Загрузка...
Межрегиональное управление Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области

Рейдовое мероприятие, направленное на выявление и пресечение деятельности по незаконному транспортированию и размещению отходов

Январь 26, 2018

10 января 2018 года Управлением Росприроднадзора по Астраханской области в целях реализации п.4 перечня поручений Президента Российской Федерации от 15.11.2017 №Пр-2319 и совместного Приказа №142/1647/742 от 28.12.2017г. Управления Росприроднадзора по Астраханской области, Управления Роспотребнадзора по Астраханской области и Управления МВД РФ по Астраханской области, проведено рейдовое мероприятие, направленное на выявление и пресечение деятельности по незаконному транспортированию и размещению отходов, на территории по адресному ориентиру: г.Астрахань, ул.Набережная р.Царев, 11/1, вблизи автохозяйства УМВД России по Астраханской области. В ходе рейдового мероприятия было установлено, что по адресу: г. Астрахань, вблизи автохозяйства УМВД России по Астраханской области, по ул. Набережная р. Царев, 11/1  был зафиксирован факт осуществления самовольного (несанкционированного) подключения к центральной системе водоотведения путем сброса жидких отходов в канализационный колодец посредством ассенизационной машины, водителем данного автотранспортного средства является физическое лицо, который не зарегистрирован как предприниматель либо юридическое лицо. 10.01.2018г. от физического лица были получены объяснения, согласно которым, данный гражданин не имеет разрешения на слив жидких нечистот. Зафиксированный слив жидких нечистот происходил в не установленном правилами месте при отсутствии установленных нормативов водоотведения (сброса) в систему канализации сточных вод, что является нарушением ч.1 ст.34, ч.ч.1,2 ст.39, ч.1 ст.43. ФЗ от 10.01.2002 ФЗ-7 «Об охране окружающей среды», п.1 ст.2, ст.ст.26,27 ФЗ от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», правил пользования системами канализационного водоснабжения и канализации в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 №167. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола от 11.01.2018 об административном правонарушении предусмотренным ст.7.20 КоАП РФ. Согласно ч.ч 1,2 ст. 39 от 10.01.2002 ФЗ-7 «Об охране окружающей среды», «физические лица, осуществляющие эксплуатацию строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством».
Статьей 43 ч.1 от 10.01.2002 ФЗ-7 «Об охране окружающей среды» «при эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и системы водоотведения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды».
Cтатьей 2 №416-ФЗ от 07.12.2011г. (ред. от 29.07.2017) "О водоснабжении и водоотведении" «абонент - физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения»
Согласно Постановлению №644 от 29.07.2013г. «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения» ч.2 п.5 «договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения заключаются между абонентами и организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с типовыми договорами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения» (далее - типовые договоры).
Статьей 14 ч.1 ФЗ от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О водоснабжении и водоотведении" «по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения»
В соответствии с Постановлением №1134 от 03.11.2016 г. п.35 «организация водопроводно-канализационного хозяйства и транзитная организация осуществляют совместный контроль (самостоятельный или раздельный) за соблюдением абонентами организации водопроводно-канализационного хозяйства нормативов допустимых сбросов абонентов, лимитов на сбросы, нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, устанавливаемых в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.»
В соответствии с ч.1 ст.26 от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»: «в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду для объектов централизованных систем водоотведения устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, а также лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее также - лимиты на сбросы)».
В соответствии с ч.ч. 2,3 ст.27 от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" «лимиты на сбросы устанавливаются при наличии у таких абонентов утвержденного плана снижения сбросов. Абоненты, указанные в части 1 данной статьи, разрабатывают план снижения сбросов и утверждают такой план по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор»
Согласно ч.4. ст.27 от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" «порядок установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов абонентов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы утверждается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, водным законодательством и настоящим Федеральным законом».
Статьей 7.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения.
Предметом являются централизованные системы питьевого водоснабжения, водопроводные и канализационные устройства и сооружения для присоединения к системам коммунального водоснабжения и канализации, водопроводная сеть.
Объективная сторона состава ст. 7.20 КоАП РФ заключается в активных действиях, состоящих в незаконном, неразрешенном либо прямо запрещенном подключении с помощью технических средств (устройств) к указанным системам водоснабжения или водоотведения. Самовольное присоединение к системам водоснабжения или канализации означает присоединение, произведенное без разрешительной документации либо с нарушением технических условий.
Согласно определениям содержащимся в ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и ст. 2 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N644 «централизованная система водоотведения (канализации)» - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения, «самовольное подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения» - присоединение к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) централизованной системе водоотведения, произведенное при отсутствии договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - договор о подключении (технологическом присоединении) или с нарушением его условий. 
При этом в материалах дела имеются сведения, подтверждающие подключение физического лица к централизованной системе водоотведения с помощью технических средств (устройств). Транспортное средство (ассенизатор) представляет собой автомобильное шасси, на котором смонтирована цистерна, вакуумный насос, лючок приемный, шланг приемный. Принцип работы машины: в цистерне вакуумной машины создается насосом разрежение, под действием которого по приемному шлангу происходит заполнение цистерны отходами из мест их скопления, по прибытию транспортного средства на место  слива жидких отходов с помощью рукоятки лючка приемного и присоединенного к нему  приемного шланга происходит слив жидких отходов. В этой связи, приемный шаг, с помощью которого осуществляется заполнение цистерны отходами и слив отходов из цистерны, является техническим устройством. С помощью приемного шланга, физическое лицо осуществил заполнение цистерны отходами из мест их скопления, а также подключение к колодцу централизованной системы водоотведения. В рассматриваемом случае имеет место слив воды с ассенизаторной машины в канализационный колодец. При этом в материалах дела также имеются доказательства, что указанный колодец является частью централизованной системы водоотведения.  Согласно письму из МУП г.Астрахани «Астрводоканал» КНС канализационный колодец, расположенный вблизи здания ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по АО» по адресу: ул. Набережная р. Царев, 11/1 относится к самотечной сети канализации, а значит является частью централизованной системы водоотведения.
При вышеуказанных обстоятельствах в действии (бездействии) физического лица усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного  ст.7.20 КоАП РФ «Самовольное подключение к централизованной системе».
Физическое лицо привлечено к административной ответственности, в отношении него вынесено постановление о назначении административного наказания в виде: административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.