Установление нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных)
1. Реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги, включая административный регламент (при наличии)
Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ.
Постановление Правительства РФ от 09.12.2020 № 2055 «О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух».
Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных), утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 6 июля 2020 г. № 776.
2. Порядок предоставления услуги
За предоставлением услуги можно обратиться:
на Единый портал государственных и муниципальных услуг (в электронном виде).
Установление нормативов допустимых выбросов и выдача разрешения на выбросы
Административная процедура (действие) по установлению нормативов допустимых выбросов и выдаче разрешения на выбросы включает следующие административные действия:
1) прием и регистрация заявления и документов Заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) назначение ответственного исполнителя для рассмотрения зарегистрированного заявления и документов Заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) проверка верности оформления заявления и комплектности представленных Заявителем документов;
4) формирование и направление межведомственных запросов;
5) рассмотрение заявления и документов Заявителя, принятие и оформление решения об установлении нормативов допустимых выбросов и выдаче разрешения на выбросы или оформление уведомления об отказе в установлении нормативов допустимых выбросов и выдаче разрешения на выбросы;
6) выдача (направление) Заявителю результата предоставления государственной услуги;
7) информирование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и территориального органа Роспотребнадзора по местонахождению источников выбросов об установлении Заявителю нормативов допустимых выбросов и выдаче разрешения на выбросы.
Установление нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдача разрешения на выбросы
Административная процедура (действие) по установлению нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы включает следующие административные действия:
1) прием и регистрация заявления и документов Заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) назначение ответственного исполнителя для рассмотрения зарегистрированного заявления и документов Заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) проверка верности оформления заявления и комплектности представленных Заявителем документов;
4) формирование и направление межведомственных запросов;
5) рассмотрение заявления и документов Заявителя;
6) рассмотрение и согласование Плана снижения выбросов;
7) направление в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации на утверждение предложений по срокам поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов;
8) рассмотрение документов, поступивших из органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
9) принятие и оформление решения об установлении нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы или оформление уведомления об отказе в установлении нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы;
10) выдача (направление) Заявителю результата предоставления государственной услуги;
11) информирование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориального органа Роспотребнадзора об установлении Заявителю нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы.
Продление срока действия разрешения на выбросы при наличии установленных временно разрешенных выбросов
Разрешение на выбросы при наличии установленных временно разрешенных выбросов выдается на 1 год и ежегодно продлевается на 1 год в течение выполнения мероприятий, предусмотренных Планом снижения выбросов, при условии выполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем запланированных мероприятий, включенных в План снижения выбросов, и достижения установленных Планом снижения выбросов показателей уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух за предыдущий год.
Административная процедура (действие) по продлению срока действия разрешения на выбросы при наличии установленных временно разрешенных выбросов включает следующие административные действия:
1) прием и регистрация заявления и документов Заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) назначение ответственного исполнителя для рассмотрения зарегистрированного заявления и документов Заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) проверка верности оформления заявления и комплектности представленных Заявителем документов;
4) рассмотрение сведений о выполнении запланированных мероприятий, включенных в План снижения выбросов, и достижении установленных Планом снижения выбросов показателей уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух за предыдущий год;
5) рассмотрение заявления и документов Заявителя, принятие и оформление решения о продлении срока действия разрешения на выбросы при наличии установленных временно разрешенных выбросов либо об отказе в продлении срока действия разрешения на выбросы при наличии установленных временно разрешенных выбросов;
6) выдача (направление) Заявителю результата предоставления государственной услуги;
7) информирование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориального органа Роспотребнадзора о продлении Заявителю срока действия разрешения на выбросы.
Переоформление разрешения на выбросы
Переоформление разрешения на выбросы допускается в случаях:
1) изменения наименования и (или) адреса (места нахождения) юридического лица, изменения фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
2) реорганизации юридического лица;
3) передача юридическим лицом права пользования объектом I категории другому юридическому лицу, являющемуся его дочерним обществом, или передача права пользования объектом I категории юридическим лицом, являющимся дочерним обществом, юридическому лицу, являющемуся его основным обществом;
4) заключение договора купли-продажи, концессионного соглашения, договора аренды и иных договоров об осуществлении деятельности на объекте I категории;
5) приобретение субъектом предпринимательской деятельности в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2019, N 52, ст. 7825), имущества (имущественного комплекса) предприятия-банкрота при условии, что приобретатель имущества является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административная процедура (действие) по переоформлению разрешения на выбросы включает следующие административные действия:
1) прием и регистрация заявления и документов Заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) назначение ответственного исполнителя для рассмотрения зарегистрированного заявления и документов Заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) проверка верности оформления заявления и комплектности представленных Заявителем документов;
4) формирование и направление межведомственных запросов;
5) рассмотрение заявления и документов Заявителя, принятие и оформление решения о переоформлении разрешения на выбросы или об отказе в переоформлении разрешения на выбросы;
6) выдача (направление) Заявителю результата предоставления государственной услуги;
7) информирование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и территориального органа Роспотребнадзора по местонахождению источников выбросов о переоформлении разрешения на выбросы.
Исправление допущенных ошибок и (или) опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Административная процедура (действие) по исправлению допущенных ошибок и (или) опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах включает следующие административные действия:
1) прием и регистрация заявления и документов Заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) назначение ответственного исполнителя для рассмотрения заявления и документов Заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) проверка верности оформления заявления и комплектности представленных Заявителем документов;
4) рассмотрение заявления и документов Заявителя, принятие и оформление решения об исправлении допущенных ошибок и (или) опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или об отказе в исправлении допущенных ошибок и (или) опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
5) выдача (направление) Заявителю результата предоставления государственной услуги;
6) информирование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об исправлении допущенных ошибок и (или) опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Выдача дубликата разрешения на выбросы
Выдача дубликата разрешения на выбросы осуществляется в случае порчи или утраты разрешения на выбросы на основании обращения Заявителя.
Административная процедура (действие) по выдаче дубликата разрешения на выбросы включает следующие административные действия:
1) прием и регистрация заявления и документов Заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) назначение ответственного исполнителя для рассмотрения зарегистрированного заявления и документов Заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) проверка верности оформления заявления и комплектности представленных Заявителем документов;
4) рассмотрение заявления и документов Заявителя, принятие и оформление решения о выдаче дубликата разрешения на выбросы;
5) выдача (направление) Заявителю результата предоставления государственной услуги.
3. Сроки предоставления услуги
Срок предоставления территориальными органами Росприроднадзора государственной услуги не должен превышать:
1) 30 рабочих дней со дня регистрации заявления об установлении нормативов допустимых выбросов и выдаче разрешения на выбросы;
2) 45 рабочих дней со дня регистрации заявления об установлении нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы;
3) 3 рабочих дня со дня регистрации заявления о продлении срока действия разрешения на выбросы при наличии установленных временно разрешенных выбросов;
4) 5 рабочих дня со дня регистрации заявления о переоформлении разрешения на выбросы.
5) 3 рабочих дня со дня регистрации заявления об исправлении допущенных ошибок и (или) опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
4. Формы заявлений
Интерактивная форма на ЕПГУ.
Установление нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных) |
|
5. Размер госпошлины
Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины.
Иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
6. Реквизиты –
7. Результаты предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения об установлении нормативов допустимых выбросов в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных), либо уведомления об отказе с мотивированным обоснованием принятого решения;
- принятие решения об установлении нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и разрешения на выбросы в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных), либо уведомления об отказе с мотивированным обоснованием принятого решения;
- принятие решения о продлении срока действия разрешения на выбросы при наличии установленных временно разрешенных выбросов в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных), либо уведомления об отказе с мотивированным обоснованием принятого решения;
- принятие решения о переоформлении разрешения на выбросы в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных), либо уведомления об отказе с мотивированным обоснованием принятого решения;
- принятие решения об исправлении допущенных ошибок и (или) опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и оформленного разрешения на выбросы в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных), либо уведомления об отказе с мотивированным обоснованием принятого решения.
8. Контактные данные специалистов для связи
Отдел государственной экологической экспертизы и разрешительной деятельности
тел: 8 (391) 259-29-21
По вопросу регистрации заявлений:
Старший специалист 1 разряда отдела административного обеспечения и делопроизводства Свитюк Надежда Васильевна тел: 8 (391) 229-17-18, доб. 24188
Получение государственной услуги в электронной форме через ЕПГУ