Загрузка...
Межрегиональное управление Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области

Разъяснения по разграничению полномочий в отношении объектов I и II категорий

Сентябрь 11, 2017

В связи с многочисленными вопросами, поступающими в адрес Управления, относительно полномочий при проведении проверочных мероприятий в отношении объектов I и  II категорий, осуществляющих водопользование поверхностными водными объектами регионального контроля, доводим до сведения следующую информацию.
Статья 8.1 ФЗ от 26.12.2008г. № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и «Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности», утвержденные Постановлением Правительства от 17.08.2016г. N 806, однозначно указывают, что проверочные мероприятия следует проводить с учетом критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности.
Постановлением Правительства № 640 от 04.11.2006 г. «О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов» утверждены критерии объектов, подлежащих федеральному и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.
Названный документ, не регулирует отношения в области надзорности за объектами, оказывающими негативное воздействие на окружающую среду I , II, III и IV категорий.
Поднадзорность объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, устанавливается исходя из категорийности объектов, закреплённой в статье 4.2 Федерального закона № 7 от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды».
Из изложенного следует, что при определении уполномоченного органа, осуществляющего надзорные функции в отношении объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в том числе при осуществлении деятельности связанной с водопользованием, необходимо руководствоваться именно положениями статей 4.2 и 65 Федерального закона № 7 от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды».
Таким образом, вид надзора определяется исходя из Критериев опасности объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, независимо от того, на какой компонент природы (вода, земля недра, атмосферный воздух), это самое воздействие, оказывается.
Аналогичный вывод содержится в Письме Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 15.03.2017г. № АС-03-02-31/5132 и подтверждается Постановлением Верховного суда от 07.07.2017г. № 11-АД17-31