Плата за негативное воздействие
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) плата за негативное воздействие на окружающую среду (далее – плата) взимается за следующие его виды:
· выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
· сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
· хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Пунктом 1 статьи 16.1 Закона № 7-ФЗ определено:
плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории;
плательщиками платы при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы;
плательщиками платы при размещении ТКО являются региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.
Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля (пункт 2 статьи 16.2 Закона № 7-ФЗ).
Информация о платежной базе представляется за отчетный период лицами, обязанными вносить плату, администратору доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в составе декларации о плате (пункт 5 статьи 16.2 Закона № 7-ФЗ) по месту нахождения объекта негативного воздействия на окружающую среду.
Отчетным периодом в отношении внесения платы за НВОС признается календарный год (п.2 ст. 16.4 Закона №7-ФЗ).
Правила исчисления и взимания платы за НВОС, порядок корректировки платы, процедуры зачета (возврата) денежных средств установлены Постановлением Правительства РФ от 31.05.2023 N 881 «Об утверждении Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации».
Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода.
Лица, обязанные вносить плату, вправе выбрать один из следующих способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида НВОС, за которое взимается плата:
1) в размере одной четвертой части суммы платы за НВОС, подлежащей уплате за предыдущий год;
2) в размере одной четвертой части суммы НВОС, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, лимитов на размещение отходов производства и потребления;
3) в размере, определенном путем умножения платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду с применением коэффициентов, установленных статьей 16.3 Закона № 7-ФЗ.
Выбранный способ определения размера квартального авансового платежа на год, следующий за отчетным периодом, по каждому виду НВОС указывается лицами, обязанными вносить плату, в составе декларации о плате за НВОС за отчетный период.
По итогам отчетного периода, при наличии излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду, суммы переплаты подлежат зачету в счет будущих периодов или возврату по заявлению плательщика.
В соответствии с Приказом Росприроднадзора от 20.06.2019 № 334 утвержден Порядок зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее – Порядок). Пунктами 5 и 6 Порядка, установлено, что возврат или зачет сумм излишне уплаченной платы осуществляется на основании заявления лица, обязанного вносить плату, и акта сверки расчетов сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду, подписанного без разногласий территориальным органом Росприроднадзора и лицом, обязанным вносить плату.
Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие может быть подано лицом, обязанным вносить плату, в течение 3 лет со дня уплаты (взыскания) платы.
Зачет и возврат сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие осуществляются в порядке, установленном администратором платы, на основании заявления лица, обязанного вносить плату, не позднее 3 месяцев с даты получения администратором платы соответствующего заявления.
За несвоевременное или неполное внесение авансовых платежей и платы за НВОС начисляются пени в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за НВОС начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока, определенного пунктом 3 статьи 16.4 Закона № 7-ФЗ.
Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (ст. 8.41. КоАП РФ).
Контактные данные для связи по вопросам исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду:
- Хабаровский край: г. Хабаровск, ул. Л. Толстого, 8, межрегиональный отдел администрирования платежей, тел.8 (4212) 56-24-69 (доб. 27128) ;
- Амурская область: г. Благовещенск, ул. Амурская, 221, межрегиональный отдел администрирования платежей, тел. 8 (4162) 52-33-44 (доб. 27224);
- Еврейская автономная область: г. Биробиджан, ул. Советская, 111, межрегиональный отдел администрирования платежей, тел. 8 (42622) 4-67-29 (доб. 27315).
Указанные изменения необходимо учитывать при оформлении с 01.01.2022 платежных документов на перечисление налогов и сборов.
УФНС России по Амурской области напоминает, что указание некорректного кода ОКТМО приводит к отнесению платежа к «невыясненным» поступлениям и потребует дополнительных действий по его уточнению, что может повлечь за собой применение мер принудительного взыскания.
Измененные реквизиты ОКТМО
Наименование МО до изменения в законодательстве |
ОКТМО до изменения |
Наименование МО после изменения в законодательстве |
ОКТМО после изменения |
нормативный документ |
Бурейский район |
10615000 |
Бурейский муниципальный округ |
10515000 |
Закон Амурской области от 24.12.2020 № 665-ОЗ |
рабочий поселок (поселок городского типа) Новобурейский |
10615151 |
|||
рабочий поселок (поселок городского типа) Бурея |
10615157 |
|||
рабочий поселок (поселок городского типа) Талакан |
10615172 |
|||
Алексеевский сельсовет |
10615404 |
|||
Виноградовский сельсовет |
10615412 |
|||
Долдыканский сельсовет |
10615414 |
|||
Малиновский сельсовет |
10615432 |
|||
Райчихинский сельсовет |
10615436 |
|||
Родионовский сельсовет |
10615440 |
|||
Старорайчихинский сельсовет |
10615441 |
|||
Успеновский сельсовет |
10615444 |
|||
Завитинский район |
10621000 |
Завитинский муниципальный округ |
10521000 |
Закон Амурской области от 24.12.2020 № 670-ОЗ (в ред.Закона Амурской области от 09.02.2021 № 686-ОЗ) |
город Завитинск |
10621101 |
|||
Албазинский сельсовет |
10621404 |
|||
Антоновский сельсовет |
10621408 |
|||
Белояровский сельсовет |
10621412 |
|||
Болдыревский сельсовет |
10621416 |
|||
Преображеновский сельсовет |
10621420 |
|||
Верхнеильиновский сельсовет |
10621424 |
|||
Иннокентьевский сельсовет |
10621428 |
|||
Куприяновский сельсовет |
10621440 |
|||
Успеновский сельсовет |
10621444 |
|||
Ивановский район |
10628000 |
Ивановский муниципальный округ |
10528000 |
Закон Амурской области от 24.12.2020 № 669-ОЗ (в ред.Закона Амурской области от 09.02.2021 № 688-ОЗ) |
Анновский сельсовет |
10628404 |
|||
Березовский сельсовет |
10628407 |
|||
Дмитриевский сельсовет |
10628410 |
|||
Ерковецкий сельсовет |
10628412 |
|||
Ивановский сельсовет |
10628416 |
|||
Константиноградовский сельсовет |
10628417 |
|||
Николаевский сельсовет |
10628420 |
|||
Новоалексеевский сельсовет |
10628424 |
|||
Новоивановский сельсовет |
10628425 |
|||
Правовосточный сельсовет |
10628432 |
|||
Приозерный сельсовет |
10628436 |
|||
Среднебельский сельсовет |
10628440 |
|||
Троицкий сельсовет |
10628441 |
|||
Черемховский сельсовет |
10628448 |
|||
Тындинский район |
10654000 |
Тындинский муниципальный округ |
10554000 |
Закон Амурской области от 24.12.2020 № 664-ОЗ |
Аносовский сельсовет |
10654402 |
|||
Муртыгитский сельсовет |
10654403 |
|||
Беленький сельсовет |
10654444 |
|||
Восточный сельсовет |
10654405 |
|||
Кувыктинский сельсовет |
10654407 |
|||
Нюкжинский сельсовет |
10654408 |
|||
Олекминский сельсовет |
10654409 |
|||
Ларбинский сельсовет |
10654410 |
|||
Моготский сельсовет |
10654411 |
|||
Лопчинский сельсовет |
10654412 |
|||
Первомайский сельсовет |
10654413 |
|||
Дипкунский сельсовет |
10654414 |
|||
Маревский сельсовет |
10654415 |
|||
Тутаульский сельсовет |
10654416 |
|||
Урканский сельсовет |
10654417 |
|||
Усть-Нюкжинский сельсовет |
10654425 |
|||
Хорогочинский сельсовет |
10654428 |
|||
Чильчинский сельсовет |
10654430 |
|||
Юкталинский сельсовет |
10654439 |
|||
Соловьевский сельсовет |
10654441 |
|||
Сосновский сельсовет |
10647416 |
Сосновский сельсовет |
10647416 |
Закон Амурской области от 24.12.2020 № 668-ОЗ |
село Сосновка |
10647416101 |
село Сосновка |
10647416101 |
|
село Автономовка |
10647416106 |
село Автономовка |
10647416106 |
|
село Верхнеборовая |
10647416111 |
село Верхнеборовая |
10647416111 |
|
село Державинка |
10647416116 |
село Державинка |
10647416116 |
|
Водораздельненский сельсовет |
10647420 |
село Водораздельное |
10647416113 |
|
село Водораздельное |
10647420101 |
село Милехино |
10647416121 |
|
село Милехино |
10647420106 |
|
|
|
Полянский сельсовет |
10647444 |
Полянский сельсовет |
10647444 |
Закон Амурской области от 24.12.2020 № 667-ОЗ |
село Поляна |
10647444101 |
село Поляна |
10647444101 |
|
село Ударное |
10647444106 |
село Ударное |
10647444106 |
|
Фроловский сельсовет |
10647456 |
село Борисполь |
10647444103 |
|
село Фроловка |
10647456101 |
село Фроловка |
106474414111 |
|
село Борисполь |
10647456106 |
|
|
Вниманию природопользователей Амурской области!
С 2023 года по отдельным муниципальным образованиям Амурской области изменились коды ОКТМО
С 2023 года изменились реквизиты ОКТМО в связи с преобразованием Архаринского, Благовещенского, Серышевского, Сковородинского, Тамбовского и Шимановского районов в муниципальные округа.
Указанные изменения необходимо учитывать при оформлении с 01.01.2023 платежных документов на перечисление налогов и сборов.
УФНС России по Амурской области напоминает, что указание некорректного кода ОКТМО приводит к отнесению платежа к «невыясненным» поступлениям и потребует дополнительных действий по его уточнению, что может повлечь за собой применение мер принудительного взыскания.
№ п\п |
Наименование муниципального образования, района |
ОКТМО с 01.01.2023 |
1 |
Архаринский муниципальный округ |
10 505 000 |
2 |
Белогорский муниципальный округ |
10 508 000 |
3 |
Благовещенский муниципальный округ |
10 511 000 |
4 |
Бурейский муниципальный округ |
10 515 000 |
5 |
Завитинский муниципальный округ |
10 521 000 |
6 |
Ивановский муниципальный округ |
10 528 000 |
7 |
Ромненский муниципальный округ |
10 540 000 |
8 |
Серышевский муниципальный округ |
10 547 000 |
9 |
Сковородинский муниципальный округ |
10 549 000 |
10 |
Тамбовский муниципальный округ |
10 551 000 |
11 |
Тындинский муниципальный округ |
10 554 000 |
12 |
Шимановский муниципальный округ |
10 555 000 |
13 |
Зейский район |
10 625 000 |
14 |
Константиновский район |
10 630 000 |
15 |
Магдагачинский район |
10 631 000 |
16 |
Мазановский район |
10 632 000 |
17 |
Михайловский район |
10 635 000 |
18 |
Октябрьский район |
10 638 000 |
19 |
Свободненский район |
10 642 000 |
20 |
Селемджинский район |
10 645 000 |
21 |
г. Благовещенск |
10 701 000 |
22 |
г. Белогорск |
10 710 000 |
23 |
г. Зея |
10 712 000 |
24 |
г. Райчихинск |
10 720 000 |
25 |
г. Свободный |
10 730 000 |
26 |
г. Тында |
10 732 000 |
27 |
г. Шимановск |
10 740 000 |
28 |
ЗАТО Циолковский |
10 770 000 |
29 |
п.г.т. Прогресс |
10 775 000 |
Об административной ответственности за невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду
Приамурское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования информирует плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее – НВОС) о том, что с 19.08.2024 вступают в силу положения Федерального закона от 08.08.2024 № 242-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которым из запрета на возбуждение дел об административных правонарушениях без проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом вводятся исключения в отношении статей 8.41 КоАП РФ.
С 19.08.2024 не требуется предварительное проведение контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом для возбуждения дел об административных правонарушениях, которые выражаются в совершении следующих действий (бездействии):
- невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду (статья 8.41 КоАП РФ);
Дела по вышеуказанным административным правонарушениям могут быть возбуждены без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случаях, если в материалах, имеющихся или поступивших в орган, осуществляющий государственный экологический надзор, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Приамурское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования обращает внимание природопользователей на необходимость внимательной подготовки и своевременного представления декларации о плате за НВОС, с обязательным внесением всех платежей в полном объеме и в установленные законодательством сроки.