Загрузка...
Межрегиональное управление Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области

Управлением Росприроднадзора по Республике Татарстан в период с 01.10.2018 г. по 26.10.2018г. была проведена комплексная плановая выездная проверка в отношении ОАО «Алексеевскводоканал»

Ноябрь 13, 2018

Управлением Росприроднадзора по Республике Татарстан в период с 01.10.2018 г. по 26.10.2018г. была проведена комплексная плановая выездная проверка в отношении ОАО «Алексеевскводоканал». 
В ходе проведения проверки в отношении были выявлены следующие нарушения:
1. Не установлены нормативы предельно допустимых выбросов для конкретных стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что является нарушением требований  п. 3 ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
- не проведена инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документирование и хранение полученных в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведений, что является нарушением требований пункт 1 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
- не назначены ответственные лица за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и не организованы экологические службы, что является нарушением требований п. 1 с. 25 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
- не представляются в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический надзор: сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха; сведения об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности; результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, что является нарушением требований п. 3 ст. 25 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
- не проводится производственный контроль за охраной атмосферного воздуха, в соответствии с требованиями, установленными статьей 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», что является нарушением требований п. 1 ст.25 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
За совершение указанного административного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителей к ответственности в соответствии со ст. 8.1 КоАП РФ.
2. Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников осуществляется без специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что является нарушением требований абз. 1 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
За совершение указанного административного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителей к ответственности в соответствии с ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ.
3. ОАО «Алексеевскводоканал» осуществляет сброс сточных вод после очистных сооружений  в Куйбышевское водохранилище (р.Кама) на основании Решения о предоставление водного объекта в пользование. Нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты ОАО «Алексеевскводоканал» не разработаны и не утверждены в установленном законом порядке.
Вышеуказанное нарушает требования ч.1, ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п.3 ч.6 ст. 60 Водного  кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ.
За вышеуказанное нарушение предусмотрено привлечение к ответственности в соответствии со ст. 8.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. ОАО «Алексеевскводоканал» нарушены требования к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение: в составе сбрасываемых очищенных сточных вод ОАО «Алексеевскводоканал» выявлено превышение нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, утв. приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 13 декабря 2016г. №552.
За вышеуказанное нарушение предусмотрено привлечение к ответственности в соответствии с ч.4 ст.8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеуказанное нарушает требования п. 4 ст. 35, п. 6 ст.56 Водного  кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ, ст. 22, ст. 23,  п.2 ст. 39 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ  "Об охране окружающей среды".
5. ОАО «Алексеевскводоканал» осуществляет пользование недрами с целью добычи подземных вод в пределах пояса строгого режима зоны санитарной охраны 10-ти скважин Западносахаровского месторождения с целью хозяйственно-питьевого водоснабжения населения и производственного водоснабжения промышленных объектов с нарушением п. 2.1. лицензионных условий недропользования с целью добычи подземных вод к лицензии, что является нарушением требований п. 10 ч. 2 ст. 22 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах».
Вышеуказанное правонарушение стало возможным по вине юридического лица и виновного должностного лица ОАО «Алексеевскводоканал».
За совершение указанного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителей к ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также будет выдано предписание об устранении выявленного нарушения.
6. ОАО «Алексеевскводоканал» осуществляет пользование недрами с целью добычи подземных вод в пределах пояса строгого режима зоны санитарной охраны 10-ти скважин Западносахаровского месторождения с целью хозяйственно-питьевого водоснабжения населения и производственного водоснабжения промышленных объектов с нарушением п. 3.3.1. лицензионных условий недропользования с целью добычи подземных вод к лицензии, что является нарушением требований п. 10 ч. 2 ст. 22, ст. 23.2 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», пунктов 2, 3, 5, 8, 9 «Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами» (утв. постановлением Правительства РФ от 03.03.2010 № 118).
Вышеуказанное правонарушение стало возможным по вине юридического лица и виновного должностного лица ОАО «Алексеевскводоканал».
За совершение указанного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителей к ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также будет выдано предписание об устранении выявленного нарушения.
7. За 2017 год  в соответствии ст. 16.4  Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ   не внесены квартальные авансовые платежи  не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.
За совершение указанного административного правонарушение предусмотрено привлечение  нарушителя к ответственности  по статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеуказанные правонарушения стали возможными по вине юридического лица и должностных лиц.
В целях устранения нарушения природоохранного законодательства Управлением Росприроднадзора по Республике Татарстан выданы предписания об устранении нарушений.