Загрузка...
Межрегиональное управление Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области

В Астраханской области установлен факт эксплуатации объекта капитального строительства ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» в отсутствие заключения Росприроднадзора

Июнь 17, 2020

В Астраханской области установлен факт эксплуатации объекта капитального строительства ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» в отсутствие заключения Росприроднадзора  
 

В Астраханской области по результатам совместных мероприятий Межрегионального управления и Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры в рамках административного производства в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» установлен факт эксплуатации объекта капитального строительства в отсутствие экологического заключения Росприроднадзора.
Частью  7  статьи  54  Градостроительного  кодекса  Российской  Федерации от 29.12.2004г. № 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс) установлено, что федеральный государственный экологический надзор осуществляется в отношении объектов     строительство      или      реконструкция      которых      осуществляется в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе  Российской  Федерации, во  внутренних  морских  водах, в  территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах, и при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории (далее - объекты).
Согласно пункту 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Росприроднадзор по результатам федерального государственного экологического надзора осуществляет выдачу заключения федерального государственного экологического надзора (далее - Заключение).
Процедура осуществления федерального государственного экологического надзора и выдачи Заключения определена Методическими рекомендациями по выдаче Федеральной службой по надзору в сфере природопользования заключений органа федерального государственного экологического надзора в отношении объектов капитального строительства, утвержденными приказом Росприроднадзора от 28.06.2019 № 347.
В зависимости от критериев, идентифицирующих объекты, Градостроительным кодексом в разные периоды времени были установлены требования к получению Заключения, а именно:
с 01.01.2007 - для объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляются в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации;
с 31.05.2008 - для объектов капитального строительства, строительства, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляются на землях особо охраняемых природных территорий/в границах особо охраняемых природных территорий;
с 02.08.2011 - для объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществляются на искусственных земельных участках на водных объектах;
с  01.01.2018   -   для   объектов   капитального   строительства,   относящихся в  соответствии  с   законодательством   в   области   охраны   окружающей   среды к объектам I категории, при их строительстве и реконструкции.
В соответствии пунктом 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Заключение необходимо для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Частью 2 статьи 55 Градостроительного кодекса установлено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдает федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», или Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство.
Следует обратить внимание на то, что при осуществлении федерального государственного экологического надзора проверяется наличие Заключения в случаях, установленных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса.
В случае не принятия мер юридическими лицами по получению Заключения, предусмотренного вышеуказанными требованиями, возникает угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, а также может привести к необратимым последствиям в результате чрезвычайной ситуации техногенного характера.
С целью недопущения экологических катастроф и иного негативного воздействия на природную среду, Межрегиональным управлением совместно с  органами прокуратуры усилен контроль за соблюдением требований ч. 7 ст. 54 Градостроительного кодекса юридическими лицами, в том числе соблюдение мероприятий по охране окружающей среды на этапе строительства либо реконструкции объектов, отнесённых к I категории НВОС.
Анализ вышеизложенных положений федерального природоохранного законодательства позволяет сделать определенный вывод о том, что получение названного заключения является обязательной превентивной мерой охраны окружающей среды, предшествующей принятию решения, осуществление которого может вызвать вредное воздействие на окружающую природную среду. В связи с этим ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства I категории должен осуществляться при наличии заключения органа федерального государственного экологического надзора.
Так, по результатам совместных мероприятий Межрегионального управления и Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры выявлен факт с  признаками нарушения вышеуказанных требований законодательства РФ.
При этом установлено, что юридическим лицом ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть», осуществляющим деятельность  с разработкой, эксплуатацией нефтяных и газовых месторождений, введен в эксплуатацию объект капитального строительства I категории «Обустройство месторождения им. В. Филановского (первая стадия освоения). Корректировка проектной документации. Этап 6. Блок кондуктор. Внутрипромысловые трубопроводы БК-РБ (многофазный плстовой продукции, водовод, газлифтного газа), подводные кабели РБ-БК», без предварительного получения соответствующего Заключения Росприроднадзора.
В нарушение указанных требований законодательства юридическое и должностное лица привлечены к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ. Вместе с тем, юридическому лицу выдано представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Постановления о назначении административного наказания не вступили в законную силу и могут быть обжалованы в суде.
Устранение нарушения находится на контроле Управления.