Загрузка...
Межрегиональное управление Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области

С 01 января 2024 года вступает в силу Федеральный закон от 04.08.2023 № 451-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

Обеспечивать утилизацию отходов от использования товаров обязаны:

1) производители товаров (юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство товаров, упаковки на территории Российской Федерации);

2) импортеры товаров (юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие ввоз товаров, в том числе товаров в упаковке, из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, или ввоз товаров из государств - членов Евразийского экономического союза).

Производители товаров, импортеры товаров обеспечивают утилизацию отходов от использования упаковки в отношении всей массы упаковки, произведенной на территории Российской Федерации и (или) ввезенной из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, или государств - членов Евразийского экономического союза.

Производитель товара, упаковывающий произведенный им товар, в том числе путем нагревания, вытягивания, деления на части упаковки, не обязан обеспечивать утилизацию отходов от использования указанной упаковки, за исключением случаев, если указанная упаковка произведена данным производителем товара.

Производитель товара, осуществляющий производство товара и упаковки, предназначенной для упаковывания произведенного им товара, обязан обеспечивать утилизацию отходов от использования указанных товара и упаковки независимо от того, отнесено ли производство упаковки к основному виду деятельности данного производителя товара.

Обязанность по обеспечению утилизации отходов от использования товаров возникает у производителей товаров с наиболее ранней даты из следующих дат:

1) день отгрузки (передачи) товаров, упаковки;

2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров, упаковки;

3) день отгрузки (передачи) или день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров в упаковке, если производство упаковки осуществляется для целей размещения в ней собственных товаров, независимо от включения (невключения) товаров в перечень, предусмотренный пунктом 5 статьи 24.2 Федерального закона № 89-ФЗ;

4) день списания испорченных или бракованных товаров, упаковки.

Производители товаров, импортеры товаров обеспечивают утилизацию отходов от использования товаров самостоятельно путем создания и использования собственной инфраструктуры по утилизации отходов от использования товаров или путем заключения договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими деятельность по утилизации отходов от использования товаров и включенными в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих утилизацию отходов от использования товаров.

Обязанность по обеспечению утилизации отходов от использования товаров считается исполненной в случае использования таких отходов или полученного из них вторичного сырья для производства товаров (продукции) при условии соответствия утилизированных видов отходов и видов товаров (продукции), произведенных в результате утилизации указанных видов отходов.

Обязанность производителя товаров, импортера товаров по обеспечению утилизации отходов от использования товаров считается исполненной:

1) со дня представления в единую федеральную государственную информационную систему учета отходов от использования товаров отчетности о выполнении самостоятельной утилизации.

2) со дня уплаты экологического сбора в размере, подлежащем уплате.

Обеспечение самостоятельной утилизации подтверждается:

1) договором, предусмотренным пунктом 3 настоящей статьи, и актами утилизации отходов от использования товаров (далее - акт утилизации) в случае, если утилизация отходов от использования товаров обеспечивается путем заключения такого договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими деятельность по утилизации отходов от использования товаров и включенными в реестр утилизаторов;

2) актами утилизации в случае, если утилизация отходов от использования товаров обеспечивается с использованием собственной инфраструктуры по утилизации отходов от использования товаров.

Форма акта утилизации устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Не может быть признана выполненной самостоятельная утилизация в случае, если:

1) указанный в подпункте 1 пункта 11 настоящей статьи договор заключен с лицом, сведения о котором не внесены в реестр утилизаторов;

2) сведения о лице, представившем указанный в подпункте 2 пункта 11 настоящей статьи акт утилизации, не внесены в реестр утилизаторов;

3) из предусмотренного подпунктом 2 пункта 11 настоящей статьи акта утилизации следует, что утилизация отходов от использования товаров осуществлена с нарушением требований, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, сведения о которых внесены в реестр утилизаторов, ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в единую федеральную государственную информационную систему учета отходов от использования товаров отчетность о массе отходов от использования товаров и (или) полученного из них вторичного сырья и об их доле, использованных при производстве товаров (продукции), и сведения о договорах, которыми предусмотрена утилизация отходов от использования товаров и которые заключены с производителями товаров, импортерами товаров, иными лицами, о расторжении таких договоров в отчетном периоде, а также ведут учет отходов от использования товаров, полученного из них вторичного сырья, использованных при производстве товаров (продукции). Отчетным периодом является квартал календарного года.

 

Код бюджетной классификации для внесения платы за экологический сбор:

   04811208010016000120

   - экологический сбор

Зачет и возврат сумм излишне уплаченной (взысканной) платы по экологическому сбору.

 

Сумма излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора подлежит зачету в счет предстоящих платежей плательщика по экологическому сбору либо возврату плательщику.

Зачет или возврат суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора производится администратором экологического сбора после составления акта совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, форма которого утверждается Федеральной службой по надзору в сфере.

На основании заявления о зачете или возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора администратор экологического сбора производит зачет или возврат суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, о чем уведомляет плательщика путем направления ему в течение 15 рабочих дней со дня получения указанного заявления решения о зачете или возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

В случае если суммы, указанные в заявлении о зачете или возврате излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, не совпадают с суммами уплаченного (взысканного) экологического сбора, выявленными по результатам совместной сверки расчетов и указанными в акте сверки, администратор экологического сбора в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления о зачете или возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора направляет плательщику письмо, в котором сообщает о невозможности произвести зачет или возврат суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора.

Заявление о возврате может быть подано плательщиком или его представителем администратору экологического сбора в течение 3 лет со дня последней уплаты (взыскания) экологического сбора с приложением документов:

а) позволяющих определить уплату (взыскание) экологического сбора в размере, который превышает размер экологического сбора, подлежащего уплате, а также ошибочную уплату (взыскание) экологического сбора;

б) подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявление или заверенную копию указанного документа;

в) подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если заявление о возврате подается представителем плательщика.

 

Акты сверки расчетов сумм экологического сбора.

 

Акт совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, форма которого утверждена приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 489 проводится в соответствии с заявлением о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, которое представляется плательщиком посредством телекоммуникационных сетей в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью.

В случае отсутствия технической возможности использования телекоммуникационных сетей заявление о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора представляется плательщиком или его уполномоченным представителем в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования или ее территориальный орган, в которых осуществляется декларирование товаров и упаковки товаров, на бумажном носителе.

В заявлении о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора плательщик (по своему выбору) указывает форму получения акта сверки (выдача лично на руки, отправка почтой, отправка по телекоммуникационным сетям).

Вложения по Экосбору

Экосбор акт сверки.XLS

XLS , 48 Kb

15.11.2023 06:55

Экосбор возврат.RTF

RTF , 72.31 Kb

15.11.2023 06:55

Экосбор зачет.RTF

RTF , 71.71 Kb

15.11.2023 06:55