Загрузка...
Межрегиональное управление Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области

Департаментом Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу проведен анализ информации по проверкам, проводимым по итогам обращений граждан на неприятные запахи в атмосфере г. Хабаровска.

Январь 30, 2018

В мае 2017 года была создана межведомственная мобильная круглосуточная группа по установлению источников специфического запаха в атмосферном воздухе г. Хабаровска.
В состав группы вошли сотрудники Департамента Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу (состав мобильной группы Департамента Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу утвержден распоряжением начальника Департамента от 23 июня 2017 года № 20), представители Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратуры, Министерства природных ресурсов Хабаровского края, комитета Правительства Хабаровского края по развитию топливно-энергетического комплекса, Дальневосточного управления Ростехнадзора, общественных организаций и представителей предприятий Кировского промышленного узла.
Межведомственной мобильной круглосуточной группой в  круглосуточном режиме проводился мониторинг поступления обращений граждан по поводу возникновения неприятных запахов газа и нефтепродуктов в промышленном узле Кировского района г. Хабаровска. В 2017 году совершено 9 выездов по обращениям граждан Центрального, Кировского и Краснофлотского районов г. Хабаровска для выявления таких причин.
В ряде случаев источники были найдены. Например, в случае с выявлением факта выбросов едкого черного дыма в атмосферу из труб участка по приготовлению асфальтобетонной смеси, принадлежащего МУП г. Хабаровска «Дорожник».
Информация по факту выявленных выбросов направлена в Комитет регионального государственного контроля и лицензирования по компетенции для принятия мер реагирования.
Вместе с тем, Департамент обращает внимание, что контрольными органами могут быть зафиксированы только случаи превышения фактических значений массового выброса  загрязняющих воздух веществ относительно установленных нормативов содержания таких веществ в городской атмосфере. Критериев, соответствующих понятию «неприятный запах» в настоящее время действующим законодательством не установлено.
Работа мобильной оперативной группы является дополнением к основным контрольно-надзорным мероприятиям – плановым и внеплановым проверкам, рейдовым мероприятиям Департамента.
Так, Департаментом с 14 ноября 2017 года по 11 декабря 2017 года проводилась плановая выездная проверка АО «ННК-Хабаровский НПЗ». В ходе проверки проведено обследование на предмет соблюдения природоохранных требований, в том числе в области охраны атмосферного воздуха. В рамках проверки специалистами ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» были отобраны пробы воздуха с источников выбросов завода. По результатам исследований превышения фактических значений массового выброса относительно установленных нормативов не выявлено.
В декабре 2017 года в адрес Департамента не поступало обращений граждан, проживающих в районах, примыкающих к промышленному узлу Кировского района г. Хабаровска, с жалобами на запахи газа и нефтепродуктов.
По данным представленных ФГБУ «Дальневосточное УГМС» в г. Хабаровске в декабре 2017 года зарегистрировано превышение среднесуточных концентраций, превышающих предельно допустимую норму (ПДКсс) по формальдегиду, диоксиду азота и аммиаку. При этом формальдегид и аммиак не значатся в качестве загрязняющих веществ ни на одном из источников выбросов нефтеперерабатывающего завода. Превышение диоксида азота и формальдегида в атмосферном воздухе может быть следствием плотного автомобильного движения в г. Хабаровске.
Мобильная группа с участием сотрудников Департамента, представителей органов исполнительной власти края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций и представителей предприятий Кировского промышленного узла в круглосуточном режиме продолжает проводить мониторинг поступления обращений граждан на запахи газа и нефтепродуктов в промышленном узле Кировского района г. Хабаровска.
Департамент различными законными способами, в том числе мерами административного воздействия, добивается использования промышленными предприятиями в своем производственном цикле наилучших доступных технологий, обеспечивающих снижение негативного воздействия на окружающую среду, включая атмосферный воздух.