Загрузка...
Межрегиональное управление Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору


Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору

1.Реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги, включая административный регламент (при наличии):

-Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 06.02.2020 № 104". Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственному учету объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" (Зарегистрирован 23.03.2020 № 57808);

-Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ;

-Постановление Правительства РФ от 23 июня 2016 г. N 572 "Об утверждении правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду". Дата публикации: 23.06.2016;

-Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.12.2015 № 553 "Об утверждении порядка формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и присвоения их соответствующим объектам";

-Приказ Минприроды России от 23.12.2015 N 554 "Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью".

2.Порядок предоставления услуги:

Постановка объекта НВОС на государственный учет

Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявки о постановке объекта НВОС на государственный учет в территориальном органе Росприроднадзора, уполномоченном органе исполнительной власти.
Рассмотрение заявительных документов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с требованиями Закона N 5485-1 и законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации.
В случае если при рассмотрении заявки о постановке объекта НВОС на государственный учет установлено, что объект не соответствует Критериям определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 N 903 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 36, ст.5043) (далее - Критерии ФГЭН), и подлежит внесению в региональный государственный реестр, заявительные документы в электронной форме с использованием средств государственного реестра направляются ответственным специалистом в течение 5 рабочих дней с даты регистрации в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение регионального государственного реестра, с уведомлением заявителя о переадресации.
В случае если в результате рассмотрения заявки о постановке объекта НВОС на государственный учет ответственным специалистом выявлено наличие оснований для отказа в постановке объекта НВОС на государственный учет, ответственный специалист готовит проект уведомления об отказе в постановке объекта НВОС на государственный учет с указанием оснований, послуживших причиной отказа, которое подписывается должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги в территориальном органе Росприроднадзора, уполномоченном органе исполнительной власти, или лицом, исполняющим его обязанности.. В случае если в заявительных документах указывается на необходимость предоставления государственной услуги в электронной форме, копия уведомления об отказе в постановке объекта НВОС на государственный учет направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного ЭП.
Основаниями для отказа в постановке объекта НВОС на государственный учет являются:
а) представление документов, оформленных с нарушением требований Административного регламента;
б) несоответствие объекта Критериям отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 40, ст.5566) (далее - Критерии);
в) установление факта представления информации лицами, не являющимися заявителями в соответствии с положениями Административного регламента;
г) несоответствие заявки о постановке объекта НВОС на государственный учет требованиям пункта 14 Административного регламента;
д) представление заявки и документов, содержащих неполную, недостоверную и (или) искаженную информацию, необходимую для предоставления государственной услуги.
В случае соответствия заявительных документов установленным требованиям ответственный специалист осуществляет постановку объекта НВОС на государственный учет, присваивает объекту НВОС код в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 23.12.2015 N 553 "Об утверждении порядка формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и присвоения их соответствующим объектам" (зарегистрирован Минюстом России 27.01.2016, регистрационный N 40808) и категорию в соответствии с Критериями, вносит в федеральный государственный реестр сведения об объекте НВОС и выдает заявителю свидетельство о постановке объекта НВОС на государственный учет, которое подписывается должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги в территориальном органе Росприроднадзора, уполномоченном органе исполнительной власти, или лицом, исполняющим его обязанности, и заверяется печатью.
В случае если в заявительных документах указывается на необходимость предоставления государственной услуги в электронной форме, копия свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного ЭП.
Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет или уведомления об отказе в постановке объекта НВОС на государственный учет. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги осуществляется в зависимости от способа, указанного в заявительных документах:
лично на руки;
посредством почтового отправления;
в форме электронного документа, подписанного ЭП.
Фиксация результата административной процедуры осуществляется в системе электронного документооборота Росприроднадзора, системе документооборота уполномоченного органа исполнительной власти путем присвоения регистрационного номера сопроводительному письму о направлении свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет или уведомлению об отказе в постановке объекта НВОС на государственный учет.

Актуализация сведений об объекте НВОС, содержащихся в федеральном государственном реестре
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении сведений и документов для актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в федеральном государственном реестре, в территориальном органе Росприроднадзора, уполномоченном органе исполнительной власти .
Рассмотрение заявительных документов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с требованиями Закона N 5485-1 и законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации.
В случае если при рассмотрении заявительных документов установлено, что объект не соответствует Критериям ФГЭН и подлежит внесению в региональный государственный реестр, заявительные документы в электронной форме с использованием средств государственного реестра направляются ответственным специалистом в течение 5 рабочих дней с даты регистрации в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение регионального государственного реестра, с уведомлением заявителя о переадресации.
В случае если в результате рассмотрения заявительных документов выявлено наличие оснований для отказа в актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в государственном реестре, ответственный специалист готовит проект уведомления об отказе в актуализации учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в федеральном государственном реестре, с указанием оснований, послуживших причиной отказа, которое подписывается должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги в территориальном органе Росприроднадзора, уполномоченном органе исполнительной власти, или лицом, исполняющим его обязанности.
В случае если в заявительных документах указывается на необходимость предоставления государственной услуги в электронной форме, копия уведомления об отказе в актуализации учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в федеральном государственном реестре, направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного ЭП.
Основаниями для отказа в актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в федеральном государственном реестре, являются:
а) установление факта представления информации лицами, не являющимися заявителями в соответствии с положениями Административного регламента;
б) непредставление сведений, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента;
в) представление сведений и документов, содержащих неполную, недостоверную и (или) искаженную информацию, необходимую для предоставления государственной услуги.
При соответствии заявительных документов установленным требованиям ответственный специалист вносит в федеральный государственный реестр актуальные сведения об объекте НВОС и выдает заявителю свидетельство об актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в федеральном государственном реестре, которое подписывается должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги в уполномоченном органе, или лицом, исполняющим его обязанности, и заверяется печатью.
В случае если в заявительных документах указывается на необходимость предоставления государственной услуги в электронной форме, копия свидетельства об актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в федеральном государственном реестре, направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного ЭП.
Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю свидетельства об актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в федеральном государственном реестре, или уведомления об отказе в актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в федеральном государственном реестре. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги осуществляется в зависимости от способа, указанного в заявительных документах:
лично на руки;
посредством почтового отправления;
в форме электронного документа, подписанного ЭП.
Фиксация результата административной процедуры осуществляется в системе электронного документооборота Росприроднадзора, системе документооборота уполномоченного органа исполнительной власти путем присвоения регистрационного номера сопроводительному письму о направлении свидетельства об актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в государственном реестре, или уведомлению об отказе в актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в государственном реестре.

Снятие объекта НВОС с государственного учета
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении сведений и документов о прекращении деятельности на объекте НВОС для снятия объекта НВОС с государственного учета в территориальном органе Росприроднадзора, уполномоченном органе исполнительной власти.
Рассмотрение заявительных документов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с требованиями Закона N 5485-1 и законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации.
В случае если в результате рассмотрения заявительных документов выявлено наличие оснований для отказа в снятии объекта НВОС с государственного учета, ответственный специалист готовит проект уведомления об отказе в снятии объекта НВОС с государственного учета с указанием оснований, послуживших причиной отказа, которое подписывается должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги в территориальном органе Росприроднадзора, уполномоченном органе исполнительной власти, или лицом, исполняющим его обязанности.
В случае если в заявительных документах указывается на необходимость предоставления государственной услуги в электронной форме, копия уведомления об отказе в снятии объекта НВОС с государственного учета направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного ЭП.
Основаниями для отказа в снятии объекта НВОС с государственного учета являются:
а) установление факта представления информации лицами, не являющимися заявителями в соответствии с положениями Административного регламента;
б) представление документов, оформленных с нарушением требований пункта 18 Административного регламента;
в) представление заявления и документов, содержащих неполную, недостоверную и (или) искаженную информацию, необходимую для предоставления государственной услуги.
При соответствии заявительных документов установленным требованиям ответственный специалист осуществляет снятие объекта НВОС с государственного учета и выдает заявителю свидетельство о снятии объекта НВОС с государственного учета, которое подписывается должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги в территориальном органе Росприроднадзора, уполномоченном органе исполнительной власти, или лицом, исполняющим его обязанности, и заверяется печатью.
В случае если в заявительных документах указывается на необходимость предоставления государственной услуги в электронной форме, копия свидетельства о снятии объекта НВОС с государственного учета направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного ЭП.
Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю свидетельства о снятии объекта НВОС с государственного учета или уведомления об отказе в снятии объекта НВОС с государственного учета. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги осуществляется в зависимости от способа, указанного в заявительных документах:
лично на руки;
посредством почтового отправления;
в форме электронного документа, подписанного ЭП.
Фиксация результата административной процедуры осуществляется в системе электронного документооборота Росприроднадзора, системе документооборота уполномоченного органа исполнительной власти путем присвоения регистрационного номера сопроводительному письму о направлении свидетельства о снятии объекта НВОС с государственного учета или уведомлению об отказе в снятии объекта НВОС с государственного учета.

Выдача дубликата свидетельства
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о выдаче дубликата свидетельства в территориальном органе Росприроднадзора, уполномоченном органе исполнительной власти в соответствии с пунктами 53-58 Административного регламента.
Дубликат свидетельства выдается заявителю в случае утраты или порчи выданного свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет, свидетельства об актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в государственном реестре, свидетельства о снятии объекта НВОС с государственного учета.
Заявление о выдаче дубликата свидетельства подается в письменной форме на имя должностного лица, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги в территориальном органе Росприроднадзора, уполномоченном органе исполнительной власти, выдавшем свидетельство. Форма заявления о выдаче дубликата свидетельства свободная.
В случае если в результате рассмотрения заявления выявлено наличие оснований для отказа в выдаче дубликата свидетельства, ответственный специалист готовит проект уведомления об отказе в выдаче дубликата свидетельства с указанием оснований, послуживших причиной отказа, которое подписывается должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги в территориальном органе Росприроднадзора, уполномоченном органе исполнительной власти, или лицом, исполняющим его обязанности.
В случае если в заявительных документах указывается на необходимость предоставления государственной услуги в электронной форме, копия уведомления об отказе направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного ЭП.
Основаниями для отказа в выдаче дубликата свидетельства являются:
а) установление факта представления информации лицами, не являющимися заявителями в соответствии с положениями Административного регламента;
б) представление документов, оформленных с нарушением требований пункта 19 Административного регламента.
При соответствии заявления требованиям Административного регламента ответственный специалист готовит дубликат свидетельства.
Подготовка дубликата свидетельства осуществляется ответственным специалистом на основании копии выданного свидетельства, хранящейся в федеральном государственном реестре.
Результатом выполнения административной процедуры является направление дубликата свидетельства с присвоением того же регистрационного номера, даты, с указанием тех же сведений об объекте НВОС, которые были указаны в ранее выданном свидетельстве. На дубликате свидетельства в правом верхнем углу проставляется надпись "Дубликат".
Дубликат свидетельства подписывается должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги в уполномоченном органе, или лицом, исполняющим его обязанности, и заверяется печатью.
В случае если в заявительных документах указывается на необходимость предоставления государственной услуги в электронной форме, дубликат свидетельства направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного ЭП.
Фиксация результата административной процедуры осуществляется в системе электронного документооборота Росприроднадзора, системе документооборота уполномоченного органа исполнительной власти путем присвоения регистрационного номера сопроводительному письму о направлении дубликата свидетельства или уведомлению об отказе в выдаче дубликата свидетельства.
Исправление описок, опечаток, арифметических ошибок, допущенных при внесении сведений в федеральный государственный реестр
Исправление описок, опечаток, арифметических ошибок, допущенных при вынесении сведений в федеральный государственный реестр, осуществляется в порядке, установленном пунктом 39 Правил N 572, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган соответствующего заявления.
После исправления описок, опечаток, арифметических ошибок, допущенных при внесении сведений в федеральный государственный реестр, заявителю направляется соответствующее уведомление, которое подписывается должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, или лицом, исполняющим его обязанности.
Получение заявителем уведомления об исправлении описок, опечаток, арифметических ошибок, допущенных при внесении сведений в федеральный государственный реестр, осуществляется в зависимости от способа, указанного в заявлении:
лично на руки;
посредством почтового отправления;
в форме электронного документа, подписанного ЭП.

3.Сроки предоставления услуги:

Сроки предоставления государственной услуги установлены пунктом 12 Административного регламента: а) постановка объекта НВОС на государственный учет, включая направление уведомления заявителю о результате предоставления государственной услуги – не более 10 дней со дня поступления заявки о постановке объекта НВОС на государственный учет. В случае если при рассмотрении заявки установлено, что объект не соответствует Критериям определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903 (далее – Критерии ФГЭН), и подлежит внесению в региональный государственный реестр, заявительные документы в электронной форме с использованием средств государственного реестра направляются ответственным специалистом в течение 5 рабочих дней с даты регистрации в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение регионального государственного реестра, с уведомлением заявителя о переадресации (пункт 64 Административного регламента); б) актуализация сведений об объекте НВОС, включенном в федеральный государственный реестр объектов НВОС, снятие объекта НВОС с государственного учета, выдача дубликата свидетельства, включая направление уведомления заявителю о результате предоставления государственной услуги – не более 10 рабочих дней со дня поступления соответствующих заявлений и документов. В случае если при рассмотрении заявительных документов установлено, что объект не соответствует Критериям ФГЭН и подлежит внесению в региональный государственный реестр, заявительные документы в электронной форме с использованием средств государственного реестра направляются ответственным специалистом в течение 5 рабочих дней с даты регистрации в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение регионального государственного реестра, с уведомлением заявителя о переадресации (пункт 73 Административного регламента); в) отказ в постановке объекта НВОС на государственный учет, отказ в актуализации сведений об объекте НВОС, отказ в снятии объекта НВОС с государственного учета, отказ в выдаче дубликата свидетельства, включая направление уведомления заявителю о результате предоставления государственной услуги – не более 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган соответствующих заявки, заявления и документов.


4.Формы заявлений:

-Заявка о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (утверждена приказом Минприроды России от 23.12.2015 №554);

-Заявление о предоставлении сведений и документов для актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в федеральном государственном реестре, и документы, подтверждающие необходимость актуализации;

-Заявление о предоставлении сведений и документов о прекращении деятельности на объекте НВОС для снятия объекта НВОС с государственного учета и документы, подтверждающие необходимость снятия объекта НВОС с государственного учета;

-Заявление о выдаче дубликата свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет, дубликата свидетельства об актуализации сведений об объекте НВОС или дубликата свидетельства о снятии объекта НВОС с государственного учета.


5.Размер госпошлины: Плата за предоставление государственной услуги не взимается.

6.Реквизиты;

Коды и реквизиты платежей в адрес центрального аппарата Росприроднадзора: rpn.gov.ru/activity/services/28130/

Коды и реквизиты платежей в адрес Межрегионального управления Росприроднадзора по Ивановской и Владимирской областям: rpn.gov.ru/regions/33/requisites/

7.Результаты предоставления государственной услуги:

а) при постановке объекта НВОС на государственный учет - выдача заявителю свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет в соответствии с выбранным заявителем способом получения свидетельства либо перенаправление сведений об объекте НВОС в орган государственной власти субъекта Российской Федерации (в случае если объект НВОС подлежит региональному экологическому надзору) либо направление заявителю уведомления об отказе в постановке объекта НВОС на государственный учет.

Свидетельство о постановке объекта НВОС на государственный учет содержит: полное и сокращенное (при наличии) наименование заявителя, его реквизиты (ОГРН, ИНН, код ОКПО), наименование поставленного на государственный учет объекта НВОС, место нахождения объекта НВОС, дату ввода объекта НВОС в эксплуатацию, тип объекта НВОС (точечный, площадной, линейный), код объекта НВОС в государственном реестре и присвоенную ему категорию негативного воздействия;

б) при актуализации сведений об объекте НВОС - выдача заявителю свидетельства об актуализации сведений об объекте НВОС в соответствии с выбранным заявителем способом получения свидетельства либо перенаправление сведений об объекте НВОС в орган государственной власти субъекта Российской Федерации (в случае если объект НВОС подлежит региональному экологическому надзору) либо направление заявителю уведомления об отказе в актуализации сведений об объекте НВОС.

Свидетельство об актуализации сведений об объекте НВОС содержит: полное и сокращенное (при наличии) наименование заявителя, его реквизиты (ОГРН, ИНН, код ОКПО), наименование объекта НВОС, место нахождения объекта НВОС, дату ввода объекта НВОС в эксплуатацию, тип объекта НВОС (точечный, площадной, линейный), код объекта НВОС в государственном реестре и присвоенную ему категорию негативного воздействия, основания актуализации сведений об объекте НВОС и перечень актуализированных сведений, содержащихся в государственном реестре;

в) при снятии объекта НВОС с государственного учета - выдача заявителю свидетельства о снятии объекта НВОС с государственного учета в соответствии с выбранным заявителем способом получения свидетельства либо извещение заявителя об отказе в снятии объекта НВОС с государственного учета.

Свидетельство о снятии объекта НВОС с государственного учета содержит: полное и сокращенное (при наличии) наименование заявителя, его реквизиты (ОГРН, ИНН, код ОКПО), наименование объекта НВОС, место нахождения объекта НВОС, дату ввода объекта НВОС в эксплуатацию, тип объекта НВОС (точечный, площадной, линейный), код объекта НВОС в государственном реестре;

г) при выдаче дубликата свидетельства - выдача заявителю дубликата свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет, дубликата свидетельства об актуализации сведений об объекте НВОС или дубликата свидетельства о снятии объекта НВОС с государственного учета в соответствии с выбранным заявителем способом получения дубликата свидетельства либо извещение заявителя об отказе в выдаче дубликата свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет, дубликата свидетельства об актуализации сведений об объекте НВОС или дубликата свидетельства о снятии объекта НВОС с государственного учета.

8.Контактные данные специалистов для связи:

Заместитель начальника отдела правового, кадрового и информационно-аналитического обеспечения -Хлудова елена Алексеевна - 8(4922)25-01-27

Нормативные правовые акты:

ИНФОРМАЦИЯ О ПОРЯДКЕ И ОСОБЕННОСТЯХ ПОСТАНОВКИ ОБЪЕКТОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ, НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ

Постановление Правительства РФ от 23.06.2016 N 572 "Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Постановление Правительства РФ от 28.08.2015 N 903 "Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору"

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»

Приказ Минприроды России от 23.12.2015 N 553 "Об утверждении порядка формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и присвоения их соответствующим объектам" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2016 N 40808)

Приказ Минприроды России от 23.12.2015 N 554 (ред. от 27.09.2016) "Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.02.2016 N 40963)

Приказ Росприроднадзора от 06.02.2020 N 104 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственному учету объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.03.2020 N 57808)

Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

Частые вопросы:

В какие сроки предоставляется государственная услуга?

Сроки предоставления государственной услуги установлены пунктом 12 Административного регламента: а) постановка объекта НВОС на государственный учет, включая направление уведомления заявителю о результате предоставления государственной услуги – не более 10 дней со дня поступления заявки о постановке объекта НВОС на государственный учет. В случае если при рассмотрении заявки установлено, что объект не соответствует Критериям определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903 (далее – Критерии ФГЭН), и подлежит внесению в региональный государственный реестр, заявительные документы в электронной форме с использованием средств государственного реестра направляются ответственным специалистом в течение 5 рабочих дней с даты регистрации в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение регионального государственного реестра, с уведомлением заявителя о переадресации (пункт 64 Административного регламента); б) актуализация сведений об объекте НВОС, включенном в федеральный государственный реестр объектов НВОС, снятие объекта НВОС с государственного учета, выдача дубликата свидетельства, включая направление уведомления заявителю о результате предоставления государственной услуги – не более 10 рабочих дней со дня поступления соответствующих заявлений и документов. В случае если при рассмотрении заявительных документов установлено, что объект не соответствует Критериям ФГЭН и подлежит внесению в региональный государственный реестр, заявительные документы в электронной форме с использованием средств государственного реестра направляются ответственным специалистом в течение 5 рабочих дней с даты регистрации в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение регионального государственного реестра, с уведомлением заявителя о переадресации (пункт 73 Административного регламента); в) отказ в постановке объекта НВОС на государственный учет, отказ в актуализации сведений об объекте НВОС, отказ в снятии объекта НВОС с государственного учета, отказ в выдаче дубликата свидетельства, включая направление уведомления заявителю о результате предоставления государственной услуги – не более 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган соответствующих заявки, заявления и документов.

Как подать документы для получения государственной услуги по государственному учету объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору?

 Согласно пункту 20 Административного регламента заявительные документы направляются посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или в электронной форме через личный кабинет в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://lk.fsrpn.ru с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – ЕСИА).

Как получить дубликат свидетельства?

В соответствии с пунктом 19 Административного регламента для получения дубликата свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет, дубликата свидетельства об актуализации сведений об объекте НВОС или дубликата свидетельства о снятии объекта НВОС с государственного учета заявитель направляет заявление о выдаче дубликата свидетельства с указанием причины необходимости такой выдачи в тот территориальный орган Росприроднадзора или уполномоченный орган исполнительной власти, в котором указанный объект НВОС поставлен на государственный учет.

Как поставить на государственный учет объект НВОС, расположенный на территори нескольких субъектов Российской Федерации?

Согласно пункту 19 Правил и пункту 15 Административного регламента в случае, если объект НВОС расположен в пределах территории 2 и более субъектов Российской Федерации, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие на данном объекте хозяйственную и (или) иную деятельность, направляют заявку в один из территориальных органов Росприроднадзора или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции по месту размещения такого объекта по своему усмотрению.

Как поставить на государственный учет строительные площадки?

Строительная площадка, на которой осуществляется деятельность по строительству объекта капитального строительства, подпадает под приведенное в статье 1 Закона № 7-ФЗ определение объекта НВОС. В ходе строительства оказывается негативное воздействие на окружающую среду, следовательно, строительные площадки могут рассматриваться в качестве объекта НВОС и подлежат постановке на государственный учет с присвоением соответствующей категории в зависимости от уровня негативного воздействия такого объекта на окружающую среду. Основанием для постановки объекта негативного воздействия на государственный учет является заявка о постановке на государственный учет (далее – Заявка), форма которой утверждена приказом Минприроды России от 23.12.2015 № 554. При этом необходимо учитывать, что датой начала эксплуатации для строительной площадки будет считаться дата выдачи разрешения на строительство либо дата утверждения проектной документации. При изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды, сведения об объектах НВОС подлежат актуализации согласно абзацу четвертому пункта 6 статьи 69.2 Закона №7-ФЗ. К указанным случаям могут относиться, в том числе, начало выполнения строительных работ, влекущее за собой увеличение источников загрязнения окружающей среды, а также завершение таких работ. Актуализировать сведения об объекте НВОС в рассматриваемом случае должны юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на данных объектах НВОС.

Как присваивается категория объекту НВОС?

В заявке указывается декларируемая категория объекта НВОС. При этом статьей 4.2. Закона № 7-ФЗ установлено, что присвоение категории объекту НВОС осуществляется при его постановке на государственный учет. В Правилах создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572 (далее – Правила) не предусмотрено, что объекту НВОС присваивается именно та категория, которая была задекларирована в заявке. При этом на основании пункта 24 Правил в случае, если объект соответствует нескольким критериям, на основании которых он может быть отнесен одновременно к объектам I, II, III и (или) IV категории, объекту присваивается категория, соответствующая категории по наибольшему уровню негативного воздействия на окружающую среду. Если территориальный орган Росприроднадзора в ходе рассмотрения информации о хозяйственной деятельности, указанной в заявке, пришел к выводу, что объект НВОС не соответствует декларируемой категории, то объекту присваивается та категория, которая соответствует его хозяйственной деятельности и уровню негативного воздействия.

Каким способом можно получить результат предоставления государственной услуги?

В соответствии с пунктами 68, 77 и 85 Административного регламента получение заявителем результата предоставления государственной услуги осуществляется в зависимости от способа, указанного в заявительных документах: лично на руки; посредством почтового отправления; в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Кому необходимо ставить на государственный учет объекты НВОС?

Согласно статье 69.2 Закона № 7-ФЗ и пункта 2 Административного регламента предоставления государственной услуги по государственному учету объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее – Административный регламент), утвержденного приказом Росприроднадзора от 06.02.2020 № 104 (зарегистрирован Минюстом России 23.03.2020, рег. № 57808), объекты НВОС подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, либо их уполномоченными представителями, действующими на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации.

Кто должен ставить на глсударственный учет объекты НВОС, расположенные на территории лицензионных участков?

Объекты, предназначенные для осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности по добыче сырой нефти и природного газа, включая переработку природного газа, подлежат постановке на государственный учет лицами, которым право пользования соответствующим участком недр предоставлено лицензией на пользование недрами. Таким объектам присваивается I категория негативного воздействия. При изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды, сведения об объектах НВОС подлежат актуализации согласно абзацу четвертому пункта 6 статьи 69.2 Закона № 7-ФЗ. К указанным случаям могут относиться, в том числе, начало работы мобильных буровых установок, начало работ по испытанию скважин, сервисному обслуживанию скважин, а также завершение таких работ. Актуализировать сведения об объекте НВОС в данном случае должны юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на данных объектах НВОС I категории, то есть пользователи недр. Таким образом, в целях обеспечения всесторонней, объективной и обоснованной проектными решениями оценки характера и объемов негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении деятельности, связанной с пользованием участками недр, идентификацию, постановку на государственный учет, актуализацию сведений, а также снятие с государственного учета объектов НВОС следует производить пользователю недр.

Нужно ли ставить на государственный учет морские и речные суда (суда служебно-вспомогательного флота)?

Согласно определениям основных понятий, применяемым в тексте Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 № 81-ФЗ: судно – самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания; морская плавучая платформа – судно, предназначенное для разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр. Суда (за исключением морских плавучих платформ) относятся к транспортным средствам. Статьей 1 Закона № 7-ФЗ установлены следующие определения для понятий источников загрязнения окружающей среды: стационарный источник загрязнения окружающей среды – источник загрязнения окружающей среды, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения окружающей среды; передвижной источник загрязнения окружающей среды – транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником загрязнения окружающей среды. Постановка на государственный учет передвижных источников загрязнения окружающей среды, которыми являются суда (за исключением морских плавучих платформ) действующим законодательством не предусмотрена, так как передвижные источники учитываются в составе основного объекта негативного воздействия на окружающую среду.

Нужно ли ставить на государственный учет открытые стоянки, гаражи и подобные территории?

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Закон № 96-ФЗ) источником выброса является сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества. Автотранспортные средства относятся к передвижным источникам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, для которых согласно пункту 6 статьи 12 Закона № 96-ФЗ технические нормативы выбросов загрязняющих веществ устанавливаются техническими регламентами, принимаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Согласно разъяснениям Минприроды Российской Федерации от 02.04.2018 № 01-20-27/8793 при отсутствии в здании (строении, помещении и ином объекте) хозяйственной деятельности, приводящей к выбросам загрязняющих веществ в рабочую зону помещения, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не будет. Выбросы от автотранспортных средств на открытых стоянках учитываются при расчете нормативов выбросов в качестве фонового загрязнения атмосферного воздуха. Таким образом, открытые стоянки, а также гаражные боксы и иные помещения, используемые только для стоянки, въезда и выезда автотранспорта, в случае отсутствия выбросов загрязняющих веществ в рабочую зону в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности не подлежат постановке на государственный учет в качестве объектов НВОС.

Что такое объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду (Далее – объект НВОС)?

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) объектом НВОС является объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков. Таким образом, при наличии совокупности объектов существуют 2 альтернативных признака единого объекта НВОС (достаточно одного из них или обоих), которые следует учитывать при его идентификации: - единое назначение; - неразрывная физическая или технологическая связанность. Неразрывная технологическая связанность совокупности объектов заключается в невозможности осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объекта НВОС или возникновении существенных затруднений при ее осуществлении в случае отсутствия хотя бы одного из объектов совокупности, составляющей объект НВОС.