Установление нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных)
Реквизиты нормативных правовых актов
· Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "Об охране окружающей среды"
· Постановление Правительства РФ от 09.12.2020 N 2055 (ред. от 08.02.2023) "О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух" (вместе с "Положением о предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух")
· Приказ Росприроднадзора от 06.07.2020 N 776 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных)"
· Приказ Минприроды России от 19.11.2021 N 871 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки"
· Приказ Минприроды России от 11.08.2020 N 581 "Об утверждении методики разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух"
Для установления нормативов допустимых выбросов и выдачи разрешения на выбросы Заявитель представляет заявление об установлении нормативов допустимых выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме согласно приложению 1 к Регламенту, а также следующие документы:
-данные инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух - в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности, либо данные проектной документации - в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности;
проект нормативов допустимых выбросов;
-проект нормативов допустимых выбросов
Для установления нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдачи разрешения на выбросы Заявитель представляет заявление по форме согласно приложению 2 к Регламенту, а также следующие документы:
- данные инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух - в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности, либо данные проектной документации - в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности;
- проект нормативов допустимых выбросов;
- проект плана мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, оформленный согласно приложению 8 к Регламенту, с указанием на сроки поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов;
Для продления срока действия разрешения на выбросы при наличии установленных временно разрешенных выбросов Заявитель представляет заявление по форме согласно приложению 3 к Регламенту, а также следующие документы:
- заявка;
- отчет о выполнении предусмотренных планом мероприятий за прошедший год и достижении установленных планом показателей уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - заявка и материалы на продление разрешения)
Разрешение на выбросы переоформляется посредством внесения изменений в реестр выданных разрешений на выбросы при условии неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух в следующих случаях:
-изменение наименования и (или) адреса (места нахождения) юридического лица, изменения фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
-реорганизация юридического лица в форме и порядке, которые предусмотрены статьей 57 Гражданского кодекса Российской Федерации;
-передача юридическим лицом права пользования объектом I категории другому юридическому лицу, являющемуся его дочерним обществом, юридическому лицу, являющемуся его основным обществом;
-заключение договора купли-продажи, концессионного соглашения об осуществлении деятельности на объекте I категории, договора аренды объекта I категории;
-приобретение субъектом предпринимательской деятельности в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", имущества (имущественного комплекса) предприятия-банкрота при условии, что приобретатель имущества является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Условия неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух не относятся к изменениям, возникшим в результате реализации плана.
Для исправления допущенных ошибок и (или) опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах Заявитель представляет заявление по форме согласно приложению 5 к Регламенту, а также следующие документы:
-подлинник разрешения на выбросы;
-документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление (в случае подписания заявления уполномоченным представителем Заявителя).
Для выдачи дубликата разрешения на выбросы Заявитель представляет заявление по форме согласно приложению 6 к Регламенту, а также следующие документы:
подлинник разрешения на выбросы - в случае его порчи;
документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление (в случае подписания заявления уполномоченным представителем Заявителя).
Подача заявления о предоставлении государственной услуги по установлению нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдача разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных) осуществляется в форме электронных документов через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» с подписанием указанных документов усиленной квалифицированной электронной подписью.
- Срок рассмотрения территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования заявки и материалов на получение разрешения на выбросы, которым устанавливаются нормативы допустимых выбросов, не может превышать 30 рабочих дней со дня получения таких заявки и материалов.
- Срок рассмотрения территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования заявки и материалов на получение разрешения на выбросы, которым устанавливаются нормативы допустимых выбросов и временно разрешенные выбросы, не может превышать 45 рабочих дней со дня получения таких заявки и материалов.
- Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования рассматривает заявку и материалы на продление разрешения не более 3 рабочих дней, принимает решение о продлении разрешения на выбросы либо об отказе в продлении разрешения на выбросы (с мотивированным обоснованием).
- Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки на переоформление разрешения на выбросы информирует юридическое лицо или индивидуального предпринимателя с использованием единого портала о переоформлении или об отказе в переоформлении разрешения на выбросы с указанием причин отказа.
- Уведомление об отказе в исправлении допущенных ошибок и (или) опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по исправлению допущенных ошибок и (или) опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах с указанием оснований для отказа в течение 3 рабочих дней подписывается руководителем территориального органа Росприроднадзора или уполномоченным им лицом
Согласно п. 19 Положения о предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2055, для установления разрешением на выбросы нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов юридические лица и индивидуальные предприниматели направляют заявление и материалы, при помощи интерактивной формы заявления на едином портале (через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» с подписанием указанных документов усиленной квалифицированной электронной подписью посредством заполнения интерактивной формы).
Установление нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов |
|
не предусмотрена
С учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2055 "О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух" (вместе с "Положением о предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух") результатами предоставления государственной услуги являются:
- принятие решения об установлении нормативов допустимых выбросов в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных), либо уведомления об отказе с мотивированным обоснованием принятого решения;
- принятие решения об установлении нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и разрешения на выбросы в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных), либо уведомления об отказе с мотивированным обоснованием принятого решения;
- принятие решения о продлении срока действия разрешения на выбросы при наличии установленных временно разрешенных выбросов в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных), либо уведомления об отказе с мотивированным обоснованием принятого решения;
- принятие решения о переоформлении разрешения на выбросы в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных), либо уведомления об отказе с мотивированным обоснованием принятого решения;
1 категория |
|||
Установление нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных) |
|||
ФИО ответственных лиц |
Должность/Структурное подразделение |
Контактный телефон |
субъект РФ |
Галкина Дарья Алексеевна |
и.о. начальника межрегионального отдела администрирования платежей |
+7(812)579-83-55 |
Санкт-Петербург, Ленинградская область |
Васильева |
начальник межрегионального отдела разрешительной деятельности по Псковской и Новгородской областям |
+7(8112) 57-74-30 |
Псковская область |
Данилова Наталья Юрьевна |
ведущий специалист-эксперт межрегионального отдела разрешительной деятельности по Псковской и Новгородской областям |
+7(8112) 57-72-73 |
Новгородская область |
Солодкий |
заместитель начальника отдела разрешительной деятельности по Калининградской области |
+7(4012) 21-23-57 |
Калининградская область |
А. Можно ли получить государственную услугу по установлению нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»?
В настоящее время Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2055, предусмотрено, что заявка на получение разрешения подается непосредственно в территориальный орган Росприроднадзора или направляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - ФГИС ЕПГУ).
Вместе с тем с внесением изменений в Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» федеральные органы исполнительной власти, в том числе Росприроднадзор, в настоящее время участвуют в эксперименте по переводу в электронный вид предоставляемых государственных услуг.
Одним из обязательных требований по предоставлению государственной услуги в электронном виде в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ является внедрение реестровой модели учета. При этом результат предоставления государственной услуги не оформляется в форме документа на бумажном носителе, если иное не установлено нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления такой услуги. Реестровая модель оказания услуги предполагает в последующем отказ от выдачи разрешительного документа и замену его юридически значимой записью в реестре.
С учетом вывода государственной услуги на ФГИС ЕПГУ в августе 2022 года и внесения соответствующих изменений в указанное Положение услуга будет предоставляться только в электронном виде, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты, в отношении которых обеспечиваются требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
В. Каким документом подтверждаются полномочия представителей юридических лиц при обращении за предоставлением государственной услуги в электронном виде?
Уполномоченные представители юридических лиц, представляющие их интересы, могут действовать на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации и подписанной лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа юридического лица, либо нотариально заверенной копии такой доверенности.
В соответствии с п.1 ст. 185 Гражданского Кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.
Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается документ, подписанный квалифицированной электронной подписью.