Загрузка...
Межрегиональное управление Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области

Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня

Государственная экологическая экспертиза федерального уровня проводится Приокским межрегиональным управлением Росприроднадзора по поручению центрального аппарата Росприроднадзора в порядке, установленном Федеральным законом от 23.11.1995 г. №174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Административным регламентом Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 06.05.2014 № 204, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 11 Федерального закона  от 23.11.1995 г. №174-ФЗ "Об экологической экспертизе" определен перечень объектов Государственной  экологической экспертизы федерального уровня.

Для проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в статье 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе", за исключением объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в том числе повторной, необходимо направить перечень документов:

  1. Заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов с учетом требований Постановления Правительства от 16 февраля 2008г. №87 « О составе разделов проектной документации и требований к их содержанию»;

  2. Документация, подлежащая государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе", за исключением объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащая материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе.

  3. Положительные заключения и (или) документы согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке (по инициативе);

  4. Заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключение общественной экологической экспертизы в случае ее проведения (по инициативе);

  5. Материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления (по инициативе);

  6. Реквизиты, необходимые для подготовки счета на оплату заявителем проведения государственной экологической экспертизы (идентификационный номер налогоплательщика, банковский идентификационный код, код причины постановки на учет, код общероссийского классификатора предприятий и организаций, расчетный счет, корреспондентский счет (по инициативе).

Для проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе":

  1. Заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов;

  2. Документация, подлежащая государственной экологической экспертизе и содержащая материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе";

  3. Документация, подлежащая государственной экологической экспертизе и содержащая материалы оценки воздействия искусственных земельных участков на окружающую среду, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 7.3 статьи 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе";

  4. Заключение общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

  5. Материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления;

  6. Реквизиты, необходимые для подготовки счета на оплату заявителем проведения государственной экологической экспертизы (идентификационный номер налогоплательщика, банковский идентификационный код, код причины постановки на учет, код общероссийского классификатора предприятий и организаций, расчетный счет, корреспондентский счет (по инициативе).

Указанная документация, подлежащая государственной экологической экспертизе, представляется в двух экземплярах, заявление и материалы – в одном экземпляре только при наличии поручения Росприроднадзора о проведении государственной экологической экспертизы.

Права и обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе.

Заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, имеют право:

  • получать от федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, организующего проведение государственной экологической экспертизы, информацию о сроках проведения экологической экспертизы, затрагивающей интересы этих заказчиков;

  • получать для ознакомления от федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, организующего проведение государственной экологической экспертизы, нормативно-технические и инструктивно-методические документы о проведении государственной экологической экспертизы;

  • обращаться в федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы или орган государственной власти субъекта Российской Федерации, организующий проведение государственной экологической экспертизы, с требованиями устранения нарушений установленного порядка проведения государственной экологической экспертизы;

  • представлять пояснения, замечания, предложения в письменной или устной форме относительно объектов государственной экологической экспертизы;

  • оспаривать заключения государственной экологической экспертизы в судебном порядке;

  • предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного умышленным нарушением законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе.

Обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе.

Заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, обязаны:

  • представлять на экологическую экспертизу документацию в соответствии с требованиями статей 11, 12, 14 и 21 настоящего Федерального закона, в том числе на повторное проведение государственной экологической экспертизы в соответствии с пунктом 8 статьи 14 настоящего Федерального закона;

  • оплачивать проведение государственной экологической экспертизы;

  • передавать федеральным органам исполнительной власти в области экологической экспертизы, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и общественным организациям (объединениям), организующим проведение экологической экспертизы, необходимые материалы, сведения, расчеты, дополнительные разработки относительно объектов экологической экспертизы;

  • осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы;

  • передавать данные о выводах заключения государственной экологической экспертизы в кредитные организации для открытия финансирования реализации объекта государственной экологической экспертизы.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росприроднадзора и его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц.

Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Росприроднадзора (его территориальных органов), и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

Жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Росприроднадзора (его территориальных органов), и (или) его должностных лиц подаются с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  1. нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

  2. нарушение срока предоставления государственной услуги;

  3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

  4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

  5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

  6. затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

  7. отказ Росприроднадзора (его территориального органа) в исправлении допущенных опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов Росприроднадзора направляется руководителю Росприроднадзора.

В Росприроднадзоре определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 (далее - Правила). В случае, если обжалуются решения руководителя Росприроднадзора, жалоба подается в Минприроды России.

Жалоба рассматривается Росприроднадзором (его территориальным органом) в порядке, предусмотренном Правилами и административным регламентом.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Росприроднадзора, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

Жалоба должна содержать:

  1. наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

  2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о места жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

  3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу;

  4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В таком случае, в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Жалоба, поступившая в Росприроднадзор (его территориальный орган), подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Росприроднадзором или его территориальным органом.

В случае обжалования отказа Росприроднадзора (его территориального органа) и (или) его должностного лица в приеме документов заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы Росприроднадзор (его территориальный орган) принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

Росприроднадзор (его территориальный орган) отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

  • б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

  • в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Росприроднадзор (его территориальный орган) вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

  • б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностного лица, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

  • б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

  • в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

  • г) основания для принятия решения по жалобе;

  • д) принятое по жалобе решение;

  • е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

  • ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в форме электронных документов.

Информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы, а также результатах рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктами 3-7 настоящего административного регламента.

Результатом предоставления государственной услуги является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям статьи 18 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Заключение государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным.

Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы.

В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении.

Порядок определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 12 мая 2014 г. № 205.

Основания для отказа в организации и проведении государственной экологической экспертизы:

  • документация не является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня;

  • отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, по истечении 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы;

  • непредставление материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы, по истечении срока, установленного в уведомлении о несоответствии ранее представленных материалов установленным требованиям, направленном в соответствии с пунктом 41 настоящего административного регламента;

  • письменный запрос заявителя о возвращении документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы.

Реквизиты счета для оплаты организации и проведения государственной экологической экспертизы размещены в разделе «Реквизиты».

Блок-схема организациии проведения государственной экологической экспертизы федерального уровня,утвержденная Приказом Минприроды России от 06.05.2014 № 204 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня».

Уведомления

На сайт о начале ГЭЭ Бутизан Стар, КС.docx

DOCX , 18.64 Kb

09.09.2021 09:48

На сайт о начале ГЭЭ Бутизан Стар.docx

DOCX , 18.64 Kb

09.09.2021 09:49

На сайт о начале ГЭЭ Грин Дейл.docx

DOCX , 18.91 Kb

09.09.2021 09:49

На сайт о начале ГЭЭ Микроудобрение Столлер марки Столлер Сид, НБХ Зерновой.docx

DOCX , 19.1 Kb

09.09.2021 09:48

На сайт о начале ГЭЭ Силар.docx

DOCX , 19.05 Kb

09.09.2021 09:49

На сайт о начале ГЭЭ ФЕРТИЛАГ.docx

DOCX , 19.12 Kb

09.09.2021 09:49

На сайт о завершении ГЭЭ Биогум.docx

DOCX , 18.69 Kb

09.09.2021 09:48

На сайт о завершении ГЭЭ ФЕРТИЛАГ.docx

DOCX , 18.67 Kb

09.09.2021 09:48

На сайт о начале ГЭЭ Биогум.docx

DOCX , 19.19 Kb

09.09.2021 09:49

На сайт о начале ГЭЭ Ботаник.docx

DOCX , 19.18 Kb

09.09.2021 09:48

ГЭЭ Агрохимикат Мэл.docx

DOCX , 12.51 Kb

09.09.2021 09:48

На сайт о завершении ГЭЭ Рекультивация Любогощи.docx

DOCX , 18.13 Kb

09.09.2021 09:48

На сайт о начале ГЭЭ Рекультивация Любогощи.docx

DOCX , 18.5 Kb

09.09.2021 09:48