Памяти Алексея Павловича Клименко
Долгие годы, природоохранные органы Московского региона возглавлял талантливый организатор природоохранного дела, уникальный руководитель, патриот и просто хороший человек Алексей Павлович Клименко.
В сложный период девяностых он руководил Государственным комитетом по охране окружающей среды Московской области (Мособлкомприрода), был одним из руководителей Департамента природных ресурсов по Центральному региону, ГУПРа по Московской области…, благодаря инициативе и непосредственному участию А.П. Клименко в Талдомском районе Подмосковья появилась уникальная, всемирно известная ООПТ «Журавлиная Родина».
В прошлом году, А.П. Клименко скоропостижно ушел от нас, но память об этом человеке осталась в сердцах работников природоохранных органов, органов власти Московской области, жителей Подмосковья.
На днях, в Талдомском районе Московской области, который долгие годы возглавлял А.П. Клименко был установлен бюст этому выдающемуся человеку.
Предлагаем Вашему вниманию статью портала Талдомвыбор.ру посвященную этому событию:
ВСПОМИНАЯ АЛЕКСЕЯ КЛИМЕНКО
На талдомском городском кладбище прошло мероприятие, посвящённое установке бюста на могиле Алексея Павловича Клименко, руководившего районом в переломные 80-е и 90-е годы ХХ века, и безвременно ушедшего из жизни в 2013 году в возрасте 56 лет. Надо отметить, что установка памятника – исключительная инициатива и труд вдовы главы Татьяны Николаевны, замечательного и также как бывший глава очень отзывчивого человека.
Алексей Павлович Клименко – фигура в районе знаковая. Он провёл Талдомский край через рифы страшных лет, словно непотопляемый корабль. Рушился Советский Союз, экономика трещала по швам, а Клименко продолжал строить многоквартирный кооперативный дом, открывал новый железнодорожный вокзал, преобразовывал вместе со своим многолетним соратником Алексеем Цветковым школу искусств в лицей. До последнего сохранял совхозы, не давал рушить предприятия. И всегда помогал людям. Чем мог и чем не мог. Раздавал нетелей многодетным семьям, не пуская по миру ни тех, ни других. Находил деньги на дорогостоящие операции детям, старикам. Его бывший первый заместитель Наталья Шаврова вспомнила, как он резко оборвал её, когда она посетовала на то, какие средства будут потрачены на помощь тяжело больному ребёнку: «Не о деньгах разговор, о ребёнке». А мне припомнилась своя история: когда моей маме потребовалась дорогостоящая операция, он, не раздумывая, распорядился помочь. Законно ли это было? Не знаю. Но знаю другое, при нём никто не писал объявлений: «Помогите близкому человеку». Все знали, можно обратиться к Клименко и он обязательно поможет.
Священник Олег Соловьёв провёл замечательную панихиду. В конце её напомнив собравшимся, что Алексей Павлович Клименко много сделал и для местного прихода: открыл монастырь в Маклаково, помог ему выжить на первых порах. Собравшиеся вспомнили, что и восстановление из руин городского храма Михаила Архангела тоже заслуга Клименко. Отец Олег смутился: «Я этого не знал, тогда настоятелем храма был мой отец». Но я прекрасно помню, как моя бабушка Анна Ивановна Кузнецова в составе новообразованной церковной двадцатки ездила в Москву для подписания согласований на открытие храма, ходатайство о чём уже подготовил и завизировал Алексей Павлович Клименко.
Он был настоящим Робин Гудом. Помогал людям не ради славы, пиара, просто по велению души. Говорил нам с Володей Скворцовым: «Не надо писать обо мне. Сколько можно. Напишите лучше о людях, которые не сгибаются под ударами судьбы. Вот настоящие молодцы, о них надо писать».
…Год прошёл после кончины этого замечательного человека. Не верится, что ему навсегда останется всего 56. Столько задумок и планов было впереди.
56 – новая рубежная дата для мужиков. Раньше было 37 – Пушкин, Маяковский, Артюр Рембо. В Талдоме в 56 ушли из жизни Олег Черепанов, Слава Морозов, Саша Соколов, каждого из которых Алексей Павлович знал лично. И разделил их судьбу. Алексей Павлович Клименко не говорил о своей болезни до последнего. Он был уверен в себе, в своих силах. Но жизнь и судьба распорядились по-иному.
Глава Талдома Юрий Журкин, вспоминая великого человека, аккуратно озвучил свою идею: есть в Талдоме площадь. Она располагается между гимназией (лицеем), магазином «Пятёрочка» и городской администрацией. В 1977 году ей было решено присвоить название в честь 300-летия Талдома. Поговорили… и забыли. Площадь остаётся безымянной. Но именно этот факт позволяет дать ей новое имя (нельзя переименовывать старые названия, пусть даже это будут «милые
сердцу каждого талдомчанина» имена Карла Маркса, Розы Люксембург и Чарлза Дарвина). Если это переименование случится – будет символично: вход в гимназию, которая старается получить в своё название имя основателя Алексея Цветкова будет со стороны площади имени сооснователя гимназии Алексея Клименко.
И всё же, подытоживая это памятное мероприятие, надо отдать должное улыбчатой настойчивости и упорству Татьяны Николаевны Клименко, которая смогла установить этот бюст (похож – не похож, мне трудно спорить, сам помогал, но мы пытались передать не только внешнюю схожесть разных лет, а душу в камне: улыбку, прищур весёлых глаз). Но благодаря Татьяне Николаевне в этот день на кладбище собрались известные в районе люди, которые по сей день помнят Алексея Клименко: заместители нынешнего главы районной администрации Евгения Страхова, Светлана Курсова, заслуженный работник культуры России Галина Иванова, и просто известные всем талдомчанам Лидия Селиванова, Лариса Абакумова. Мы не говорим «Палычу», прощай, мы говорим: «Помним, любим, мы вместе».
Алексей Куманичкин,
член Союза журналистов России