Загрузка...
Черноморо-Азовское морское управление Росприроднадзора

Выявленные в деятельности АО «Кампес» экологические нарушения не являются попыткой оказания административного давления на бизнес

Март 2, 2018

Департамент Росприроднадзора по СЗФО в связи с публикацией на новостном Интернет-портале 47news.ru 16.02.2018 информации «Роспотребнадзор тоже захотел поучаствовать в распрях «о костях»  (http://47news.ru/articles/134519/)  в соответствии со ст. 46 федерального закона  «О СМИ» требует реализовать право ответ. По нижеприведенному высказыванию «Столь пристальное внимание Росприроднадзора участники рынка связывают с противостоянием поисковиков и бизнеса в части ведения бизнеса на территории Ленобласти, где шли бои». Департамент Росприроднадзора по СЗФО разъясняет, что провел плановую проверку деятельности АО «Кампес», подлежащего федеральному экологическому надзору в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" . Согласно закону проверка проводится не чаще 1 раза в три года. Учитывая тот факт, что прошло более 3 лет с момента последней проверки предприятия, оно было внесено в план проведения проверок на 2017 год. Никакой политической подоплеки в данных действиях нет. Плановые проверки проводятся комплексно по всем видам надзора: земельному, охране атмосферного воздуха, обращения с отходами, наличия/отсутствия природоохранной документации и т.д. В деятельности общества выявлен ряд нарушений, среди которых не только отсутствие разрешения на выбросы в атмосферу от газового котла, а также загрязнения земель, но и нарушение требований обращения с отходами. В частности, у  общества образуются отходы I-V классов опасности. В ходе проверки установлено, что общество осуществляет недостоверный учет отходов (искажена статистическая отчетность по форме 2-ТП (отходы). Кроме того, отсутствуют документы, подтверждающие вывоз на захоронение некоторых видов отходов. В отчётности, представленной в орган, отсутствуют сведения о накоплении, не вывезенных на полигоны отходов, на собственной площадке (по закону можно до 11 месяцев накапливать собственные отходы на специально оборудованной на собственной территории площадке). Данные факты могут свидетельствовать, как об искажении отчетности, так и о том, что отходы, образовывавшиеся в деятельности АО «Кампес», размещены на несанкционированной свалке. Также на территории  были выявлены и иные нарушения требований обращения с отходами. Полагаем, общество также видит в обнаружении государственными инспекторами искажения статистической отчетности и «потерянных  отходов» политическую подоплеку. Однако по неизвестным надзорному ведомству обстоятельствам АО «Кампес» умолчало о данных фактах, а также о том, что предприятию за выявленное нарушение назначено административное наказание в виде предупреждения. Хотя санкция статьи предусматривает штраф либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.  Это, что касается вопроса «о необоснованных претензиях надзорного органа оштрафовавшего предприятие за вдумчивый подход к проверке карьера в поселке Мга Кировского района». Далее, из публикации следует: "У нас там бытовка, в ней установлен бытовой газовый котел. Сказали, что у нас нет паспорта на выбросы от него. Это просто смешно, ведь рядом во Мге чадит угольная котельная, и к ней вопросов нет", - рассказал собеседник, добавив, что счет в судебных тяжбах с Роспотребнадзором у компании равный, а в одном случае штраф был заменен на предупреждение. 
В части данного заявления представителя АО «Кампес» Департамент поясняет следующее. Государственным инспектором были соотнесены объемы газа, поступившего в газовый котел TERM 28 TLX A, а также по утвержденным методикам произведен расчет выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ. В результате работы котла в атмосферный воздух  выбрасывается диоксид азота, оксид азота, оксид углерода, бенз(а)пирен. Например, по одному из расчетов  с января по ноябрь при количестве израсходованного газа 6,229 тыс. м кубических, в атмосферу выброшено оксида углерода в количестве 0,0211343741 тонны. Оксид углерода в соответствии с Постановлением правительства 1316-р относится к перечню загрязняющих веществ, которые подлежат государственному регулированию. Это значит, что на такие источники оформляется вся природоохранная документация. И требования к данному оборудованию не являются избыточными.  
Про отбор проб на земельном участке предприятия: проба отбирается на загрязненной территории, а затем сравнивается с естественным фоном. В соответствии с методикой отбора проб для получения данных об уровне загрязнения почв должны быть отобраны фоновые пробы почв вне сферы локального антропогенного воздействия. Отбор фоновых проб производится на достаточном удалении от территории проверяемого лица, но не менее чем в 500 м от автодорог, на землях (лугах, пустошах), где не осуществлялось применение пестицидов и гербицидов и не оказывалось иного антропогенного воздействия. Таким образом, заявление о требованиях к категориям земель «По словам гендиректора «Кампес» Германа Макарова забор проб был произведен, с его точки зрения, странно: "Взяли пробы сначала неподалеку на землях сельхозкатегории, а потом у нас. А требования к ним, естественно, разные", - отметил директор» не являются обоснованными и не свидетельствуют о нарушении прав гражданина.
Полагаем, попытка интерпретировать, выявленные Департаментом Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу в ходе проверки АО «Кампес», экологические нарушения, как средство «давления на бизнес», не находят под собой объективных оснований. Одновременно сообщаем, что в случае несогласия с надзорным органом по решениям принятым в отношении юридического лица, у него сохраняется право на оспаривание результатов проверки в судебном порядке.
Тот факт, что судом одно из постановлений, которое уже вступило в законную силу, дважды оставлено без изменений, подтверждает законность действий государственных инспекторов. Следует напомнить, что судебная власть является самостоятельной ветвью власти и сомневаться в объективности выносимых решений у органа исполнительной власти нет оснований.