Загрузка...
Межрегиональное управление Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области

Наказание ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» за нарушение природоохранных требований при эксплуатации АЗС в водоохранной зоне р. Яуза, подтверждено судами трех инстанций

Ноябрь 26, 2015

Департаментом Росприроднадзора по Центральному федеральному округу, в ходе проведения рейдовой проверки, проведенной 28.01.2015, по адресу: г. Москва Госпитальная наб., вл. 2, сооруж. 1, установлено наличие события административного правонарушения, выразившегося в том, что в нарушение требований ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации, ч.1 ст. 34, ч. 1,2 ст. 39, ч.1 ст. 46 Федерального закона «Об охране окружающей среды» на земельном участке общей площадью 304 кв.м. по вышеуказанному адресу (кадастровый номер: 77:01:003028:1), расположенном в границах водоохраной зоны водного объекта - р. Яуза, осуществляется эксплуатация автозаправочной станции «Лукойл» с мойкой машин при отсутствии оборудования объекта сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
Усмотрев в действиях ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.45 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный орган, 28.01.2015 в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» возбудил дело об административном правонарушении и вынес постановление о назначении предприятию административного наказания в виде административного штрафа в размере 500000 руб.В соответствии с Приказом Министерства энергетики от 01.08.2001 года N 229 утверждены Правила технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153- 39.2-080-01), которые устанавливают требования к эксплуатации автозаправочной станции, ее территории, зданиям, сооружениям и оборудованию, инженерным коммуникациям. Нормы и требования, содержащиеся в указанном документе распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые АЗС, которые осуществляют обеспечение нефтепродуктами владельцев транспортных средств, водителей специального автотранспорта и автотранспорта специального назначения, а также для удовлетворения собственных нужд организаций и индивидуальных предпринимателей и обязательны для применения на всей территории России для организаций всех форм собственности независимо от ведомственной принадлежности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по эксплуатации АЗС (Пункт 1 Правил). Как предусмотрено пунктами 4.4, 18.4 Правил, территория АЗС оборудуется канализационной системой, обеспечивающей отвод и сбор загрязненных нефтепродуктами ливневых и талых вод с поверхности проезжей части, локализацию разливов при сливе и отпуске нефтепродуктов. Сбор поверхностно-ливневых сточных вод обеспечивается со всей площади АЗС путем прокладки ливневой канализационной сети или создания соответствующих уклонов территории для направления стока на очистные сооружения. АЗС оснащаются очистными сооружениями. Состав очистных сооружений и необходимое качество очистки производственных сточных вод обосновываются с учетом места их сброса. В силу пункта 18.7 Правил, территория АЗС в районе возможных утечек, потерь нефтепродуктов должна иметь твердое водонепроницаемое Покрытие, огражденное по периметру бортиком высотой 200 мм. Территория должна иметь уклон в сторону лотков или колодцев. Лотки должны иметь уклон к сборным колодцам (приямкам) через гидравлические или иного типа затворы. Площадка АЗС должна быть оборудована инженерными устройствами (сооружениями) по перехвату максимально возможной аварийной утечки нефтепродуктов в случае разгерметизации топливной емкости автоцистерны. В ходе судебного рассмотрения жалоб указанного юридического лица в судах трех инстанций, в том числе в Арбитражном суде Московского округа, установлено, что в нарушение вышеуказанных требований ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» эксплуатирует автозаправочную станцию с мойкой автомашин в водоохраной зоны р. Яуза, в отсутствии сооружений, обеспечивающих охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, подтверждается материалами административного дела, и свидетельствует о наличии в действиях заявителя события административного правонарушения.При таких обстоятельствах, суды пришли к выводу о наличии в действиях заявителя события вмененного Росприроднадзором административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст. 8.45 Кодекса РФ об административных правонарушенияхТаким образом, наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.45 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным органом доказано.С учетом изложенного, ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» обязано оплатить административный штраф, наложенный Департаментом Росприроднадзора по Центральному федеральному округу и исполнять природоохранные требования, при эксплуатации данной АЗС.