Загрузка...
Межрегиональное управление Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области

Установление нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных)

Реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги по установлению нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных):

1.     Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

2.     Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

3.     Постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2055 «Положение о предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух».

4.     Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 11.08.2020 № 581 «Об утверждении методики разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух».

6. Приказ Минприроды России от 19.11.2021 № 871 «Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки».

 7. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования 06.07.2021 № 776 «Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных)» (далее – Регламент).

Заявителями являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации хозяйственную и иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к объектам I категории, в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2398 и имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - Заявитель).

 

В рамках предоставления государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры (действия):

1. Для установления нормативов допустимых выбросов и выдачи разрешения на выбросы, в соответствии с п. 12.1 Регламента, Заявитель представляет заявление об установлении нормативов допустимых выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также следующие документы:

1) данные инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух - в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности, либо данные проектной документации - в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности;

2) проект нормативов допустимых выбросов;

3) сведения о фоновом загрязнении атмосферного воздуха, на основании которых производился расчет концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;

4) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление (в случае подписания заявления уполномоченным представителем Заявителя).

Для получения государственной услуги Заявитель вправе по собственной инициативе представить в территориальный орган Росприроднадзора следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги:

1)  выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

2) реквизиты ранее выданного Заявителю документа об установлении нормативов допустимых выбросов или об установлении нормативов допустимых выбросов и временно разрешенных выбросов, а также разрешения на выбросы;

3) копию санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии предлагаемых к установлению нормативов допустимых выбросов санитарным правилам.

2. Согласно с п. 12.2 Регламента для установления нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдачи разрешения на выбросы Заявитель представляет заявление, а также следующие документы:

1) данные инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух - в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности, либо

данные проектной документации - в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности;

2) проект нормативов допустимых выбросов;

3) сведения о фоновом загрязнении атмосферного воздуха, на основании которых производился расчет концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;

4) проект плана мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - План снижения выбросов), оформленный согласно приложению 8 к Регламенту, с указанием на сроки поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов;

5) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление (в случае подписания заявления уполномоченным представителем Заявителя).

3. В соответствии с п. 12.3 Регламента для продления срока действия разрешения на выбросы при наличии установленных временно разрешенных выбросов Заявитель представляет заявление, а также следующие документы:

1) сведения о выполнении запланированных мероприятий, включенных в План снижения выбросов, и достижении установленных Планом снижения выбросов показателей уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух за предыдущий год, подписанные Заявителем;

2) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление (в случае подписания заявления уполномоченным представителем Заявителя).

4. Для переоформления разрешения на выбросы Заявитель представляет заявление, а также следующие документы, перечисленные в п. 12.4 регламента:

1) надлежаще заверенные копии документов, подтверждающих необходимость переоформления ранее выданного разрешения на выбросы;

2) подлинник выданного ранее Заявителю разрешения на выбросы;

3) справка о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, подписанная Заявителем;

4) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление (в случае подписания заявления уполномоченным представителем Заявителя).

5. Для исправления допущенных ошибок и (или) опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах Заявитель представляет заявление, а также следующие документы, перечисленные в п. 12.5. Регламента:

1) подлинник разрешения на выбросы;

2) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление (в случае подписания заявления уполномоченным представителем Заявителя).

6. В соответствии с п. 12.6 для выдачи дубликата разрешения на выбросы Заявитель представляет заявление, а также следующие документы:

1) подлинник разрешения на выбросы - в случае его порчи;

2) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление (в случае подписания заявления уполномоченным представителем Заявителя). 

Заявления, перечисленные в пунктах 12.1 - 12.6 Регламента, предоставляются в двух экземплярах. Документы, прилагаемые к заявлению, предоставляются в одном экземпляре.

При предоставлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на бумажном носителе, табличные формы, включаемые в состав расчетов нормативов выбросов, также представляются на электронных носителях либо в электронном виде.

Результатом предоставления государственной услуги является:

1) выдача заверенной копии приказа об установлении нормативов допустимых выбросов и разрешения на выбросы по форме, либо уведомления об отказе в установлении нормативов допустимых выбросов и выдаче разрешения на выбросы;

2) выдача заверенной копии приказа об установлении нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и разрешения на выбросы по форме, либо уведомления об отказе в установлении нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы;

3) выдача заверенной копии приказа о продлении срока действия разрешения на выбросы при наличии установленных временно разрешенных выбросов либо уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на выбросы при наличии установленных временно разрешенных выбросов;

4) выдача переоформленного разрешения на выбросы либо уведомления об отказе в переоформлении разрешения на выбросы;

5) выдача заверенной копии приказа об исправлении допущенных ошибок и (или) опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и оформленного разрешения на выбросы или уведомления об отказе в исправлении допущенных ошибок и (или) опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;

6) выдача дубликата разрешения на выбросы либо уведомления об отказе в выдаче дубликата разрешения на выбросы.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги:

Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины.

Иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

 

Срок предоставления территориальными органами Росприроднадзора государственной услуги не должен превышать:

1) 30 рабочих дней со дня регистрации заявления об установлении нормативов допустимых выбросов и выдаче разрешения на выбросы;

2) 75 рабочих дней со дня регистрации заявления об установлении нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы;

3) 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о продлении срока действия разрешения на выбросы при наличии установленных временно разрешенных выбросов;

4) 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о переоформлении разрешения на выбросы;

5) 10 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении допущенных ошибок и (или) опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;

6) 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче дубликата разрешения на выбросы.

Прием документов на оказание услуги осуществляется по адресу: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 23, каб. 506 (канцелярия).

Время приема документов: понедельник – четверг с 8:45 до 17:15, пятница с 8:45 до 15:45, перерыв с 13:00 до 14:00.

Консультации природопользователей по вопросам оформления документов проводят сотрудники Отдела государственной экологической экспертизы и разрешительной деятельности:

Демчук Светлана Владимировна, заместитель начальника отдела, тел. 8(8212) 21-45-68;

Никулина Надежда Сергеевна, специалист-эксперт, тел. 8(8212) 21-47-85.


Реестр выданных разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на 01.03.2022