Загрузка...
Южное межрегиональное управление Росприроднадзора

   Межрегиональное управление Росприроднадзора по Республике Коми и Ненецкому автономному округу информирует о порядке досудебного обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействий) их должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).
   Порядок обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, принятых (совершенных) при исполнении должностных обязанностей в рамках Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248), регламентирован ст. 39 - ст. 43 (глава 9) указанного закона, а также постановлением Правительства РФ от 28.04.2021 № 663 «Об утверждении перечня видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб».
   Согласно поименованному постановлению, обязательное досудебное обжалование решений, действий (бездействий) (обязательное обжалование вышестоящему должностному лицу) применяется для следующих видов федерального государственного контроля (надзора):
федеральный государственный экологический контроль (надзор);
федеральный государственный геологический контроль (надзор);
федеральный государственный земельный контроль (надзор);
федеральный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными;
федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;
федеральный государственный охотничий контроль (надзор);
федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
   В соответствии с ч. 4 ст. 40 Закона № 248, контролируемым лицом в порядке досудебного обжалования могут быть обжалованы:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
   В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 40 Закона № 248, жалоба рассматривается руководителем (заместителем руководителя) контрольного (надзорного) органа либо вышестоящим органом контрольного (надзорного) органа.
   В соответствии с ч. 1 ст. 43 Закона № 248, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
   Данная подсистема ведется исключительно в электронном виде и называется «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» (далее – ТОР КНД).
   Учитывая, что ТОР КНД ведется исключительно в электронном виде, жалоба на решения, действия (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган исключительно в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (портал Госуслуг). При подаче жалобы организацией, жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Таким образом, в случае поступления в Управление жалобы на решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, на акт контрольного (надзорного) мероприятия, на предписание об устранении выявленных нарушений, либо на какое-либо действие (бездействие) должностного лица Управления, проводившего контрольное (надзорное) мероприятие в рамках Закона № 248, в форме заявления на бумажном носителе, заявителю дается ответ об отсутствии полномочий на рассмотрение такой жалобы с одновременным разъяснением порядка подачи жалобы в электронном виде.
   Жалоба может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
   Жалоба на предписание об устранении выявленного нарушения может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
   В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
   Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
   Жалоба должна содержать:
1) наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении контрольного (надзорного) органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
   В случае принятия жалобы, ее рассмотрение по существу осуществляется уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
   Уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса.
   По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа незаконным и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
   Решение уполномоченного органа размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
   Обращаем внимание, что вышеуказанный порядок рассмотрения жалоб не распространяется на порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, а также на процессуальные документы, вынесенные при проведении административного расследования.

     Федеральная служба по надзору в сфере природопользования информирует об изменении формата проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики в соответствии с положениями Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ).

     Так, в соответствии со статьей 44 Федерального закона № 248-ФЗ контрольный (надзорный) орган разрабатывает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, которой утверждается перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения.

     Приказом Росприроднадзора от 20.12.2021 № 917 утверждены программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по видам государственного контроля (надзора) и размещены на официальном сайте по адресу: https://rpn.gov.ru/activity/supervision/risks-prevention/.

     В рамках указанных программ одним из профилактических мероприятий является обобщение правоприменительной практики. В соответствии со статьей 47 Федерального закона № 248-ФЗ в целях обобщения правоприменительной практики контрольный (надзорный) орган обеспечивает подготовку доклада о правоприменительной практике. Такой документ готовится ежегодно, утверждается приказом и размещается на официальном сайте.

     Росприроднадзор и его территориальные органы обеспечивают публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

     

Учитывая изложенное, ежегодно центральным аппаратом Росприроднадзора будет осуществляться подготовка доклада о правоприменительной практике, проект которого предварительно будет размещен на официальном сайте для публичного обсуждения по адресу

  https://rpn.gov.ru/activity/prevent-violation/report-public-discussions/


Архив документов по прошедшим мероприятиям:

пппархив.zip

ZIP , 31.43 Mb

16.09.2020 12:26

публичные обсуждения правоприменительной практики 18.03.2021

2021.03.18 пост-релиз.docx

DOCX , 14.78 Kb

22.03.2021 11:11

Основной доклад ПОППП март 2021.doc

DOC , 83.5 Kb

22.03.2021 11:00

Презентация ПОППП 2021 март ОснДоклад.pptx

PPTX , 587 Kb

22.03.2021 11:00

2021.03.18 Анализ анкет и поступивших вопросов.docx

DOCX , 18.4 Kb

22.03.2021 11:34

2021.03.18 Общие вопросы и ответы по правоприм. практике.docx

DOCX , 15.39 Kb

22.03.2021 11:34

2021.03.03 АНКЕТА.docx

DOCX , 17.01 Kb

11.03.2021 15:01

2021.03.03 пресс-релиз по ПОППП 2021.docx

DOCX , 15.31 Kb

10.03.2021 14:20

2021.03.03 СПРАВКА ДОКЛАД за 2020 для размещения.docx

DOCX , 68.65 Kb

10.03.2021 14:20

2021.03.03 Доклад как делать можно или нужно.doc

DOC , 232.5 Kb

12.03.2021 10:59

Публичные обсуждения правоприменительной практики 10.08.2021

2021.08.10 пресс-релиз по ПОППП 2021.docx

DOCX , 15.58 Kb

20.07.2021 10:54

2021.08.10 АНКЕТА.docx

DOCX , 17.01 Kb

20.07.2021 10:55

Доклад ПОППП август 2021.doc

DOC , 107 Kb

12.08.2021 09:31