Выберите регион
Сообщить о ЧС 8 800 550-80-45
Сообщить о коррупции 8 925 400-22-61
Нарушения в области обращения с отходами стали основной причиной обращения граждан в нижегородский Росприроднадзор в 2023 году
В минувшем году в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия поступило 1037 обращений граждан об экологических нарушениях в регионе. Нижегородцы не проходят мимо и активно выражают свою гражданскую позицию. Это позволяет надзорному ведомству более оперативно реагировать на возникающие проблемы, устанавливать и привлекать к ответственности нарушителей, не допускать разрастания негативных последствий.
Наибольшее количество обращений, более 320, связаны с несанкционированными свалками, эксплуатацией полигонов ТБО и другими нарушениями требований законодательства в области обращения с отходами. На втором месте – нарушения земельного законодательства (237 обращений).
Значительное количество жалоб поступило по фактам загрязнения рек, замору рыбы, а также ограничения доступа к водным объектам и незаконного строительства в водоохранных зонах. Пристальное внимание жители области обращают и на качество атмосферного воздуха.
По каждому обращению инспекторами Росприроднадзора проводится комплексная работа. Информация нижегородцев становится основанием для проведения выездных надзорных мероприятий. В случаях, когда тот или иной вопрос не относится к полномочиям Управления, обращения направляются в иные надзорные органы или органы местного самоуправления для рассмотрения и принятия необходимых мер реагирования.
Востребованной остается и форма работы в рамках личных приемов граждан, которые регулярно проводятся руководителем Управления и его заместителями, как в самом ведомстве, так и в приемной Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе. За минувший год такой возможностью воспользовались более 50 человек.
Отметим, что ведомство активно переводит свою работу в цифровой формат. По итогам 2023 года Росприроднадзор – лидер среди федеральных органов исполнительной власти по цифровизации государственных услуг. В том числе, внедрено использование технических решений единого окна цифровой обратной связи ФГИС ЕПГУ. Возможностью подать свое обращение или жалобу в таком формате нижегородцы уже начали активно пользоваться.