Загрузка...
Межрегиональное управление Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области

Информация об уплате государственной пошлины за совершение юридически значимых действий

Ноябрь 24, 2015

Уважаемые природопользователи!
 
  В соответствии с п. 2 ст. 8  Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» за предоставление государственных и муниципальных услуг взимается  государственная пошлина в случаях, порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
  Размер государственной пошлины за выдачу разрешительных документов установлен статьей 333.33 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).
  Согласно пп. 6 п. 1 ст. 333.18 гл. 25.3 Кодекса при обращении за совершением юридически значимых действий, за исключением юридически значимых действий, указанных в пп. 1 - 5.2 п. 1 ст. 333.18 Кодекса, государственная пошлина уплачивается до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.
   В соответствии с разъяснениями Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (письмо от 09.04.2015 № АА-03-04-36/5642) в случае отсутствия поступления денежных средств за уплату государственной пошлины на счет территориального органа Росприроднадзора заявление и документы возвращаются заявителю без рассмотрения в течение 5 рабочих дней с даты их приема.
  Согласно разъяснениям Министерства финансов Российской Федерации (письмо от 13.10.2015 № 03-05-06-03/58451) в соответствии со статьей 333.17 Кодекса плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица в случае, если они обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 Кодекса.
  В случае если плательщик сбора (государственной пошлины) не имеет возможности самостоятельно уплатить данный сбор, то согласно статье 26 Кодекса плательщик сбора (государственной пошлины) может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Кодексом (пункт 1). Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами (пункт 3).
  В соответствии со статьей 27 Кодекса законными представителями плательщика сбора - организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов, законными представителями плательщика сбора - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
  Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 22.01.2004 № 41-О указал, что представительство в налоговых правоотношениях означает совершение представителем действия от имени и за счет собственных средств налогоплательщика (плательщика сбора) представляемого лица. Платежные документы на уплату налога (сбора) должны исходить от налогоплательщика (плательщика сбора) и быть подписаны им самим, и уплата соответствующих сумм должна производиться за счет средств налогоплательщика (плательщика сбора), то есть за счет его собственных средств.
  При этом важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога (сбора) уплачена именно этим налогоплательщиком (плательщиком сбора) и именно за счет его собственных денежных средств.
  Поэтому при уплате государственной пошлины представителем организации-плательщика в платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет с банковского счета представителя должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого.
  При уплате государственной пошлины физическим лицом от имени представляемой организации наличными денежными средствами к платежному документу должны быть приложены доказательства принадлежности уплаченных денежных средств организации, обратившейся в соответствующий государственный орган за совершением юридически значимого действия, т.е. должно быть указано, что физическое лицо - представитель действует на основании доверенности или учредительных документов с приложением расходного кассового ордера или иного документа, подтверждающего выдачу ему денежных средств на уплату государственной пошлины.
 В случае если государственная пошлина будет уплачена от имени ненадлежащего плательщика или в ненадлежащем размере, то в отношении надлежащего плательщика обязанность по уплате государственной пошлины не будет считаться исполненной.
  Вместе с тем сообщаем, что согласно разъяснениям Министерства финансов Российской Федерации (письмо от 31 января 2014 № 03-05-05-03/3818)  порядок возврата уплаченной суммы государственной пошлины за совершение юридически значимых действий определен ст. 333.40 гл. 25.3 Кодекса.
  Положения п. 1 ст. 333.40 Кодекса применительно к возврату государственной пошлины являются специальными, именно их буквальное толкование имеет приоритет перед буквальным толкованием иных норм Кодекса.
  Пунктом 1 ст. 333.40 Кодекса установлен исчерпывающий перечень, в соответствии с которым уплаченная государственная пошлина за совершение юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 Кодекса, подлежит возврату.
  Согласно п. 1 ст. 333.40 Кодекса уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью, в частности, в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено гл. 25.3 Кодекса, а также отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.
  Таким образом, п. 1 ст. 333.40 Кодекса, как по своему буквальному смыслу, так и во взаимосвязи с положениями п. 1 ст. 333.33 Кодекса не предполагает возврата уплаченной государственной пошлины в случае отказа в выдаче соответствующего документа. Данная позиция изложена в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 23.05.2013 № 11-П.