Загрузка...
Межрегиональное управление Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области

Межрегиональным управлением приняты меры в отношении ООО "Осока-Лик" по факту сброса неочищенных сточных вод на рельеф местности в границах Светлоярского муниципального района Волгоградской области

Февраль 9, 2020

Межрегиональным управлением приняты меры в отношении ООО "Осока-Лик" по факту сброса неочищенных сточных вод на рельеф местности в границах Светлоярского муниципального района Волгоградской области Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям (далее – Межрегиональное управление) в отношении организации, осуществляющей сброс загрязненных стоков на почву – ООО «Осока-Лик» во взаимодействии с Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой и Прокуратурой Светлоярского района Волгоградской области проведено административное расследование по части 2 статьи 8.6 КоАП РФ – уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
В ходе административного расследования установлено, что водоотведение Светлоярского городского поселения осуществляется путем сбора и транспортировки хозяйственно-бытовых сточных вод от населения и предприятий городского поселения по самотечным и напорным коллекторам в так называемый «пруд-испаритель», который передан администрацией Светлоярского муниципального района ООО «Осока-Лик» концессионным соглашением.
С апреля 2017 продолжается сброс Обществом с ограниченной ответственностью «Осока-Лик» неочищенных стоков на рельеф местности. Так, по данным Нижне-Волжского бассейнового-водного управления только за 2018 год объем сброса неочищенных сточных вод в «пруд-испаритель» составил 627 тысяч кубических метров!
Кроме того, факт сброса сточных вод установлен в ходе проведенной в рамках административного расследования экспертизы.
Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям в ходе административного расследования установлено, что пруд-испаритель был ликвидирован в 2006 году с последующей рекультивацией земель площадью 13 квадратных километров, что подтверждается актом ликвидации гидротехнического пруда-испарителя.
Также установлено, что мер по переводу категории земель на данном участке с категории «Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения» в категорию «Земли сельскохозяйственного назначения» администрацией р.п. Светлый Яр не предпринималось.
В рамках выездного мероприятия, Межрегиональным управлением и филиалом ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ по Волгоградской области были отобраны пробы почвы и сточных вод, поступающих на земельный участок.
Согласно заключению эксперта по результатам лабораторного исследования и измерений установлено наличие превышения концентраций загрязняющих веществ в несколько раз в почве по  железу, хлорид-иону, сульфат-иону, нефтепродуктам, фосфат-иону.
В свою очередь, действиями ООО «Осока-Лик», оказывающим услуги  по водоснабжению и водоотведению в р.п. Светлый Яр, наносится вред земельному участку в результате сброса неочищенных сточных вод (опасных веществ) на рельеф местности, в том числе почве как природному объекту.
Межрегиональным управлением рассчитан в стоимостной форме размер вреда, причиненный почвам, как компоненту природной среды, который составил 283,5 млн рублей, в соответствии с утвержденной приказом № 238 от 08.07.2010 Минприроды Российской Федерации методике.
Юридическое лицо ООО «Осока-Лик» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст 8.6 КоАП РФ за порчу земель в результате нарушения правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами.
Также Межрегиональным управлением копия произведенного расчета вреда почвам и копия административного материала в отношении ООО «Осока-Лик» направлена в правоохранительные органы для рассмотрения и решения вопроса о направлении материалов в органы предварительного расследования по признакам уголовно-наказуемых деяний, предусмотренных ст.ст. 246, 254 Уголовного Кодекса Российской Федерации.
Кроме того, в рамках вышеуказанного административного расследования усматриваются признаки административных правонарушений по ст.8.41 КоАП РФ в части невнесения в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год, а также по ст.8.1 КоАП РФ за несоблюдение экологических требований при эксплуатации сооружения (системы водоотведения), а именно по факту не осуществления производственного экологического контроля за сбросом сточных вод. По указанным фактам принимаются меры административного воздействия.
Устранение выявленных нарушений находится на контроле Управления.