Загрузка...
Межрегиональное управление Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области

Итоги деятельности Управления Росприроднадзора по Кемеровской области за 2018 год

Февраль 15, 2019

Управление Росприроднадзора по Кемеровской области (далее – Управление) в соответствии с Положением об Управлении, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – Служба) от 25.08.2016г. № 569, является территориальным органом Службы и осуществляет отдельные ее функции на территории Кемеровской области.
В числе важнейших полномочий Управления - федеральный государственный экологический надзор.
Данная функция Управления осуществляется в соответствии с ч. 6 ст. 65. Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – ФЗ-7) на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и включенных в утверждаемый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти Перечень.
Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, определяется на основании установленных Правительством Российской Федерации критериев, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903 (далее – Критерии №  903).
Среди 17 видов надзора, определенных Управлению, основными являются:
- федеральный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
- государственный земельный надзор;
- государственный надзор в области обращения с отходами;
- государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;
- государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;
- государственный надзор в области охраны и использования ООПТ федерального значения, включая лесной надзор, надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, охотничий надзор, в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, пожарный надзор;
Управлением в установленной сфере деятельности проводятся также:
- проверки (плановые/внеплановые, документарные/выездные);
- мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
- административные расследования.
Управлением с 2014 года ведется активная работа по снижению избыточной административной нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства.
 
Динамика результатов надзорной деятельности
 

Показатели надзорной деятельности


2014


2015


2016


2017


2018


Проведено проверок предприятий – природопользователей, из них:


336


328


781


558


401


- плановых


42


49


39


18


15


- внеплановых


294


279


324


288


234


- внеплановые проверки лицензионного контроля


21


51


418


207


152


- рейдовые проверки


21


20


30


45


78


Выявлено нарушений


654


747


347


238


139


Устранено нарушений


288


264


271


207


160


Выдано предписаний


500


654


658


499


325


Выполнено предписаний


291


264


271


207


178


Наложено штрафов, (тыс. руб.)


41 536


48 528


35 017


16 556


17 533,5


Взыскано штрафов, (тыс. руб.)


30 165


26 835


30 022


13 889,4


16 393,66


Предъявлено исков о возмещении ущерба на сумму, тыс. руб.


8 072


1 448 271


293 517


6 680 105


106 147,58


Возмещено ущерба на сумму, тыс. руб.


29 015


1 206 875


16 873


32 516


8 569,574

 
Количество проверок хозяйствующих субъектов за 2018 год составило 401, из них 15 плановых, 152 проверок по предлицензионному контролю, 234 внеплановых, из которых 178 проверок ранее выданных предписаний, 7 – по распоряжению ЦА Росприроднадзора, 35 - по обращению граждан (в том числе 24 выездная проверка и 35 – документарных), 14 – на основании обращений госорганов, предприятий и организаций. Проведено 79 рейдовых мероприятий.
В целом общее количество проверок уменьшилось на 28%.
В порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Управлением проведена внеплановая проверка ранее выданных предписаний органа местного самоуправления - Администрации Юргинского района.
Всего проверено 196 предприятий.
Количество возбужденных административных дел по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ составило 187 шт., по ч.1 ст.20.25 – 54 шт., по ст.19.7 – 12 шт., ч.1 ст.19.20 ч.1 – 1 шт., ч.1 ст.19.4 ч.1 – 1 шт.
При этом общее количество возбужденных Управлением административных дел за 2018 год составило 508.
 
Особо охраняемые природные территории федерального значения
 
На территории Кемеровской области расположены 2 особо охраняемые природные территории (ООПТ) федерального значения, это - Кузнецкий Алатау и Шорский национальный парк.
Шорский государственный природный национальный парк создан в 1998 году в Таштагольском районе. Его площадь составляет 414,3 тысяч гектаров и занимает 4,328% территории Кузбасса. Этот парк призван сохранить уникальность природного комплекса: ценные горные кедровые леса, эталонные участки тайги, разнообразие растительного и животного мира, густой сети речной системы с нерестилищами редких пород рыб, живописных ландшафтов.
Крупнейший биосферный государственный заповедник «Кузнецкий Алатау» занимает площадь 401,8 тысяч га с охватом всего бассейна водосбора реки Тайдон, верхней части трех рек Терсь, Усы, а также всех левобережных притоков реки Кия и занимает 4,199% территории Кузбасса
В соответствии с п.3, п.6, п.8 Протокола оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации от 15.02.2018 № Пр-319 и поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Хлопонина А.Г. от 28.02.2018 № АХ-П9-1100 «О мероприятиях в паводкоопасный период и пожароопасный сезон 2018 года» в апреле проведены 2 внеплановые документарные проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, в части, касающейся соблюдения правил пожарной безопасности в лесах, расположенных на ООПТ. Нарушений не выявлено.
 
Государственная экологическая экспертиза
 

Наименование показателя


год


2013


2014


2015


2016


2017


2018


Общее количество материалов, поступивших на ГЭЭ


22


23


30


40


61


37


Общее количество завершенных ГЭЭ


13


14


27


26


33


32


получили положительное заключение


13


13


21


24


28


26


получили отрицательное заключение


0


1


6


2


5


6

 
Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности
 
Согласно Федеральному закону от 4 мая 2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Федеральным законом от 29.12.2015 № 404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» срок вступления в силу требования о получении организациями новых лицензий в области обращения с отходами был перенесен до 01.07.2016.
До указанного срока все хозяйствующие субъекты, осуществляющие работы по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности, должны были получить лицензию на осуществление этой деятельности.
Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности было утверждено Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062.
 
Информация по выдаче лицензий за период 2014-2018 гг.
 

 


2014


2015


2016


2017


2018


Общее количество выданных лицензий на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I-IV классов опасности


9


11


167


88


59

 
Из 59 вновь выданных лицензий – 38, переоформленных лицензий – 19 и выдано 2 дубликата.
 
Постановка объектов негативного воздействия на окружающую среду на государственный учет
 
Основная часть работы завершена Управлением к январю 2017 года, но и сейчас работа продолжается, в части актуализация сведений, содержащихся в реестре. Предприятия имеют возможность при наступлении такой необходимости в соответствии с п.6 ст. 69.2 № 7-ФЗ внести изменения в указанные при постановке на учет данные.
На 01.01.2019г. в федеральный реестр внесено 882 объекта НВОС (325 юридических лиц), из них:
I категория – 245;
II категория – 294;
III категория – 260;
IV категория – 83.
Риск-ориентированный подход
 
В связи с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 27.07.2017 №886 «О применении риск-ориентированного подхода при государственном надзоре в сфере экологии» Управлением сформирован и утвержден  перечень объектов государственного надзора с указанием категории риска.
Объекты, отнесенные к категории чрезвычайно высокого риска, в данном перечне отсутствуют.
На сегодняшний день распределение 882 объекта НВОС поставленных на государственный учет 325 предприятий области по категориям выглядит следующим образом:
- категории высокого риска (один раз в 2 года) - 84;
- категории значительного риска (один раз в 3 года) - 187;
- категории среднего риска (не чаще чем один раз в 4 года) - 270;
- категории умеренного риска (не чаще чем один раз в 5 лет) – 258;
- категории низкого риска (плановые проверки не проводятся)- 83.