Загрузка...
Межрегиональное управление Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области

Завершено административное расследование по факту разлива нефтепродуктов на территории Городецких шлюзов

Июнь 17, 2016

Департамент Росприроднадзора по ПФО завершил проведение административного расследования по факту разлива нефтепродуктов в акватории реки Волга (район Городецких шлюзов).
В ходе обследования местности, проведенного 17 мая 2016 года, было выявлено, что в камере шлюза № 14 Городецкого РГСиС находится буксир-толкач «Евростар-1» с нефтеналивной баржой «Ксения РМ-49-289». Водная поверхность внутри данной камеры покрыта масляной пленкой с яркими цветными полосами. Аналогичная ситуация наблюдалась в акватории реки Волга (Горьковское водохранилище, акватория аванпорта Городецкого РГСиС).
Специалистами ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» был произведен отбор проб природной воды на содержание нефтепродуктов в семи точках на территории камеры шлюза, аванпорта Горьковского водохранилища, а также в р. Волга в 700 м ниже по течению от камеры шлюза.
В ходе расследования было установлено, что перед заходом буксира-толкача «Евростар-1» в камеру шлюза № 14 Городецкого РГСиС, отсутствовал контроль за работой топливоподкачивающего насоса и за уровнем топлива в расходной топливной цистерне главных двигателей. В результате произошло переполнение расходной цистерны и дизельное топливо стало поступать на верхнюю палубу, а далее через борт в реку.
В итоге в акваторию Волги попало порядка 300 л топлива. Примерная площадь загрязнения составила 13 тыс.м2.
Анализ отбора проб показал превышение ПДК по нефтепродуктам в районе шлюза и аванпорта Горьковского водохранилища до 6,4 раза.
Таким образом, в результате разлива нефтепродуктов с буксира-толкача «Евростар-1» на водный объект р. Волга (Горьковское водохранилище) было оказано негативное воздействие.
За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 8.14 КоАП РФ (в части нарушение правил водопользования при пользовании водным объектом в целях осуществления судоходства).
Департаментом к ответственности привлечены должностное и юридическое лица: капитан судна и ООО «КОНТУР СПб».  Назначено наказание в виде штрафа. Также рассчитан и предъявлен ущерб, причиненный водному объекту в размере 2 млн. 750 тыс.рублей.