Управление Росприроднадзора по Архангельской области приглашает к сотрудничеству общественных инспекторов
Порядок организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды утвержден Приказом Минприроды России от 12.07.2017 № 403. По всем вопросам обращаться к заместителю Руководителя Управления – Горних Александру Федоровичу, тел. (8182) 20-52-01, либо через приемную Управления тел. (8182) 20-69-00.
Зарегистрировано в Минюсте России 22 февраля 2018 г. N 50111
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 июля 2017 г. N 403
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНСПЕКТОРОВ ПО ОХРАНЕ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
В соответствии c пунктом 7 статьи 68 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 52, ст. 6450; 2011, N 1, ст. 54; N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 11, ст. 1164; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4059; N 52, ст. 6971, ст. 6974; 2014, N 11, ст. 1092; N 30, ст. 4220; N 48, ст. 6642; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3994; N 29, ст. 4359; N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст. 24; N 15, ст. 2066; N 26, ст. 3887; N 27, ст. 4187, ст. 4286, ст. 4291) приказываю:
утвердить прилагаемый порядок организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды.
Министр
С.Е.ДОНСКОЙ
Утвержден
приказом Минприроды России
от 12.07.2017 N 403
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНСПЕКТОРОВ ПО ОХРАНЕ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
I. Общие положения
1. Настоящий порядок организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды (далее - Порядок) устанавливает правила организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды по осуществлению общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля), взаимодействия общественных инспекторов по охране окружающей среды с общественными советами органов государственного лесного и экологического надзора, а также порядок выдачи общественным инспекторам по охране окружающей среды удостоверения и его форму.
2. Общественные инспекторы по охране окружающей среды оказывают содействие Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, Федеральному агентству лесного хозяйства, их территориальным органам, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим в соответствии с установленной компетенцией государственный экологический надзор и федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).
II. Порядок организации деятельности общественных
инспекторов по охране окружающей среды и порядок
взаимодействия общественных советов органов
государственного лесного и экологического надзора
и общественных инспекторов по охране окружающей среды
3. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, намеренный оказывать органам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе в качестве общественного инспектора по охране окружающей среды (далее - гражданин), подает в территориальные органы Росприроднадзора и (или) Рослесхоза и (или) в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие в соответствии с установленной компетенцией государственный экологический надзор и федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) (далее - орган государственного надзора) заявление в произвольной форме о присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды (далее - заявление).
4. В заявлении гражданина, изъявившего желание оказывать органам государственного надзора содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе, указываются:
фамилия, имя и отчество (при наличии);
адрес места жительства;
сведения о документе, удостоверяющем личность (номер, дата выдачи, орган, выдавший документ, код подразделения);
номер телефона и адрес электронной почты (при наличии);
согласие на обработку персональных данных.
5. К заявлению прилагаются:
копия документа, удостоверяющего личность;
две фотографии размером 3 x 4 сантиметра;
копия документа об образовании и (или) квалификации.
6. Поступившее в орган государственного надзора заявление в течение 3 рабочих дней со дня поступления передается на рассмотрение в комиссию по организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды (далее - Комиссия).
7. Комиссии создаются в органах государственного надзора в целях организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды.
8. Комиссия принимает решения о присвоении либо отказе в присвоении гражданину статуса общественного инспектора по охране окружающей среды, продлении срока действия удостоверения общественного инспектора по охране окружающей среды.
Решение о присвоении гражданину статуса общественного инспектора по охране окружающей среды принимается Комиссией в случае соблюдения требований, установленных пунктами 3-5, 18 настоящего Порядка.
Решение о прекращении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды принимается Комиссией в порядке и случаях, предусмотренных пунктами 32-36 настоящего Порядка.
9. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии и ее членов. Количество членов Комиссии определяется органом государственного надзора.
Председателем Комиссии является руководитель или заместитель руководителя органа государственного надзора.
10. Решения Комиссии оформляются протоколами. Протокол заседания комиссии подписывается председателем Комиссии.
11. В заседаниях комиссии могут принимать участие члены общественных советов, образованных при органах, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее - Общественные советы).
12. Комиссия в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления в орган государственного надзора рассматривает данное заявление и прилагаемые к нему документы и принимает одно из следующих решений:
а) о проведении заседания Комиссии с участием гражданина с целью оценки его знаний, необходимых для выполнения функций общественного инспектора по охране окружающей среды;
б) об отказе в присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды в случае несоответствия гражданина требованиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, либо представления неполного состава сведений и (или) документов, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящего Порядка.
13. В случае принятия Комиссией решения, предусмотренного подпунктом подпунктом "б" пункта 12 настоящего Порядка, гражданину в течение 3 рабочих дней со дня принятия Комиссией данного решения органом государственного надзора направляется письмо с указанием причин отказа в присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды с возвратом документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
14. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды, гражданин вправе повторно обратиться в орган государственного надзора с заявлением о присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды.
15. В случае принятия Комиссией решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 12 настоящего Порядка, гражданин в течение 3 рабочих дней со дня принятия Комиссией данного решения письмом органа государственного надзора информируется о дате и месте проведения заседания Комиссии.
16. В ходе заседания Комиссии члены Комиссии задают гражданину вопросы, направленные на оценку знаний содержания нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды. Всего Комиссией может быть задано не более 5 вопросов. К указанным вопросам относятся вопросы:
о правах общественных инспекторов по охране окружающей среды;
о видах и признаках административных правонарушений в области охраны окружающей среды;
о видах вещественных доказательств по административным правонарушениям и способах обеспечения их сохранности;
о содержании государственных программ по охране объектов животного мира и среды их обитания;
об основах экологических знаний, необходимых для участия в работе по экологическому просвещению.
17. В ходе заседания Комиссии ведется протокол, в котором указывается информация:
о членах Комиссии;
о кандидатах на присвоение статуса общественного инспектора по охране окружающей среды;
о заданных гражданину членами Комиссии вопросах;
об оценке знаний содержания нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды;
о принятых Комиссией решениях.
18. В случае если гражданином даны ответы на все заданные вопросы, Комиссия принимает решение о присвоении ему статуса общественного инспектора по охране окружающей среды.
19. О принятом Комиссией решении гражданин информируется письмом органа государственного надзора в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии. В случае принятия Комиссией решения о присвоении гражданину статуса общественного инспектора по охране окружающей среды в письме указывается дата и место получения удостоверения общественного инспектора по охране окружающей среды (далее - удостоверение).
20. Срок действия удостоверения составляет 1 год.
21. Срок действия удостоверения может быть продлен путем подачи общественным инспектором по охране окружающей среды в орган государственного надзора заявления о продлении срока действия удостоверения (далее - заявление о продлении срока).
К заявлению о продлении срока прилагаются следующие документы:
удостоверение;
отчет о результатах осуществления общественным инспектором по охране окружающей среды общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля), в том числе о содействии органам государственного надзора в природоохранной деятельности (далее - отчет);
документы, подтверждающие содержание отчета.
Заявление о продлении срока и отчет оформляются в произвольной форме.
22. В отчете указываются:
количество направленных общественным инспектором по охране окружающей среды в органы государственного надзора материалов, содержащих данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения в области охраны окружающей среды;
информация о принятых общественным инспектором по охране окружающей среды мерах по обеспечению сохранности вещественных доказательств на местах совершения правонарушений;
информация о содействии общественным инспектором по охране окружающей среды в реализации государственных программ по охране объектов животного мира и среды их обитания;
информация об участии общественного инспектора по охране окружающей среды в работе по экологическому просвещению населения;
иная информация, которую общественный инспектор по охране окружающей среды считает необходимым сообщить.
23. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня представления общественным инспектором по охране окружающей среды заявления о продлении срока рассматривает данное заявление и прилагающиеся к нему документы и принимает одно из следующих решений:
о продлении срока действия удостоверения;
об отказе в продлении срока действия удостоверения.
24. Решение о продлении срока действия удостоверения принимается Комиссией по итогам рассмотрения отчета, содержащего информацию, предусмотренную абзацами вторым - пятым пункта 22 настоящего Порядка, и подтверждающую оказание общественным инспектором по охране окружающей среды содействия органам государственного надзора.
25. Решение об отказе в продлении срока действия удостоверения принимается Комиссией при отсутствии в отчете информации, указанной в абзацах втором - пятым пункта 22 настоящего Порядка.
26. Орган государственного надзора информирует общественного инспектора по охране окружающей среды по почте письмом о принятом Комиссией решении в течение 3 рабочих дней после его принятия.
27. Срок действия удостоверения продлевается на 1 год.
28. Общественный инспектор по охране окружающей среды должен обеспечивать сохранность удостоверения.
29. Общественные инспекторы по охране окружающей среды могут осуществлять общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) как в составе объединений общественных инспекторов по охране окружающей среды (далее - инспекция), так и самостоятельно.
30. При создании инспекций из числа общественных инспекторов по охране окружающей среды выбирается руководитель инспекции, который направляет уведомление о создании инспекции в Общественные советы, организует работу инспекции и осуществляет взаимодействие с Общественными советами, в том числе представляет инспекцию на заседаниях Общественного совета.
31. Общественные инспекторы по охране окружающей среды и инспекции имеют право направлять в Общественные советы отчеты, а также отзывы, предложения и замечания по вопросам, отнесенным к компетенции Общественных советов, включая предложения по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности органов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
32. Статус общественного инспектора по охране окружающей среды прекращается в случае представления общественным инспектором по охране окружающей среды заявления о прекращении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды.
33. В течение 3 рабочих дней со дня поступления в орган государственного надзора информации, указанной в пункте 32 настоящего Порядка, данная информация передается на рассмотрение в Комиссию.
34. В течение 5 рабочих дней Комиссия принимает решение о прекращении действия статуса общественного инспектора по охране окружающей среды.
35. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией о прекращении статуса общественного инспектора орган государственного надзора письмом с уведомлением о вручении с указанием причин прекращения статуса общественного инспектора уведомляет гражданина о прекращении статуса общественного инспектора и сообщает ему о необходимости сдачи удостоверения (далее - уведомление о прекращении статуса общественного инспектора).
36. Удостоверение подлежит сдаче в случае прекращения статуса общественного инспектора в течение 30 рабочих дней со дня получения гражданином уведомления о прекращении статуса общественного инспектора.
III. Порядок выдачи удостоверения общественного инспектора
по охране окружающей среды
37. Удостоверение подтверждает, что гражданин является общественным инспектором по охране окружающей среды и вправе осуществлять полномочия общественного инспектора по охране окружающей среды, предусмотренные пунктом 6 статьи 68 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", в границах территории осуществления полномочий органа государственного надзора, присвоившего гражданину статус общественного инспектора по охране окружающей среды.
38. Удостоверение оформляется по форме согласно Приложению к настоящему Порядку.
39. Номер удостоверения имеет следующую структуру:
АААА/БББ-ВВ, где:
а) "АААА" - порядковый номер удостоверения;
б) "БББ" - номер субъекта Российской Федерации, на территории которого выдано удостоверение (в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований);
в) "ВВ" принимает одно из следующих буквенных обозначений:
ФЭ - территориальный орган Росприроднадзора;
ФЛ - территориальный орган Рослесхоза;
РЭ - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный экологический надзор;
РЛ - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) (в случае, если в субъекте Российской Федерации полномочия по государственному лесному надзору не возложены на орган исполнительной власти, осуществляющий региональный государственный экологический надзор).
40. Удостоверение оформляется не позднее 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии, на котором было принято решение о присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды, подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа государственного надзора и вручается гражданину лично.
41. В течение 5 рабочих дней после принятия Комиссией решения о продлении срока действия удостоверения в удостоверении ставится об этом отметка, которая скрепляется печатью и подписью руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора, выдающего удостоверение.
Срок действия удостоверения может быть продлен не более 3 раз.
42. В случае порчи (утраты) удостоверения общественный инспектор по охране окружающей среды вправе обратиться в орган государственного надзора с заявлением о выдаче дубликата удостоверения. При порче удостоверения к заявлению прилагается испорченное удостоверение.
43. Дубликат удостоверения выдается общественному инспектору по охране окружающей среды в течение 7 рабочих дней после подачи заявления о выдаче дубликата удостоверения.
44. Дубликат оформляется в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка с пометкой "Дубликат".
45. Удостоверения подлежат регистрации, которая осуществляется органами государственного надзора путем ведения реестра удостоверений, в котором должны содержаться сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) общественного инспектора по охране окружающей среды, номере и дате выдачи удостоверения, о выдаче дубликата удостоверения с указанием оснований для его выдачи, о продлении срока действия удостоверения.
46. При получении удостоверения и (или) дубликата удостоверения общественный инспектор по охране окружающей среды расписывается в реестре удостоверений.
47. Информация о прекращении статуса общественного инспектора и о сдаче удостоверения вносится органом государственного надзора в реестр удостоверений.
Приложение
к Порядку организации деятельности
общественных инспекторов по охране
окружающей среды, утвержденному
приказом Минприроды России
от 12.07.2017 N 403
Форма
Внешний разворот
┌──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐ /\
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │80
│ │ УДОСТОВЕРЕНИЕ │ │мм
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
└──────────────────────────────────┴──────────────────────────────────┘ \/
200 мм
Обложка удостоверения общественного инспектора по охране окружающей среды изготавливается из твердого материала красного цвета.
Внутренний разворот
┌──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐
│ ┌──────────┐ ___________________ │В соответствии с пунктом 6 статьи │ /\
│ │ │ ___________________ │ 68 Федерального закона от │ │
│ │ фото │ ___________________ │ 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране │ │
│ │ │ (наименование │ окружающей среды" общественный │ │
│ │ │ органа, выдавшего │ инспектор по охране окружающей │ │
│ │ │ удостоверение │ среды имеет право: │ │
│ └──────────┘ │ 1) фиксировать, в том числе с│ │
│ МП Удостоверение N __ │помощью фото- и видеосъемки,│ │
│ │правонарушения в области охраны│ │
│ _________________________________│окружающей среды и│ │
│ фамилия, │природопользования и направлять│ │
│ _________________________________│соответствующие материалы,│ │
│ имя, отчество (при наличии) │содержащие данные, указывающие на│ │
│ _________________________________│наличие признаков│ │
│ личная подпись │административного правонарушения,│ │
│является общественным инспектором │в органы государственного надзора;│ │
│по охране окружающей среды │ 2) принимать меры по│ │
│ "__" _________ 20__ г. │обеспечению сохранности│ │
│ дата выдачи │вещественных доказательств на│ │
│срок действия: ___________________│местах совершения правонарушений; │ │
│ │ 3) сообщать в устной форме│ │
│срок действия продлен: │физическим лицам информацию,│ │
│до __________ МП _____________ │касающуюся совершения ими│ │
│ (подпись) │правонарушения в области охраны│ │
│до __________ МП _____________ │окружающей среды; │ │80
│ (подпись) │ 4) содействовать в реализации│ │мм
│до __________ МП _____________ │государственных программ по охране│ │
│ (подпись) │объектов животного мира и среды их│ │
│ │обитания; │ │
│ подпись руководителя │ 5) обращаться в органы│ │
│(заместителя руководителя) │государственной власти Российской│ │
│органа, выдавшего удостоверение │Федерации, органы государственной│ │
│ │власти субъектов Российской│ │
│ │Федерации, органы местного│ │
│ │самоуправления, к должностным│ │
│ │лицам, в организации о│ │
│ │предоставлении своевременной,│ │
│ │полной, достоверной, необходимой│ │
│ │для осуществления общественного│ │
│ │контроля в области охраны│ │
│ │окружающей среды (общественного│ │
│ │экологического контроля)│ │
│ │информации о состоянии окружающей│ │
│ │среды, принимаемых мерах по ее│ │
│ │охране, об обстоятельствах и│ │
│ │фактах осуществления хозяйственной│ │
│ │и иной деятельности, которые│ │
│ │негативно воздействуют на│ │
│ │окружающую среду, создают угрозу│ │
│ │жизни, здоровью и имуществу│ │
│ │граждан; │ │
│ │ 6) участвовать в работе по│ │
│ │экологическому просвещению│ │
│ │населения. │ \/
│ │ МП │
│ │_________________ подпись │
│ │_________________ ____________│
│ │ (руководитель, (инициалы │
│ │ заместитель фамилия │
│ │ руководителя) лица, │
│ │органа, выдавшего уполномо- │
│ │ удостоверение) ченного │
│ │ подписывать│
│ │ удосто- │
│ │ верения) │
│ │ │
└──────────────────────────────────┴──────────────────────────────────┘
200 мм
Перечень вопросов для кандидатов на получение статуса
общественного инспектора в области охраны окружающей среды
Общие вопросы
Элементы состава административного правонарушения, их определения
Виды административных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования
Экологическое нормирование: виды и содержание экологических нормативов
Вещественное доказательство. Примеры вещественных доказательств совершения административных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования
Фиксация вещественных доказательств. В каком документе делается запись о наличии вещественных доказательств?
При каком условии документы признаются доказательствами? Что относится к документам, являющимся доказательствами?
Права общественных инспекторов по охране окружающей среды
Компоненты природной среды
Права граждан в области охраны окружающей среды
Обязанности граждан в области охраны окружающей среды
Порядок возмещения вреда, причиненного окружающей среде
Государственная программа Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012 - 2020 годы: цели, задачи, подпрограммы, основные показатели
Подпрограмма «Биологическое разнообразие России» государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012 - 2020 годы: цели, задачи, основные показатели
Государственная программа Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов»: цели, задачи, подпрограммы, основные показатели
Режим особой охраны лесопаркового зеленого пояса
Особо охраняемые природные территории
Понятие и виды особо охраняемых природных территорий
Режим особой охраны территорий государственных природных заповедников
Режим особой охраны территорий национальных парков
Режим особой охраны территорий государственных природных заказников
Режим особой охраны территорий памятников природы
Режим особой охраны территорий дендрологических парков и ботанических садов
Действия, которые являются нарушениями правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях, ответственность за которые предусмотрена статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Экологическая экспертиза
Понятие, цели, принципы экологической экспертизы
Объекты, подлежащие государственной экологической экспертизе федерального уровня
Объекты, подлежащие государственной экологической экспертизе регионального уровня
Порядок проведения общественной экологической экспертизы
Охрана и использование земель
Основные требования по охране земель
Категории земель и режим их использования
Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков
Требования к рекультивации земель
Виды административных правонарушений в области охраны и использования земель
Охрана и использование недр
Понятие недр
Документ, предоставляющий право пользования недрами
Основные требования по рациональному использованию и охране недр
Основные принимаемые меры в отношении нарушителей, осуществляющих самовольное пользование недрами
Каким документом утверждаются перечни общераспространенных полезных ископаемых
Основные виды административных правонарушений обязательных требований по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр
Размер административного штрафа, установленный в отношении юридических лиц, предусмотренный за пользование недрами без лицензии
Определение горной выработки. Предназначение горных выработок «ходок», «печь»
Охрана атмосферного воздуха
Нормирование качества атмосферного воздуха
Обязанности лиц, имеющих стационарные и передвижные источники выбросов
Действия, которые являются нарушениями правил охраны атмосферного воздуха, ответственность за которые предусмотрена статьей 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Назначение и виды пылегазоочистного оборудования. Проверка эффективности пылегазоочистного оборудования
Загрязняющие вещества, свойственные выбросам металлургических и нефтеперерабатывающих промышленных предприятий
Нарушения в области охраны атмосферы, влекущие административное наказание в виде административного приостановления деятельности
Регулирование выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий
Обращение с отходами
Понятие отходов, классификация отходов
Виды деятельности по обращению с отходами, их определения
Территории, в границах которых запрещается размещение отходов
Лицензионные требования при осуществлении деятельности в области обращения с отходами I-IV классов опасности
Грубые нарушения лицензионных требований при осуществлении деятельности по обращению с отходами
Нормирование в области обращения с отходами
Государственный кадастр отходов
Нормативы утилизации отходов от использования товаров
Операторы, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами: понятие, статус
Требования к объектам размещения отходов
Основные требования к обращению с ломом и отходами цветных металлов
Основные требования Правил обращения с твердыми коммунальными отходами
Действия, которые являются несоблюдением экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, ответственность за которые предусмотрена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Охрана и использование водных объектов
Основания приобретения права пользования поверхностными водными объектами или их частями
Виды водопользования
Требования к использованию водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод
Основные требования правил использования водохранилищ
Требования правил охраны поверхностных водных объектов
Требования к использованию поверхностных водных объектов для целей морского, внутреннего водного и воздушного транспорта
Требования к охране водных объектов от загрязнения и засорения
Требования к охране болот от загрязнения и засорения; требования к охране ледников и снежников от загрязнения и засорения
Требования к охране подземных водных объектов
Требования к охране водных объектов при проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации водохозяйственной системы
Требования к охране водных объектов при проведении работ
Водоохранные зоны: определение и ширина
Режим водоохранных зон
Прибрежные защитные полосы: определение и ширина.
Береговая полоса водного объекта общего пользования
Режим прибрежных защитных полос
Виды административных правонарушений в области охраны и использования водных объектов
Охрана и использование лесов
Виды административных правонарушений в области лесных отношений
Виды использования лесов
Основные требования к заготовке древесины
Основные требования к заготовке древесины гражданами для собственных нужд соответствующего субъекта Российской Федерации
Основные требования правил заготовки живицы
Недревесные лесные ресурсы: понятие, порядок заготовки и сбора
Виды пищевых лесных ресурсов, порядок их заготовки
Основные требования к заготовке гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд соответствующего субъекта Российской Федерации
Порядок использования лесов для ведения сельского хозяйства
Порядок использования лесов для ведения охотничьего хозяйства
Порядок использования лесов для осуществления рекреационной деятельности
Порядок использования лесов для эксплуатации линейных объектов
Виды объектов лесной инфраструктуры
Требования к пребыванию граждан в лесах. Ограничения на пребывание граждан
Основные требования пожарной безопасности в лесах
Меры противопожарного обустройства лесов
Меры санитарной безопасности в лесах
Основные требования санитарной безопасности в лесах
Основные требования охраны лесов от загрязнения
Основные требования воспроизводства лесов
Основные требования лесовосстановления
Основные требования лесоразведения
Порядок ухода за лесами
Лесоустройство: содержание, порядок проведения
Категории защитных лесов
Режим лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях
Режим лесов, расположенных в водоохранных зонах
Режим особо защитных участков лесов
Режим зеленых зон, городских лесов
Охота, рыболовство, охрана объектов животного мира
Виды охоты, виды охотничьих угодий
Охотничьи ресурсы: копытные (назвать не менее 10 видов)
Охотничьи ресурсы: пушные животные (назвать не менее 20 видов)
Охотничьи ресурсы: птицы (назвать не менее 20 видов)
Основания возникновения права на добычу охотничьих ресурсов
Основные требования к осуществлению охоты
Виды объектов охотничьей инфраструктуры
Порядок регулирования численности охотничьих ресурсов
Сохранение среды обитания объектов животного мира
Порядок содержания животных в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания
Виды пользования животным миром
Обязанности пользователей животным миром
Требования к охране редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира
Растения, занесенные в Красную книгу РФ
Насекомые, занесенные в Красную книгу РФ
Рыбы, занесенные в Красную книгу РФ
Птицы, занесенные в Красную книгу РФ
Млекопитающие, занесенные в Красную книгу РФ
Виды животных, растений, занесенных в Красную книгу соответствующего субъекта РФ
Виды водных биоресурсов, в отношении которых осуществляется рыболовство, основания возникновения права на добычу водных биоресурсов
Виды рыболовства; требования и ограничения к осуществлению видов рыболовства
Требования правил рыболовства соответствующего субъекта Российской Федерации
Виды административных правонарушений в области охраны и использования объектов животного мира, среды их обитания и водных биологических ресурсов
Охрана озера Байкал
Виды деятельности, запрещенные или ограниченные на Байкальской природной территории
Виды деятельности, запрещенные в центральной экологической зоне Байкальской природной территории
Особенности охраны, добычи эндемичных видов водных животных и сбора эндемичных видов водных растений
Нормативы предельно допустимых воздействий на экологическую систему озера Байкал