Управлением Росприроднадзора по Республике Татарстан проведена комплексная плановая выездная проверка в отношении АО «Татэнерго»
Управлением Росприроднадзора по Республике Татарстан с 01 февраля по 28 февраля 2019 г. была проведена комплексная плановая выездная проверка в отношении АО «Татэнерго».
В ходе проведения проверки в отношении АО «Татэнерго» были выявлены следующие нарушения:
1. На филиале АО «Татэнерго - «Заинская ГРЭС» выявлена невозможность проведения отбора проб (замеров) с источников загрязнения атмосферы (дымовые трубы) ввиду невозможности определения аэродинамических показателей, что является нарушением ГОСТ 17.2.4.06-90 «Охрана природы. Атмосфера. Методы определения скорости и расхода газопылевых потоков, отходящих от стационарных источников загрязнения» и п. 3.1 ПНД Ф 12.1.2-99, тем самым нарушены: ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»; ГОСТ 17.2.4.06-90 «Охрана природы. Атмосфера. Методы определения скорости и расхода газопылевых потоков, отходящих от стационарных источников загрязнения», п. 3.1 ПНД Ф 12.1.2-99.
Согласно представленным филиалом АО «Татэнерго» Заинская ГРЭС план-графику контроля за соблюдением нормативов выбросов на источниках выброса, включенного в Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух протоколам лабораторных исследований (испытаний) и иным документам в 2018 году установлен факт непроведения производственного контроля нормативов ПДВ на источниках загрязнения атмосферы по вредным (загрязняющим) веществам: азот диоксид, азот оксид, гидразин гидрат, что является нарушением ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
За совершение указанного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителей к ответственности в соответствии со ст. 8.1 КоАП РФ.
2. В ходе выездного осмотра филиала АО «Татэнерго - «Заинская ГРЭС» на площадке наполнения отходов НТЦ-1,2 выявлены: отходы по которым в Документе об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не установлены нормативы образования отходов, таким образом нарушены ч. 2, ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
На филиале АО «Татэнерго» Казанская ТЭЦ-1 не в полном объеме проводится мониторинг на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду; Не проводятся и не планируются мероприятия по предотвращению, уменьшению и ликвидации негативных изменений качества окружающей среды. Не информируются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридических и физических лиц о состоянии и загрязнении окружающей среды в районе расположения объектов размещения отходов, что является нарушением требований Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, утв. приказом Минприроды России от 4 марта 2016 г. № 66, ст.11, ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Выявлено несоблюдение филиалом АО «Татэнерго» Казанская ТЭЦ-2 экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно:
На филиале не в полном объеме проводится мониторинг на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду. Не проводятся и не планируются мероприятия по предотвращению, уменьшению и ликвидации негативных изменений качества окружающей среды. Не информируются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридических и физических лиц о состоянии и загрязнении окружающей среды в районе расположения объекта размещения отходов.
Согласно оценке и прогнозу изменений состояния окружающей среды за 2017, 2018 и прогнозу на 2019 г., о показателях компонентов природной среды и природных объектов наблюдается динамика ухудшения качества подземных вод, что является нарушением требований Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, утв. приказом Минприроды России от 4 марта 2016 г. № 66, ст.11, ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
За совершение указанного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителей к ответственности в соответствии со ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. На филиалах АО «Татэнерго» Казанская ТЭЦ-1, Казанская ТЭЦ-2, Заинская ГРЭС, Набережно-Челнинская ТЭЦ выявлено представление недостоверной информации о проводимых мероприятиях, в ходе полученных при наступлении неблагоприятных метеоусловий (прогнозов об НМУ) для источников выбросов вредных веществ, что является нарушением требований ст. 35, ст.39 Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст.19 Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"
Также АО «Татэнерго» не обеспечено предоставление полной и достоверной информации содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, что является нарушением требований п. 1 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
За совершение указанного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителей к ответственности в соответствии со ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Не предоставлены сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих актуализации, в связи с изменением источников и объемов выбросов загрязняющих веществ в установленный срок не позднее 30 дней со дня государственной регистрации таких изменений, что является нарушением требований п. 6, п. 7 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
За совершение указанных правонарушений предусмотрено привлечение нарушителя к ответственности в соответствии со ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Выявлен факт несоблюдения Филиалом АО «Татэнерго» Набережночелнинская ТЭЦ экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно:
- не ведется в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов за 2016 г., 2017 г., 2018 г, таким образом нарушены п. 1 ст.19 Закона Российской Федерации от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; п.3 Приказа Минприроды России от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами».
превышены установленные нормативы образования отходов производства и потребления за 2018 г., что является нарушением ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ.
За совершение указанных правонарушений предусмотрено привлечение нарушителя к ответственности в соответствии со ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. АО «Татэнерго» нарушены ст. 16.4 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду», ст. 21 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст. 19 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления».
За совершение указанного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителей к ответственности в соответствии с ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Выявлено нарушение требования к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение: в сточных водах, сбрасываемых филиалом АО «Татэнерго» Казанская ТЭЦ-2 в Куйбышевское водохранилище (р. Казанка) после ЛОС, зафиксированы превышения нормативов предельно допустимого сброса загрязняющих веществ, установленных разрешением на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду. Вышеуказанное нарушает требования ч. 4 ст. 35, п. 6 ст.56, п.1 ч.6 ст. 60 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ, п.2 ст. 39 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ.
За вышеуказанное нарушение предусмотрено привлечение к ответственности в соответствии с ч.4 ст.8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. Выявлено нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты, а именно:
Филиал АО «Татэнерго» - Заинская ГРЭС журналы учета водопотребления (водоотведения) по формам №№ 1.5,1.6 ведет на бумажном и электронном носителе, но не по форме утвержденной приказом Минприроды России от 8 июля 2009 г. № 205 «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества».
Вышеуказанное нарушает п.5 ч.2 ст.39 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ, ч. 3 Приказа Минприроды России от 8 июля 2009 г. № 205 «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества».
За вышеуказанное нарушение предусмотрено привлечение к ответственности в соответствии с ч.1 ст.8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. Выявлено нарушение требования к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение: филиалом АО «Татэнерго» Заинская ГРЭС осуществляется сброс сточных вод в р. Степной Зай после очистных сооружений с превышением нормативов предельно допустимого сброса загрязняющих веществ, установленных разрешением на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.
Вышеуказанное нарушает требования ч. 4 ст. 35, п. 6 ст.56, п.1 ч.6 ст. 60 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ, п.2 ст. 39 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ.
За вышеуказанное нарушение предусмотрено привлечение к ответственности в соответствии с ч.4 ст.8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеуказанные правонарушения стали возможными по вине юридического лица и должностных лиц.
В целях устранения нарушения природоохранного законодательства Управлением Росприроднадзора по Республике Татарстан выданы предписания об устранении нарушений.