Загрузка...
Межрегиональное управление Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области

Установление нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных)

В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от 25.12.2018 № 496-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 

Согласно п. 1 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных), утверждённого приказом Минприроды России от 06.07.2020 № 776 (далее – Регламент) действие Регламента распространяется на процедуру предоставления государственной услуги по установлению нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных) (далее - разрешение на выбросы) от стационарных источников и (или) совокупности стационарных источников объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к объектам I категории в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029.


Согласно п. 12.1 Регламента для установления нормативов допустимых выбросов и выдачи разрешения на выбросы Заявитель представляет заявление об установлении нормативов допустимых выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также следующие документы:

1) данные инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух - в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности, либо данные проектной документации - в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности;

2) проект нормативов допустимых выбросов;

3) сведения о фоновом загрязнении атмосферного воздуха, на основании которых производился расчет концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;

4) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление (в случае подписания заявления уполномоченным представителем Заявителя). При заполнении заявления по форме согласно приложению 1 к Регламенту указывается информация о реквизитах санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии предлагаемых к установлению нормативов допустимых выбросов санитарным правилам (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.05.2001 № 14 «О введении в действие санитарных правил» (Зарегистрировано Минюстом России 18.05.2001, регистрационный № 2711), выдаваемого органами Роспотребнадзора (дата, номер, наименование выдавшего органа). Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии предлагаемых к установлению нормативов допустимых выбросов санитарным правилам получается Заявителем по результатам услуги, которая является необходимой и обязательной в соответствии с пунктом 1 Перечня услуг.

Согласно п. 14 Регламента для получения государственной услуги Заявитель вправе по собственной инициативе представить в территориальный орган Росприроднадзора следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги:

1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

2) реквизиты ранее выданного Заявителю документа об установлении нормативов допустимых выбросов или об установлении нормативов допустимых выбросов и временно разрешенных выбросов, а также разрешения на выбросы;

3) копию санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии предлагаемых к установлению нормативов допустимых выбросов санитарным правилам.


В соответствии с п. 12.2 Регламента для установления нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдачи разрешения на выбросы Заявитель представляет заявление, а также следующие документы:

1) данные инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух - в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности, либо данные проектной документации - в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности;

2) проект нормативов допустимых выбросов;

3) сведения о фоновом загрязнении атмосферного воздуха, на основании которых производился расчет концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;

4) проект плана мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - План снижения выбросов), оформленный согласно приложению 8 к Регламенту, с указанием на сроки поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов;

5) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление (в случае подписания заявления уполномоченным представителем Заявителя). При заполнении заявления по форме согласно приложению 2 к Регламенту указывается информация о реквизитах санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии предлагаемых к установлению нормативов допустимых выбросов санитарным правилам, выдаваемого органами Роспотребнадзора (дата, номер, наименование выдавшего органа). Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии предлагаемых к установлению нормативов допустимых выбросов санитарным правилам получается Заявителем по результатам услуги, которая является необходимой и обязательной в соответствии с пунктом 1 Перечня услуг.


В соответствии с п. 12.3 Регламента для продления срока действия разрешения на выбросы при наличии установленных временно разрешенных выбросов Заявитель представляет заявление, а также следующие документы:

1) сведения о выполнении запланированных мероприятий, включенных в План снижения выбросов, и достижении установленных Планом снижения выбросов показателей уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух за предыдущий год, подписанные Заявителем;

2) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление (в случае подписания заявления уполномоченным представителем Заявителя).


В соответствии с п. 12.4 Регламента для переоформления разрешения на выбросы Заявитель представляет заявление, а также следующие документы:

1) надлежаще заверенные копии документов, подтверждающих необходимость переоформления ранее выданного разрешения на выбросы;

2) подлинник выданного ранее Заявителю разрешения на выбросы;

3) справка о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, подписанная Заявителем;

4) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление (в случае подписания заявления уполномоченным представителем Заявителя).

Согласно п. 87 Регламента переоформление разрешения на выбросы допускается в случаях:

1) изменения наименования и (или) адреса (места нахождения) юридического лица, изменения фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;

2) реорганизации юридического лица;

3) передача юридическим лицом права пользования объектом I категории другому юридическому лицу, являющемуся его дочерним обществом, или передача права пользования объектом I категории юридическим лицом, являющимся дочерним обществом, юридическому лицу, являющемуся его основным обществом;

4) заключение договора купли-продажи, концессионного соглашения, договора аренды и иных договоров об осуществлении деятельности на объекте I категории;

5) приобретение субъектом предпринимательской деятельности в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, ст. 4190; 2019, №52, ст. 7825), имущества (имущественного комплекса) предприятия-банкрота при условии, что приобретатель имущества является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации.


В соответствии с п. 12.5 Регламента для исправления допущенных ошибок и (или) опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах Заявитель представляет заявление, а также следующие документы:

1) подлинник разрешения на выбросы;

2) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление (в случае подписания заявления уполномоченным представителем Заявителя).


В соответствии с п. 12.6 для выдачи дубликата разрешения на выбросы Заявитель представляет заявление, а также следующие документы:

1) подлинник разрешения на выбросы - в случае его порчи;

2) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление (в случае подписания заявления уполномоченным представителем Заявителя).


Заявления, перечисленные в пунктах 12.1 - 12.6 Регламента, предоставляются в двух экземплярах. Документы, прилагаемые к заявлению, предоставляются в одном экземпляре.

Заявления и документы могут быть представлены непосредственно либо через представителя, направлены почтовым отправлением или в форме электронного документа, подписываемого усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через Единый портал.

При предоставлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на бумажном носителе, табличные формы, включаемые в состав расчетов нормативов выбросов, также представляются на электронных носителях либо в электронном виде.


Результатом предоставления государственной услуги является:

1) выдача заверенной копии приказа об установлении нормативов допустимых выбросов и разрешения на выбросы по форме, представленной в приложении 7 к Регламенту, либо уведомления об отказе в установлении нормативов допустимых выбросов и выдаче разрешения на выбросы;

2) выдача заверенной копии приказа об установлении нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и разрешения на выбросы по форме, представленной в приложении 7 к Регламенту, либо уведомления об отказе в установлении нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы;

3) выдача заверенной копии приказа о продлении срока действия разрешения на выбросы при наличии установленных временно разрешенных выбросов либо уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на выбросы при наличии установленных временно разрешенных выбросов;

4) выдача переоформленного разрешения на выбросы либо уведомления об отказе в переоформлении разрешения на выбросы;

5) выдача заверенной копии приказа об исправлении допущенных ошибок и (или) опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и оформленного разрешения на выбросы или уведомления об отказе в исправлении допущенных ошибок и (или) опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;

6) выдача дубликата разрешения на выбросы либо уведомления об отказе в выдаче дубликата разрешения на выбросы

Результат предоставления государственной услуги по выбору Заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на Едином портале.


Сроки предоставления государственной услуги:

1) 30 рабочих дней со дня регистрации заявления об установлении нормативов допустимых выбросов и выдаче разрешения на выбросы;

2) 75 рабочих дней со дня регистрации заявления об установлении нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы;

3) 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о продлении срока действия разрешения на выбросы при наличии установленных временно разрешенных выбросов;

4) 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о переоформлении разрешения на выбросы;

5) 10 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении допущенных ошибок и (или) опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;

6) 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче дубликата разрешения на выбросы.

Согласно п. 26 Регламента предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины.


Контактные данные специалиста для связи: главный специалист-эксперт отдела государственной экологической экспертизы и разрешительной деятельности Шастова Алена Алексеевна, тел. 8 (831) 422-42-45.