF , 141.55 Kb

28.03.2022 16:36

Приказ Росприроднадзора от 22 августа 2016 № 489.rtf

RTF , 178.12 Kb

28.03.2022 16:36

Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2020 г N 3721 р Об утверждении переч.rtf

RTF , 535.44 Kb

28.03.2022 16:36

Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2020 г N 3722 р Об утверждении норма.rtf

RTF , 42.87 Kb

28.03.2022 16:36