Загрузка...
Межрегиональное управление Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области

Согласование нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации

Согласование нормативов допустимых сбросов (НДС) веществ и микроорганизмов в водные объекты для объектов I категории.

Административным регламентом Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, утвержденным приказом Минприроды России от 02.06.2014 № 246, определены сроки и последовательность административных процедур взаимодействия Росводресурсов и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования при предоставлении государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты.

Кроме того, в соответствии с Порядком утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 №469, Росприроднадзор участвует в согласовании проектов величин нормативов допустимых сбросов, находящихся на утверждении в Росводресурсах, разработанных организацией-водопользователем (либо проектной или научно-исследовательской организацией), соответствующих положениям Методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей, утвержденной приказом Минприроды России от 29.12.2020 № 1118.

В соответствии с частью 1.1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения предприятиями, осуществляющими деятельность на объектах I категории, комплексного экологического разрешения.

На основании вышесказанного, а также согласно изменениям, внесенным Федеральном Законом от 21.07.2014 № 219 «Об внесений изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а так же письму Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20.09.2019 № АА-03-02-31/25876 согласование и утверждение уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти нормативов допустимых сбросов, рассчитанных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность (или) иную деятельность на объектах ΙΙ, ΙΙΙ категории негативного воздействия на окружающую среду, Законом не предусмотрено.

Дополнительно сообщаем, что при невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов устанавливаются лимиты на сбросы загрязняющих веществ (далее - лимиты на сбросы). Установление лимитов на сбросы допускается только при наличии программ повышения экологической эффективности или планов мероприятий по охране окружающей среды планов снижения сбросов.

 

Согласование проектов работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде.

Порядок организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде установлен Правилами организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2018 N542.

Исполнитель согласовывает проект с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Проект должен содержать следующие разделы:

а) раздел "Пояснительная записка и эколого-экономическое обоснование работ по ликвидации накопленного вреда", включающий:

описание объекта, его площадь, месторасположение, сведения о границах объекта в виде схематического изображения на кадастровом плане территории или на выписке из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке;

информацию о правообладателях объекта;

сведения о нахождении объекта в границах территорий с особыми условиями использования (зоны с особыми условиями использования территорий, особо охраняемые природные территории и др.);

экологическое и экономическое обоснования проведения работ по ликвидации накопленного вреда;

обоснование планируемых мероприятий и технических решений при проведении работ по ликвидации накопленного вреда;

описание требований к параметрам и качественным характеристикам работ по ликвидации накопленного вреда;

обоснование достижения нормативов качества окружающей среды, санитарно-гигиенических, строительных норм и правил состояния земель по окончании работ по ликвидации накопленного вреда;

б) раздел "Содержание, объемы и график работ по ликвидации накопленного вреда", включающий:

результаты обследования объекта, которое проводится в объеме, необходимом для обоснования состава работ по ликвидации накопленного вреда, в том числе почвенные и иные полевые обследования, а также лабораторные исследования;

состав работ по ликвидации накопленного вреда в объемах, необходимых для достижения нормативов качества окружающей среды, санитарно-гигиенических и строительных норм и правил;

последовательность и объем проведения работ по ликвидации накопленного вреда;

сроки проведения работ по ликвидации накопленного вреда с разбивкой по этапам проведения отдельных видов работ;

планируемые сроки окончания сдачи работ по ликвидации накопленного вреда;

порядок осуществления контроля за выполнением работ по ликвидации накопленного вреда, а также контроля за привлечением исполнителем к выполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, и сроками его осуществления;

в) раздел "Сметные расчеты (локальные и сводные) затрат на проведение работ по ликвидации накопленного вреда", включающий локальные и сводный сметные расчеты затрат по видам и составу работ по ликвидации объекта.

 

В срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления проекта, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования направляет исполнителю заключение о его согласовании или обоснованное заключение об отказе в согласовании.

 

Согласование нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.

Нормативы потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, утверждаются недропользователем после их согласования с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в порядке, установленном настоящими Правилами.

 

Сроки и последовательность действий (административных процедур) Росприроднадзора при предоставлении государственной услуги по согласованию нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, определены Административным регламентом согласования нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, утвержденным Приказом Росприроднадзора от 17.09.2019 № 553.

 

Срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

 

Для предоставления государственной услуги в территориальный орган Росприроднадзора направляется заявление о предоставлении государственной услуги по согласованию нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.

К заявлению о предоставлении государственной услуги прилагаются:

1) копии годовых форм федерального государственного статистического наблюдения N 5-гр "Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых", N 70-тп "Сведения об извлечении полезных ископаемых при добыче", N 11-шрп "Сведения о потерях угля (сланца) в недрах" и N 2-тп (водхоз) "Сведения об использовании воды" за предыдущий период;

2) копии утвержденных нормативов потерь указанных твердых полезных ископаемых и подземных вод за предыдущий период;

3) копии документов, подтверждающих согласование проектной документации на разработку месторождения, с указанием утвержденных в составе проектной документации нормативов потерь указанных твердых полезных ископаемых и подземных вод;

4) пояснительная записка с обоснованием нормативов потерь указанных твердых полезных ископаемых и подземных вод, включая расчет нормативов потерь по каждой выемочной единице (скважине), вовлекаемой в отработку в планируемом периоде;

5) сводная таблица потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) (план-факт) за текущий год и планируемый период по выемочным единицам;

6) графические материалы планов развития горных работ с выделением участков нормируемых потерь для твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных).

 

Исправление ошибок и опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Заявление об исправлении ошибок (опечаток) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах подается заявителем (его уполномоченным представителем) лично либо почтовым отправлением.

Указанное заявление может быть подано заявителями в форме электронного документа.

Заявление об исправлении ошибок (опечаток) должно содержать информацию о выявленных ошибках и опечатках.

 

Согласование заявлений органов исполнительной власти субъектов РФ об определении границ зон затопления, подтопления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2019 № 1171 внесены изменения в Правила определения границ зон затопления, подтопления, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 № 360 «О зонах затопления, подтопления».

В соответствии с пунктом 3 Положения о зонах затопления, подтопления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 № 360 «О зонах затопления, подтопления» (далее – Положение), зоны затопления, подтопления устанавливаются или изменяются решением Федерального агентства водных ресурсов (его территориальных органов) на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об установлении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах этих зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ этих зон, перечень координат характерных границ таких зон в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Согласно подпункту «а» пункта 6 Положения заявление с приложением предложений и сведений о границах зон затопления, подтопления (далее - заявление) перед направлением в Федеральное агентство водных ресурсов подлежит согласованию, в том числе с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальными органами) – при установлении границы зон затопления, подтопления.

Поступившие из органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее – заявитель) в адрес территориального органа Росприроднадзора заявление и материалы подлежат рассмотрению в течение 15 рабочих дней.

В результате рассмотрения представленных материалов принимается решение об их согласовании либо отказе в согласовании (с указанием причин).

В случае принятия решения о согласовании заявления в соответствии с пунктом 10 Положения на графическом описании местоположения границ зон затопления, подтопления проставляется соответствующая отметка, которая заверяется печатью и подписью уполномоченного должностного лица территориального органа Росприроднадзора.