Загрузка...
Межрегиональное управление Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области

Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории

В соответствии с пунктом 4 статьи 30.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» абоненты, допустившие превышение нормативов состава сточных вод два и более раза в течение двенадцати месяцев со дня первого превышения, и абоненты, допустившие однократное превышение нормативов состава сточных вод в три и более раза, обязаны в течение 90 календарных дней со дня уведомления абонента организацией, осуществляющей водоотведение, о таком нарушении разработать план снижения сбросов и утвердить его после согласования с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор (в случае, если объект абонента соответствует критериям определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору).

Требования к содержанию плана снижения сбросов, порядок и сроки его согласования, основания для отказа в согласовании плана снижения сбросов установлены главой XIV Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 644  «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

НОРМИРОВАНИЕ СБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ

Методика разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей утверждена приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.12.2020 № 1118 (ред. от 17.05.2021).

Нормативы допустимых сбросов разрабатываются (рассчитываются) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий.

Нормативы допустимых сбросов не рассчитываются для объектов IV категории.

Для объектов I и II категорий, получающих комплексное экологическое разрешение в соответствии нормативы допустимых сбросов устанавливаются комплексным экологическим разрешением.

Для объектов II категории, не получающих комплексное экологическое разрешение, и объектов III категории нормативы допустимых сбросов утверждаются хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность на объекте.

Для объектов II категории расчеты нормативов допустимых сбросов являются приложением к декларации о воздействии на окружающую среду.

Для объектов I категории до получения в установленные законодательством Российской Федерации сроки комплексного экологического разрешения могут быть выданы разрешения на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты.

Государственная услуга по выдаче разрешений на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных) и микроорганизмов в водные объекты для объектов I категории осуществляется в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, утвержденным приказом Росприроднадзора от 17.08.2020 № 1022.

Для рассмотрения вопроса о получении разрешения на сбросы Заявитель представляет в территориальный орган Росприроднадзора заявление, составленное по форме согласно приложению 1 к Регламенту с приложением следующих документов:

- отчет о выполнении ранее согласованного плана снижения сбросов с приложением данных аналитических исследований по достигнутой эффективности реализованных мероприятий, составленный по форме согласно приложению 3 к Регламенту (при наличии ранее согласованного плана снижения сбросов);

- предложения по установлению лимитов на сбросы по каждому веществу, по которому утвержденные нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты (далее - НДС) не достигаются, подготовленные в соответствии с согласованным с территориальным органом Росприроднадзора планом снижения сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС;

- документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление.

Для рассмотрения вопроса о продлении разрешения на сбросы Заявитель представляет в территориальный орган Росприроднадзора заявление по форме согласно приложению 5 к Регламенту с приложением следующих документов:

- отчет о выполнении плана снижения сбросов с приложением данных аналитических исследований по достигнутой эффективности реализованных мероприятий, составленный по форме согласно приложению 3 к Регламенту (при наличии согласованного плана снижения сбросов);

- предложения по установлению лимитов на сбросы по каждому веществу, по которому утвержденные НДС не достигаются, подготовленные в соответствии с согласованным с территориальным органом Росприроднадзора планом снижения сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС;

- документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление.

Для рассмотрения вопроса о переоформлении разрешения на сбросы Заявитель представляет в территориальный орган Росприроднадзора заявление по форме согласно приложению 6 к Регламенту с приложением следующих документов:

- подлинник выданного ранее Заявителю разрешения на сбросы;

- справка о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик выпусков сбросов загрязняющих веществ со сточными водами в водный объект, подписанная Заявителем;

- документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление.

Для рассмотрения вопроса о выдаче дубликата разрешения на сбросы Заявитель представляет в территориальный орган Росприроднадзора заявление по форме согласно приложению 7 к Регламенту с приложением подлинника, подлежащего замене разрешения на сбросы (в случае его порчи) и документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявление.

Для рассмотрения вопроса об исправлении опечаток и ошибок, допущенных при оформлении разрешения на сбросы, Заявитель представляет в территориальный орган Росприроднадзора заявление по форме согласно приложению 8 к Регламенту с приложением документов, свидетельствующих о наличии опечаток и ошибок, которое подписывается Заявителем, уполномоченным им представителем, заверяется печатью (при наличии), с указанием даты выдачи и номера указанного разрешения.

 ИНФОРМАЦИЯ ПО НОРМИРОВАНИЮ ОТХОДОВ

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий.

Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения.

При этом положениями подпункта «б» п. 3 ст. 2 Федерального закона от 25.12.2018 №496-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.01.2019 и до получения комплексных экологических разрешений допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения.

С 06.06.2020 вступил в силу Приказ Росприроднадзора от 17.04.2020 № 437 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории».

Государственная услуга по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории (далее - государственная услуга).

За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в размере, установленном подпунктами 125, 126 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

Для предоставления государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Заявителем представляются следующие документы:

1) заявление о выдаче Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на объектах I категории.

2) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный Заявителем в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный Приказом Минприроды России от 07.12.2020 № 1021.

3) документы, подтверждающие полномочия представителя Заявителя (в случае подписания Заявления уполномоченным представителем).

Для переоформления Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Заявителем представляются следующие документы:

1) заявление о переоформлении Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на объектах I категории.

2) подлинник ранее выданного в установленном порядке Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

3) документы, подтверждающие полномочия представителя Заявителя (в случае подписания Заявления уполномоченным представителем).

Для получения дубликата Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Заявителем представляются следующие документы:

1) заявление о выдаче дубликата Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на объектах I категории.

2) подлинник Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в случае его порчи.

3) документы, подтверждающие полномочия представителя Заявителя (в случае подписания Заявления уполномоченным представителем).

Для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах Заявителем представляются следующие документы:

1) заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

2) подлинник Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

3) документы, подтверждающие полномочия представителя Заявителя (в случае подписания Заявления уполномоченным представителем).

 Срок предоставления государственной услуги не должен превышать:

1) 30 рабочих дней с даты регистрации заявления об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение при предоставлении государственной услуги;

2) 10 рабочих дней с даты регистрации заявления о переоформлении Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

3) 5 рабочих дней с даты регистрации заявления о выдаче дубликата Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

4)  5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

 ПАСПОРТИЗАЦИЯ ОТХОДОВ

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности.

На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности.

Порядок паспортизации отходов I - IV классов опасности и типовая форма паспорта отходов I - IV классов опасности утверждены Приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1026.

Порядок подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности утвержден Приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1027.

Критерии отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утверждены приказом Минприроды России от 04.12.2014 № 536.

Формирование заявления о подтверждении отнесения вида отходов к конкретному классу опасности и загрузка отсканированных документов и материалов подтверждающих отнесение вида отходов к конкретному классу опасности осуществляется через «Личный Кабинет природопользователя Росприроднадзора» (lk.fsrpn.ru), затем, в пятидневный срок в территориальный орган Росприроднадзора представляется полный пакет документов на бумажном носителе.

ИНФОРМАЦИЯ ПО НОРМИРОВАНИЮ АБОНЕНТОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ВОДООТВЕДЕНИЯ

Согласно п. 1, 2 ст. 30.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ (в редакции от 25.12.2018) «О водоснабжении и водоотведении» в целях охраны водных объектов от загрязнения для объектов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, за исключением жилых домов, многоквартирных домов (кроме нежилых помещений в многоквартирных домах, имеющих отдельные канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения (канализации), иных объектов, определенных правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, устанавливаются нормативы состава сточных вод.

Нормативы состава сточных вод устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с порядком, установленным правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, на основании нормативов допустимых сбросов, установленных для объектов организаций, осуществляющих водоотведение, с учетом эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями организаций, осуществляющих водоотведение.

НОРМИРОВАНИЕ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ

Порядок разработки предельно допустимых выбросов (за исключением радиоактивных веществ) для стационарных источников, временно разрешенных выбросов (за исключением радиоактивных веществ) для стационарных источников определен Постановлением Правительства РФ от 09.12.2020№ 2055 «О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах,предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух».

Нормативы допустимых выбросов разрабатываются (рассчитываются) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий.

Нормативы допустимых выбросов не рассчитываются для объектов IV категории.

Для объектов I и II категорий, получающих комплексное экологическое разрешение в соответствии нормативы допустимых выбросов устанавливаются комплексным экологическим разрешением.

Для объектов II категории, не получающих комплексное экологическое разрешение, и объектов III категории нормативы допустимых выбросов утверждаются хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность на объекте.

Для объектов II категории расчеты нормативов допустимых выбросов являются приложением к декларации о воздействии на окружающую среду.

Нормативы допустимых выбросов утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов санитарным правилам.

Для объектов I категории до получения в установленные законодательством Российской Федерации сроки комплексного экологического разрешения нормативы допустимых выбросов (за исключением радиоактивных веществ) и при невозможности их соблюдения временно разрешенные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух могут быть установлены разрешением на выбросы.

Государственная услуга по установлению нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных) для объектов I категории осуществляется в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных), утвержденным приказом Росприроднадзора от 06.07.2020 № 776.

 Перечень документов, необходимых для установления нормативов допустимых выбросов и выдачи разрешения на выбросы:

− заявление об установлении нормативов допустимых выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

− данные инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух - в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности, либо данные проектной документации - в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности;

− проект нормативов допустимых выбросов;

− сведения о фоновом загрязнении атмосферного воздуха, на основании которых производился расчет концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;

−  документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление (в случае подписания заявления уполномоченным представителем Заявителя).

Перечень документов, необходимых для установления нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдачи разрешения на выбросы:

− заявление об установлении нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдачи разрешения на выбросы;

− данные инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух - в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности, либо данные проектной документации - в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности;

− проект нормативов допустимых выбросов;

− сведения о фоновом загрязнении атмосферного воздуха, на основании которых производился расчет концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;

− проект плана мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с указанием на сроки поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов;

− документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление (в случае подписания заявления уполномоченным представителем Заявителя).

Перечень документов, необходимых для продления срока действия разрешения на выбросы при наличии установленных временно разрешенных выбросов:

− заявление о продлении срока действия разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух при наличии установленных временно разрешенных выбросов;

− сведения о выполнении запланированных мероприятий, включенных в План снижения выбросов, и достижении установленных Планом снижения выбросов показателей уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух за предыдущий год, подписанные Заявителем;

− документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление (в случае подписания заявления уполномоченным представителем Заявителя).

Перечень документов, необходимых для переоформления разрешения на выбросы:

− заявление о переоформлении разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

− надлежащее заверенные копии документов, подтверждающих необходимость переоформления ранее выданного разрешения на выбросы;

− подлинник выданного ранее Заявителю разрешения на выбросы;

− справка о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, подписанная Заявителем;

− документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление (в случае подписания заявления уполномоченным представителем Заявителя).

Перечень документов, необходимых для исправления допущенных ошибок и (или) опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах:

− заявление об исправлении допущенных ошибок и (или) опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;

− подлинник разрешения на выбросы;

− документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление (в случае подписания заявления уполномоченным представителем Заявителя).

Перечень документов, необходимых для выдачи дубликата разрешения на выбросы:

− заявление о выдаче дубликата разрешения на выбросы;

− загрязняющих веществ в атмосферный воздух подлинник разрешения на выбросы - в случае его порчи;

− документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление (в случае подписания заявления уполномоченным представителем Заявителя).

При предоставлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на бумажном носителе, табличные формы, включаемые в состав расчетов нормативов выбросов, также представляются на электронных носителях либо в электронном виде.

Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины.