Загрузка...
Межрегиональное управление Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области

Октябрь 22, 2014

22 октября в здании правительства Тульской области состоялся «круглый стол» на тему «Проблемы правового регулирования обеспечения качества атмосферного воздуха в населенных пунктах».
В совещании приняли участие депутат Государственной Думы ФС РФ, член Президиума Высшего Экологического Совета Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Олег Лебедев, заместитель председателя правительства Тульской области – министр природных ресурсов и экологии Тульской области Валерий Шерин, заместитель председателя Тульской областной Думы Юлия Марьясова, профессор Экономического факультета  Московского государственного университета  им. М.В. Ломоносова Владимир Морозов, заместитель председателя комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по экологии и природопользованию Юрий Максименко, руководитель  Управления Роспотребнадзора по Тульской области Лариса Данилина, руководитель  Управления Росприроднадзора по Тульской области Инна Заботина, а также руководители крупных промышленных предприятий региона, представители научного, экспертного и бизнес-сообществ.
Открыл заседание Олег Лебедев. Он напомнил, что с 1 января 2015 года начинается поэтапное вступление в силу Федерального закона от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данный законодательный акт призван внедрить на территории Российской Федерации новую систему экологического нормирования и обеспечить переход предприятий на наилучшие доступные технологии. 
Реализация положений данного Федерального закона потребует принятия большого количества подзаконных нормативных правовых актов, как Правительства Российской Федерации, так и субъектов Российской Федерации.
Депутат Государственной Думы также сообщил, что в целях повышения эффективности правоприменительной практики, Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии утвердил  план  работы, согласно которому,  в период  осенней сессии 2014 года, проходит цикл выездных мероприятий Высшего Экологического Совета, одно из которых проходит в Туле.
Участники совещания обсудили актуальные вопросы охраны атмосферного воздуха в населенных пунктах.
В своем докладе Валерий Шерин отметил, что Тульская область является одной из самых промышленно-развитых областей в центральном регионе России. Экологические проблемы области обусловлены, прежде всего, тем, что на сравнительно небольшой территории сконцентрировано большое количество предприятий химической, металлургической промышленности и производства и распределения электроэнергии.
В 2013 году выбросы в атмосферу вредных веществ организациями Тульской области составили 180.64 тыс. тонн и по сравнению с 2012 годом уменьшились на 8.6%. По данным 2013 года регион занимает 5 место по суммарным объемам выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в ЦФО, и третье место – по выбросам от стационарных источников. Мониторинг загрязнения атмосферного воздуха в Тульской области проводится на 10 стационарных постах: 5 в г. Тула, 3 в г. Новомосковске и  2 поста на территории музея-усадьбы «Ясная Поляна».
Загрязнения атмосферного воздуха по специфике и количеству выбросов значительно различаются по муниципальным образованиям Тульской области. Так, наибольшее количество загрязняющих веществ попадает в атмосферу с выбросами промышленных предприятий Суворовского района (40 % общего выброса) и г. Тулы (33 %). 24 % всех загрязняющих веществ в атмосферу приходится на предприятия г. Новомосковска, р.п. Новогуровский, Алексинского, Щекинского и Ефремовского районов Тульской области.
Необходимо отметить, что в целом, по промышленным районам Тульской области в 2011-2013 годах отмечается снижение выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников: по г. Туле – с 60,71 до 60,06 тыс. тонн, по г. Новомосковску – с 13,12 до 11,3 тыс. тонн, по г. Алексину – с 4,55 до 4,35 тыс. тонн, по Суворовскому району – с 85,39 до 72,73 тыс. тонн.
Валерий Шерин обратил внимание на то, что сокращение выбросов загрязняющих веществ в целом по Тульской области обусловлено, в первую очередь, реализацией природоохранных мероприятий на промышленных предприятиях.
Зампред регионального правительства подчеркнул: все основные источники загрязнения атмосферы подлежат федеральному надзору. В то же время министерство природных ресурсов и экологии Тульской области также осуществляет региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха. В частности, в 2013 году министерством проведено 68 проверок на предмет охраны атмосферного воздуха, 59 лиц привлечено к административной ответственности на сумму 1,5 млн. руб, деятельность 4 предприятий была временно приостановлена.
В рамках подпрограммы «Экология и природные ресурсы Тульской области на 2014 – 2020 годы» государственной программы «Охрана окружающей среды Тульской области» предусматривается создание и оснащение системы контроля за состоянием атмосферного воздуха в области. В частности, в 2014 году для МО г. Новомосковск будет приобретен передвижной экологический пост, на что в консолидированном бюджете области предусмотрено 3,6 млн. рублей. В 2015 году для государственных инспекторов министерства природных ресурсов и экологии Тульской области планируется приобретение мобильных газоанализаторов для оперативного определения источника загрязнения атмосферы.
С комментариями к новому федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» выступили профессор Экономического факультета  Московского государственного университета  им. М.В. Ломоносова Владимир Морозов и заместитель председателя комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по экологии и природопользованию Юрий Максименко, который отметил, что документ нуждается в дополнениях.
Участники совещания также обменялись мнениями и дали свои предложения по совершенствованию правового регулирования в данной сфере. Совокупные рекомендации участников заседания утверждены и в ближайшее время будут направлены в Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти, органы власти субъектов РФ для использования и учета в работе.