Загрузка...
Межрегиональное управление Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области

Выдача разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты

О продлении сроков действия разрешений в 2020 году


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах» (далее – Постановление) сроки действия разрешений, которых истекают в период с 15 марта по 31 декабря 2021 года и действие которых продлевается на 12 месяцев (далее – разрешения).

Данным постановлением продлено действие разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимитов на выбросы загрязняющих веществ, разрешений на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимитов на сбросы загрязняющих веществ, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" к объектам I категории.

Кроме того, обращения хозяйствующего субъекта за предоставлением соответствующей государственной услуги в территориальные органы Росприроднадзора не требуется, так как изменения сроков действия разрешения будет проводиться в автоматическом режиме.

 

Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты

(утвержден приказом Росприроднадзора от 17.08.2020 № 1022)

1) Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

- для рассмотрения вопроса о получении разрешения на сбросы Заявитель представляет в территориальный орган Росприроднадзора заявление, составленное по форме согласно приложению 1 к Регламенту.

К заявлению прилагаются следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги (далее - документы):

отчет о выполнении ранее согласованного плана снижения сбросов с приложением данных аналитических исследований по достигнутой эффективности реализованных мероприятий, составленный по форме согласно приложению 3 к Регламенту (при наличии ранее согласованного плана снижения сбросов);

предложения по установлению лимитов на сбросы по каждому веществу, по которому утвержденные нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты (далее - НДС) не достигаются, подготовленные в соответствии с согласованным с территориальным органом Росприроднадзора планом снижения сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС;

документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление.

- для рассмотрения вопроса о продлении разрешения на сбросы Заявитель представляет в территориальный орган Росприроднадзора заявление по форме согласно приложению 5 к Регламенту.

К заявлению прилагаются следующие документы:

отчет о выполнении плана снижения сбросов с приложением данных аналитических исследований по достигнутой эффективности реализованных мероприятий, составленный по форме согласно приложению 3 к Регламенту (при наличии согласованного плана снижения сбросов);

предложения по установлению лимитов на сбросы по каждому веществу, по которому утвержденные НДС не достигаются, подготовленные в соответствии с согласованным с территориальным органом Росприроднадзора планом снижения сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС;

документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление.

- для рассмотрения вопроса о переоформлении разрешения на сбросы Заявитель представляет в территориальный орган Росприроднадзора заявление по форме согласно приложению 6 к Регламенту.

К заявлению прилагаются следующие документы:

подлинник выданного ранее Заявителю разрешения на сбросы;

справка о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик выпусков сбросов загрязняющих веществ со сточными водами в водный объект, подписанная Заявителем;

документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление.

- для рассмотрения вопроса о выдаче дубликата разрешения на сбросы Заявитель представляет в территориальный орган Росприроднадзора заявление по форме согласно приложению 7 к Регламенту с приложением подлинника, подлежащего замене разрешения на сбросы (в случае его порчи) и документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявление.

- для рассмотрения вопроса об исправлении опечаток и ошибок, допущенных при оформлении разрешения на сбросы, Заявитель представляет в территориальный орган Росприроднадзора заявление по форме согласно приложению 8 к Регламенту с приложением документов, свидетельствующих о наличии опечаток и ошибок, которое подписывается Заявителем, уполномоченным им представителем, заверяется печатью (при наличии), с указанием даты выдачи и номера указанного разрешения.

2) Круг Заявителей:

Государственная услуга предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации любые виды хозяйственной и иной деятельности на объектах I категории, которая приводит к сбросам веществ (за исключением радиоактивныхвеществ) и микроорганизмов в водные объекты.

3) Срок предоставления государственной услуги:

Выдача разрешения на сбросы, предоставление мотивированного отказа в выдаче разрешения на сбросы осуществляется территориальным органом Росприроднадзора в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

Продление срока действия разрешения на сбросы или предоставление мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на сбросы осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

Переоформление разрешения на сбросы, выдача дубликата разрешения на сбросы осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

4) Результаты предоставления государственной услуги:

Конечным результатом предоставления государственной услуги являются выдача разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, оформленных в соответствии с требованиями настоящего Регламента (далее - разрешения на сбросы), либо предоставление мотивированного отказа в выдаче указанных разрешений, продление разрешения на сбросы, переоформление разрешения на сбросы, выдача дубликата разрешения на сбросы.

Разрешениями на сбросы для хозяйствующего субъекта устанавливаются перечень и количества загрязняющих веществ по каждому из выпусков сточных, в том числе дренажных, вод (допустимая концентрация вещества (мг/дм3), показатели разрешенного сброса веществ (тонн в год) на период действия разрешения на сброс с разбивкой по кварталам и утвержденный расход сточных вод (м3 в час), в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды:

- в пределах утвержденных НДС;

- в пределах утвержденных НДС и в пределах лимитов на сбросы.

При наличии утвержденных НДС и при условии, что достижение НДС обеспечивается, разрешение на сбросы выдается на срок действия указанных нормативов, если лимиты на сбросы не устанавливались.

Если НДС не обеспечиваются и при наличии лимитов на сбросы, срок действия разрешения на сброс составляет один год с даты выдачи разрешения с установлением лимитов на сбросы на период выполнения мероприятий по достижению НДС. План снижения сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы, является неотъемлемой частью разрешения на сбросы.

5) Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги:

Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является несоответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктами 13-17 Регламента.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

а) выявление в материалах Заявителя искаженных сведений или недостоверной информации;

б) несоответствие Заявителя требованиям, установленным пунктом 2 Регламента;

в) непредставление документов, отсутствие либо ненадлежащее оформление которых послужило основанием для приостановления предоставления государственной услуги.

г) заявление и прилагаемые к нему документы подаются лицом, чьи полномочия на представление интересов Заявителя не подтверждены;

д) несоответствие усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя требованиям Закона № 63-ФЗ.

Основаниями для отказа в выдаче разрешения на сбросы помимо оснований, указанных в пункте 25 Регламента, являются:

а) истечение срока действия утвержденных НДС;

б) выявление в составе сточных, в том числе дренажных, вод, сбрасываемых в водный объект веществ, не указанных в представленных Заявителем утвержденных НДС;

в) выявление превышений утвержденных НДС (с учетом погрешности измерений) любого загрязняющего вещества, для сбросов которых не требовалось установление лимитов;

г) отсутствие согласованного с территориальным органом Росприроднадзора плана снижения сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы (в случае невозможности соблюдения НДС);

д) недостижение Заявителем в установленные сроки запланированной эффективности реализованных мероприятий ранее согласованных планов снижения сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС по каждому веществу, по которому устанавливался лимит на сбросы (при наличии ранее согласованных планов).

Основаниями для отказа в продлении разрешения на сбросы помимо оснований, указанных в пункте 25 Регламента, являются:

а) отсутствие оснований для продления разрешения на сбросы, предусмотренных пунктом 50 Регламента;

б) несоответствие заявления о продлении разрешения на сбросы и прилагаемых к нему документов требованиям пункта 14 Регламента;

в) выявление превышений установленных лимитов на сбросы с учетом погрешности измерений;

г) невыполнение Заявителем в установленные сроки плана снижения сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы, либо недостижение запланированной эффективности реализованных мероприятий;

д) истечение срока реализации плана снижения сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы.

Основаниями для отказа в переоформлении разрешения на сбросы помимо оснований, указанных в пункте 25 Регламента, являются:

а) отсутствие оснований для переоформления разрешения на сбросы, предусмотренных пунктом 54 Регламента;

б) несоответствие заявления о переоформлении разрешения на сбросы и прилагаемых к нему документов требованиям пункта 15 Регламента.

Основаниями для отказа в выдаче дубликата разрешения на сбросы помимо оснований, указанных в пункте 25 Регламента, являются:

а) отсутствие оснований для выдачи дубликата разрешения на сбросы, предусмотренных пунктом 59 Регламента;

б) несоответствие заявления о выдаче дубликата разрешения на сбросы и прилагаемых к нему документов требованиям пункта 16 Регламента.

6) О праве Заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги:

Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) территориальных органов Росприроднадзора и его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалобы на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) территориальных органов Росприроднадзора и их должностных лиц, подаются с соблюдением требований Закона № 210-ФЗ.

Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя, или в электронном виде.

Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;

г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.

К заявлению, подписанному от имени юридического лица, прикладывается копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также предоставляется доверенность, оформленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.