Суд подтвердил законность наказания ПАО «МОЭК»
Решением Люблинского районного суда города Москвы оставлена без удовлетворения жалоба юридического лица ПАО «МОЭК» о признании незаконным и отмене постановления Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу, о привлечении юридического лица к ответственности по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В ходе проведения надзорным органом в отношении ПАО «МОЭК» плановой выездной проверки, в период с 06.06.2016 по 29.07.2016, установлен факт административного правонарушения: в результате хозяйственной деятельности ПАО «МОЭК» (Филиал № 5) по адресу г. Москва, ул. Перерва, д. 23, стр. 1, образуются и накапливаются отходы производства и потребления 1-5 класса опасности, в связи с чем у ПАО «МОЭК» имеется документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 13.02.2014 г. Вместе с тем, технический отчёт по обращению с отходами по вышеуказанному адресу был сдан ПАО «МОЭК» в Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу 11.02.2016, т.е. с нарушением срока.
Согласно п. 12 Приказа Минприроды России от 25.02.2010 N 50 (ред. от 25.07.2014) «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами.
Технический отчет представляется юридическими лицами непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Датой представления технического отчета считается отметка территориального органа Росприроднадзора о его получении (вручении) с указанием даты или дата почтового отправления.
Таким образом, в нарушение ст. 3, ст. 11, ч.1,3 ст. 22, ч.1 ст. 34, ч. 1,2 ст. 39 ФЗ-7 от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды»; ч.2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; п. 12 Приказа Минприроды России от 25.02.2010 N 50 (ред. от 25.07.2014) «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», технический отчёт по обращению с отходами по адресу: ул. Перерва, д. 23, стр. 1 (документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 13.02.2014 г.) был сдан ПАО «МОЭК» (Филиал № 5) в Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу 11.02.2016 - раньше установленного законом срока - 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
За совершение указанного административного правонарушения Департаментом юридическому лицу было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, в соответствии со ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Защитник ООО «МОЭК» в жалобе на указанное постановление полагал его незаконным и подлежащим отмене, поскольку, согласно доводам жалобы, административный орган неверно квалифицировал действия ПАО «МОЭК», несвоевременная сдача технического отчета по обращению с отходами не является событием административного правонарушения и не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в обжалуемом постановлении не отражены все обстоятельства правонарушения и не дана оценка объяснениям привлекаемого лица.
Вопреки доводам жалобы о недоказанности вины ПАО «МОЭК» в совершении административного правонарушения, данный факт был подтвержден совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
При таких обстоятельствах, действия ПАО «МОЭК» по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, квалифицированы правильно.
В этой связи, суд решил, что вина ПАО «МОЭК» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое наступает по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена.