Росприроднадзор разъясняет особенности разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году
Росприроднадзор разъясняет особенности разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году
14.03.2022 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» (далее - Постановление).
1. В соответствии с п. 1 Постановления, приложением № 1 к Постановлению продлен на 12 месяцев срок действия следующих разрешений (документов), сроки действия которых истекают в период с 14.03.2022 по 31.12.2022:
разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» к объектам I категории, а также разрешения на временные выбросы, выдача которых предусмотрена пунктом 6 статьи 231 Федерального закона «Об охране окружающей среды»;
разрешения на временные выбросы;
разрешения на захоронение донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;
аттестация экспертов, привлекаемых Росприроднадзором при осуществлении федерального государственного контроля (надзора);
договоры водопользования;
решения о предоставлении водных объектов в пользование;
заключения об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки.
2. В приложении № 3 к Постановлению указан 21 вид разрешительной деятельности, осуществляемый Росприроднадзором (пункты 16, 40, 50, 51, 56, 60-62, 95-97, 111-113, 117, 126, 130, 140, 141, 155, 156 приложения № 3), в отношении которого Минприроды России могут быть приняты решения об установлении особенностей выдачи (переоформления, продления) таких разрешений в 2022 году.
Такие особенности могут быть также установлены в отношении лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, а также иных разрешений, указанных в Постановлении (п. 4 Постановления).
К настоящему времени указанные решения об установлении особенностей разрешительной деятельности, в том числе об отмене государственных пошлин, Минприроды России не принимались. В этой связи до утверждения соответствующих особенностей разрешительных процедур следует руководствоваться действующими требованиями, в том числе, при лицензировании – постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности».
3. На основании п. 5 Постановления в отношении лицензирования и иных разрешений, предусмотренных Постановлением, переоформление разрешения, внесение изменений в реестр разрешений на основании заявления лица, которому было предоставлено разрешение, не требуется в случаях:
изменения места нахождения юридического лица, места жительства индивидуального предпринимателя, места осуществления лицензируемого вида деятельности, связанного с переименованием территории;
переименования юридического лица;
реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния, присоединения.
4. Не требуется оплата государственной пошлины за предоставление лицензии, внесение изменений в реестр лицензий по заявлениям, поданным с 14.03.2022 до 31.12.2022 (п. 9 Постановления).
5. Срок подачи заявки на получение комплексного экологического разрешения для объектов, включенных в перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к I категории, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов, утвержденный приказом Минприроды России от 18.04.2018 № 154, перенесен с 31.12.2022 на 31.12.2024 (п. 1 приложения № 8 к Постановлению).
6. Представление материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы (далее – экспертиза) не требуется в случае проведения повторной экспертизы в отношении проектной документации объектов I категории, за исключением проектной документации, предполагающей строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также техническое перевооружение, консервацию, ликвидацию опасных производственных объектов в составе объектов капитального строительства, содержащей решения по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению
и (или) захоронению отходов.
Срок действия положительного заключения экспертизы, который истекает в период с 14.03.2022 до 31.12.2022, продлевается до 31.12.2023, если реализация объекта экспертизы осуществляется без отступления от документации, получившей положительное заключение экспертизы, с учетом положений абзаца 6 п. 5 ст. 18 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (положительное заключение экспертизы теряет юридическую силу в случае реализации объекта экспертизы с отступлениями от проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы, за исключением случаев, предусмотренных пп. 7.5 ст. 11 Закона, и (или) в случае внесения изменений в указанную проектную документацию) (п.п. 2, 3 приложения № 8 к Постановлению).
Ссылка на официальный интернет-портал правовой информации
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202203140039