Рассмотрение обращений
Порядок рассмотрения обращений граждан
Рассмотрение поступающих в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Республике Коми и Ненецкому автономному округу (далее - Управление) обращений граждан осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Обращение (предложение, заявление, жалоба) может быть направлено в письменной форме (167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 23; факс 8 (8212) 21-52-39) или в форме электронного документа (rpn11@rpn.gov.ru)
При этом обращение в обязательном порядке должно содержать:
- наименование государственного органа (Межрегиональное управление Росприроднадзора по Республике Коми и Ненецкому автономному округу), либо ФИО соответствующего должностного лица (например, Петрову И.И.),
- ФИО заявителя;
-почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ на обращение либо уведомление о переадресации обращения (если ответ должен быть направлен в письменной форме); адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в электронной форме);
-суть предложения, заявления, жалобы;
-личную подпись и дату.
Обращение гражданина (физического лица), доставленное им лично, принимается сотрудником отдела делопроизводства Управления с проверкой документа, удостоверяющего личность гражданина. Обращение гражданина, доставленное его представителем, принимается с проверкой полномочий представителя (наличие доверенности, оформленной установленным порядком, и документа, удостоверяющего личность представителя). Приём осуществляется с понедельника по пятницу с 9:00 до 15:00 МСК (обед с 13:00 до 14:00 МСК).
Обращаем ваше внимание, что в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Общий срок рассмотрения обращения – до 30 дней со дня регистрации обращения.
Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения, действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения могут быть обжалованы в административном порядке в вышестоящей организации (Росприроднадзоре или прокуратуре) и (или) в судебном порядке.
Напоминаем, что с 1 января 2017 вступили в силу изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Изменения, в том числе, коснулись работы надзорных органов по обращениям и заявлениям граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, и средств массовой информации.
Так, не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо.
Если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица
Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Анонимность обращения или заявления либо заведомая недостоверность содержащихся в них сведений, выявленные после начала ее проведения, являются основанием для прекращения такой проверки. При этом в отношении взыскания расходов, понесенных в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, надзорный орган вправе обратиться в суд с иском к соответствующему заявителю.