Изменения в отдельные нормативно-правовые акты
1. С 14.03.2022 в связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» (далее – Постановление № 353):
- оплата государственных пошлин в рамках оказания государственных услуг за предоставление лицензии, внесение изменений в реестр лицензий, продление срока действия лицензии по заявлениям, поданным со дня вступления в силу настоящего постановления до 31.12.2022, не требуется (п. 9 Постановления № 353);
- разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам I категории, а также разрешения на временные выбросы, выдача которых предусмотрена пунктом 6 статьи 23.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» (п. 5 Постановления № 353), сроки действия которых истекают в период со дня вступления в силу настоящего постановления по 31.12. 2022, продлеваются на 12 месяцев;
- срок, до которого в соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального закона от 21.07. 2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» должны быть поданы заявки на получение комплексного экологического разрешения для объектов, включенных в перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к I категории, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов, переносится с 31.12.2022 на 31.12.2024;
- представление материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы не требуется в случае проведения повторной государственной экологической экспертизы в отношении объектов, предусмотренных подпунктом 7(5) статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», за исключением проектной документации, предполагающей строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также техническое перевооружение, консервацию, ликвидацию опасных производственных объектов в составе объектов капитального строительства, содержащей решения по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению и (или) захоронению отходов (приложение № 8 к Постановлению № 353);
- срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы, срок действия которого истекает в период со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» до 31.12.2022, продлевается до 31.12.2023, если реализация объекта государственной экологической экспертизы осуществляется без отступления от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, с учетом положений абзаца шестого пункта 5 статьи 18 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (приложение № 8 к Постановлению № 353).
2. С 01.03.2022 Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) или об отказе в ее предоставлении (внесении изменений в реестр лицензий), в части конкретных видов работ в составе лицензируемого вида деятельности в сроки определенные п. 23 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 № 2290:
для работ по сбору отходов I - IV классов опасности - в срок, не превышающий 20 рабочих дней;
для работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности - в срок, не превышающий 20 рабочих дней;
для работ по обработке отходов I - IV классов опасности - в срок, не превышающий 25 рабочих дней;
для работ по обезвреживанию отходов I - IV классов опасности - в срок, не превышающий 30 рабочих дней;
для работ по утилизации отходов I - IV классов опасности - в срок, не превышающий 30 рабочих дней;
для работ по размещению отходов I - IV классов опасности - в срок, не превышающий 40 рабочих дней;
для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, заявленных одновременно, - в срок, не превышающий 45 рабочих дней.
3. С 01.03.2022 вступил в силу приказ Минприроды России от 11.06.2021 № 399, которым утверждены Требования при обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности.
Так, данным приказом установлены Требования по обращению с группами однородных отходов «Отходы аккумуляторов и аккумуляторных батарей транспортных средств», «Батареи и аккумуляторы, утратившие потребительские свойства, кроме аккумуляторов для транспортных средств», «Минеральные и синтетические масла, утратившие потребительские свойства», «Оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее потребительские свойства», «Отходы шин, покрышек, камер», «Отходы электролитов аккумуляторов и аккумуляторных батарей» для:
- граждан;
- юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, отнесенные к конкретным группам однородных отходов I - V классов опасности;
- юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность по накоплению отходов, отнесенных к группе однородных отходов, включая накопление отходов, принятых от граждан, с целью передачи этих отходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на законных основаниях деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и хранению видов отходов I - V классов опасности, отнесенных к конкретным группам однородных отходов I - V классов опасности;
- юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и хранению видов отходов I - V классов опасности, отнесенных к конкретным группам однородных отходов I - V классов опасности.