Подведены итоги деятельности территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу за 10 месяцев 2016 года
10 ноября 2016 года, по итогам Коллегии Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, в г. Калуге, Департаментом Росприроднадзора по Центральному федеральному округу проведено совещание, на котором были подведены итоги деятельности территориальных органов по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу за 10 месяцев 2016 года.
За истекший период, в целом, по округу проведено 9813 проверок хозяйствующих субъектов, из которых 991 - плановые и 3197- внеплановые, 1167 рейдовых проверок.
При осуществлении контрольно-надзорной деятельности выявлено 3853 нарушений, устранено 2355 нарушений, Хозяйствующим субъектам направлено 2492 предписания, из которых выполнено 1477.
За неисполнение предписаний в установленные сроки возбуждено и передано в мировые суды 662 дела об административных правонарушениях по ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На нарушителей наложено более 162,9 млн. руб. штрафов, из которых взыскано (72,6. млн. руб.), к оплате предъявлены расчёт ущерба на общую сумму свыше 1 млрд. рублей.
Также, в субъектах Российской Федерации, входящих в ЦФО, продолжают проводиться мероприятия, с целью выявления и ликвидации мест несанкционированного размещения отходов. За 10 месяцев 2016 года на территории округа выявлено 6197 мест несанкционированного размещения ТБО на суммарной площади 349 га.
В результате всего комплекса мероприятий, на территории округа, ликвидировано 4392 мест несанкционированного размещения ТБО, на суммарной площади 157 га.
Вся надзорная деятельность осуществлялась в тесном контакте с органами исполнительной власти, муниципальными образованиями, правоохранительными органами, органами Прокуратуры и МВД России, МЧС, ФНС, Роспотребнадзора, в том числе рамках заключённых соглашений о взаимодействии.
По итогам деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования за 2015 Коллегия определила приоритетные направления деятельности Росприроднадзора наиболее значимые из которых являются:- обеспечение поступления финансовых средств в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе платы за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с новыми требованиями законодательства;
- повышение эффективности работы системы управления отходами производства и потребления;
- укрепление учетно-регистрационной дисциплины, совершенствование системы реагирования на обращения граждан;
- обеспечение ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
- формирование и обеспечение выполнения мероприятий Росприроднадзора, связанных с проведением Года экологии и Года особо - охраняемых природных территорий и другие.
В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20.04.2016 № 193 Департаментом и территориальными органами были взяты на контроль решения коллегии, которые в настоящее время исполнены.
Так, например, в соответствии с пунктом 4.14.2. «подготовить решение обеспечивающее ведение государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду». Департаментом и всеми территориальными управлениями проведена соответствующая работа.
В соответствии с письмом Росприроднадзора от 01.09.2016 № 17с-03-00-36/17836 подготовлен приказ Департамента от 27.09.2016 № 100-п «О работе по постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду на государственный учет». На 07 ноября 2016 года в Департамент поступило 540 заявок, отказано в согласовании по 200 заявкам, и выдано 21 свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду. В ЦФО на 19 октября 2016 – поступило 750 заявок, отказано 469 заявителям, выдано 63 документа.
Согласно пункту 4.12.2. необходимо «обеспечить надлежащее исполнение процедуры лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, включая лицензионный контроль и ведение реестра лицензиатов, в том числе с учетом сроков, установленных приказом Росприроднадзора, не превышающих 30 рабочих дней». Данный пункт выполнен Департаментом и всеми территориальными органами.
Пунктом 4.2.2. поручено «обеспечить формирование плана контрольно-надзорной деятельности на 2017 год и последующие с учетом п.4.1.2. (риск-ориентированный подход), в том числе в части проведения надзорных мероприятий на территории морских и речных портов Российской Федерации» Департаментом и всеми территориальными управлениями исполнен.
В Департаменте план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 г. сформирован и согласован с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, направлен для проверки в Управление Генеральной прокуратуры РФ в ЦФО. В настоящее время ведется работа по согласованию дат проведения совместных проверок с другими контролирующими органами.
Также необходимо уделить внимание актуальному в настоящее время вопросу по разработке и согласованию территориальных схем по обращению с отходами.
Департаментом осуществлялся постоянный контроль за разработкой и согласованием территориальных схем.
Территориальные схемы разработаны, согласованы Росприроднадзором и утверждены региональными Правительствами в 11 субъектах Федерации (Белгородская область; Владимирская область; Воронежская область; Ивановская область; Калужская область; Курской, Липецкая область; Орловская область; Смоленская область; Тульская область; г. Москва).
В 5 субъектах территориальные схемы разработаны, согласованы Росприроднадзором и находятся на утверждении в Правительствах субъектов (Брянская область; Тамбовская область; Рязанская область; Ярославская область; Московская область).
В Костромской области территориальная схема 05.10.2016 поступила в Управление на рассмотрение. Выданы замечания, схема направлена на доработку.
В Тверской области схема не разработана. На текущий момент конкурс объявлен. Информация о отсутствии схемы доведена до Губернатора и областного прокурора.
Эти и другие проблемные вопросы были рассмотрены в ходе данного совещания.