Загрузка...
Межрегиональное управление Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области

В Нижнем Новгороде обсудили вопросы разработки отраслевых справочников наилучших доступных технологий

Сентябрь 11, 2015

10 сентября 2015 года на Нижегородской ярмарке в рамках IV Международного бизнес-саммита прошел круглый стол: «Справочник наилучших доступных технологий как документ национальной системы стандартизации: взаимодействие бизнеса и государства для совершенствования системы государственного регулирования».
Участниками дискуссии стали депутаты Законодательного собрания Нижегородской области, представители Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Бюро наилучших доступных технологий (г. Москва), специалисты Департамента Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округу, Министерства экологии Нижегородской области, а также представители научной среды, бизнес сообщества, общественных экологических организаций и СМИ.
Справочники наилучших доступных технологий на сегодняшний день находятся в стадии разработки. Первые десять из них уже в ближайшее время должны будут появиться на сайте Росстандарта для общественного обсуждения. Всего до конца 2017 г. приказами Росстандарта должно быть утверждено 48 справочников НДТ.
Как отметил руководитель Бюро НДТ Дмитрий Скобелев, представителям бизнес сообщества необходимо научиться воспринимать переход на НДТ в первую очередь как стимул для развития производства и возможность повышения его эффективности при снижении нагрузки на экологию.
Внедрение НДТ является необходимым и обязательным условием дальнейшего развития всего общества.
В то же время, внедрение наилучших доступных технологий согласно Федеральному закону № 219-ФЗ является одним из ключевых механизмов усовершенствования порядка государственного надзора за объектами, оказывающими негативное воздействие на окружающую среду.
Как отметила представитель Департамента Росприроднадзора по ПФО Елена Карпеева, данный Федеральный закон направлен на формирование новой системы нормирования негативного воздействия на окружающую среду, ранжирование предприятий по значимости их воздействия на 4 категории и применения к ним пропорциональных мер государственного регулирования.
Основные нововведения заключаются в замене действующих сегодня разрешений на выбросы, сбросы и лимитов на размещение отходов на получение комплексных экологических разрешений для объектов I категории и представлению деклараций о воздействии на окружающую среду для объектов II категории. По объектам III категории предусмотрено представление отчетности в уведомительном порядке. А объекты IV категории обязаны лишь встать на учет. Они будут избавлены от осуществления производственного экологического контроля, платы за НВОС и планового экологического надзора.
Таким образом, законом прописано усиление мер государственного регулирования и надзора за предприятиями, оказывающими наиболее значимое воздействие на окружающую среду, а также снятие излишних административных барьеров по отношению к остальным, более мелким предприятиям – загрязнителям.
Внедрение наилучших доступных технологий выходят на первый план в части вопросов экономического стимулирования экологической модернизации предприятий и проведения мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду. Так, в счет платы за НВОС будут засчитываться затраты на мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрение наилучших доступных технологий.
Кроме того, рассматривается вопрос о полном отказе от взимания платы за НВОС с предприятий, перешедших на НДТ.
В части налоговых льгот - возмещение процентов по инвестиционным кредитам, для оборудования НДТ вводится дополнительный коэффициент амортизации «2».
В то же время для усиления стимулирующей роли предусмотрено поэтапное повышение коэффициентов, применяющихся к ставкам платы за выброс и сброс и размещение отходов с превышением установленных нормативов. Назначение размера повышающих коэффициентов связано с обеспечением сопоставимости размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду с затратами, необходимыми для предотвращения такого воздействия.
Кроме того, в рамках работы круглого стола был рассмотрен зарубежный опыт работы в сфере НДТ, а также возможности нижегородской научной школы и примеры применения наилучших доступных технологий на практике на нижегородских предприятиях.