Загрузка...
Межрегиональное управление Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области

Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории

Порядок разработки НООЛР утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.12.2020 № 1029 «Об утверждении порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (далее – Порядок № 1029).

Согласно п.1 Порядка №1029 порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, а также на объектах II категории в случае, предусмотренном пунктом 12 статьи 31.1 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»  и в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих государственный экологический надзор.

Согласно п.1 порядка НООЛР разрабатываются для каждого объекта I категории, а в случае, предусмотренном п.12 ст. 31.1 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» для объекта II категории в соответствии с методическими указаниями по разработке НООЛР, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Единый подход к разработке и общие требования к содержанию и оформлению проектов НООЛР устанавливает приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 07.12.2020 № 1021 «Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»

Предоставление государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, регламентируется приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 17.04.2020 №437 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории» .

Предоставление государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц

1) Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Заявления и прилагаемые к ним документы (далее - заявительные документы), могут быть поданы Заявителем в письменной форме непосредственно в территориальный орган Росприроднадзора либо направлены почтовым отправлением или в форме электронного документа, подписываемого усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе через Единый портал.

Для предоставления государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Заявителем представляются следующие документы:

а) заявление о выдаче Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на объектах I категории (приложение 1 к Регламенту) (далее - Заявление об утверждении НООЛР);

б) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – Проект НООЛР), разработанный Заявителем в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными приказом Минприроды России от 07.12.2020 № 1021 (зарегистрирован Минюстом России 25.12.2020, регистрационный № 61835) (далее - Методические указания);

в) документы, подтверждающие полномочия представителя Заявителя (в случае подписания Заявления об утверждении НООЛР уполномоченным представителем).
Для получения государственной услуги Заявитель вправе по собственной инициативе представить в территориальный орган Росприроднадзора следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг:

а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае, если Заявителем является юридическое лицо);

б) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае, если Заявителем является индивидуальный предприниматель);

в) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

2) Круг Заявителей

Заявителями являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах I категории (далее - Заявители).

Полномочия представителей, выступающих от имени Заявителей, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

3) Срок предоставления государственной услуги

Срок предоставления территориальными органами Росприроднадзора государственной услуги не должен превышать:

а) 30 рабочих дней с даты регистрации заявления об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение при предоставлении государственной услуги;

б) 10 рабочих дней с даты регистрации заявления о переоформлении Документа об утверждении НООЛР;

в) 5 рабочих дней с даты регистрации заявления о выдаче дубликата Документа об утверждении НООЛР;

г) 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

4) Результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги

Результатами предоставления государственной услуги являются:

а) принятие решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - Решение об утверждении НООЛР) и выдача документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - Документ об утверждении НООЛР) либо принятие решения об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с мотивированным обоснованием (далее - Решение об отказе в утверждении НООЛР);

б) принятие решения о переоформлении Документа об утверждении НООЛР (далее - Решение о переоформлении Документа об утверждении НООЛР) и выдача переоформленного Документа об утверждении НООЛР либо принятие решения об отказе в переоформлении Документа об утверждении НООЛР с мотивированным обоснованием (далее - Решение об отказе в переоформлении Документа об утверждении НООЛР);

в) выдача дубликата Документа об утверждении НООЛР либо уведомления об отказе в выдаче дубликата Документа об утверждении НООЛР;

г) исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо выдача уведомления об отказе в исправлении допущенных ошибок и (или) опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Результат предоставления государственной услуги по выбору Заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, в форме электронного образа документа, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на Едином портале.

5) Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

а) Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:

- Выявление неточностей и (или) неполноты сведений, содержащихся в:

Заявлении об утверждении НООЛР;

Заявлении о переоформлении Документа об утверждении НООЛР;

Заявлении о выдаче дубликата Документа об утверждении НООЛР;

Заявлении о внесении исправлений в выданные в результате предоставления государственной услуги документах;

Проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (при предоставлении государственной услуги по утверждению НООЛР);

- Некомплектность проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (при предоставлении государственной услуги по утверждению НООЛР);

- Непредставление документов, предусмотренных пунктами 16-19 Регламента;
- Отсутствие информации об оплате государственной пошлины.


б) Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

- Несоответствие Заявителя требованиям, установленным в пункте 3 Регламента;

- Наличие недостоверной информации, связанной с наличием арифметических и (или) логических ошибок при обосновании нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, предлагаемых для размещения в конкретных объектах размещения отходов, и (или) при заполнении форм, установленных Методическими указаниями;

- Непредставление Заявителем документов (информации), отсутствие или ненадлежащее оформление которых послужило основанием для приостановления предоставления государственной услуги.

6) О праве Заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

- Нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;

- Нарушение срока предоставления государственной услуги;

- Требование представления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

- Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- Требование внесения Заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;


- Отказ заинтересованного органа, должностного лица заинтересованного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

- Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

- Приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- Требование у Заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

Информация, касающаяся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Росприроднадзора и (или) должностных лиц Росприроднадзора, размещается на Едином портале.