Загрузка...
Межрегиональное управление Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области

Брошенные плавательные средства не должны загрязнять водоемы!

Сентябрь 16, 2016

Бесхозные плавательные средства являются одной из острых проблем Астраханской области. Согласно части 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности, на которое собственник отказался.В адрес Управления Росприроднадзора по Астраханской области поступают обращения, связанные с занятием акваторий и прибрежных защитных полос водных объектов плавательными средствами. В ходе проверки выясняется, что многие плавательные средства, а так же их разрезанные части, являются бесхозными и занимают акватории и прибрежные защитные полосы водных объектов Астраханской области. Это, в свою очередь, влечет за собой негативные последствия - загрязнение воды продуктами коррозии металлов и нефтепродуктами, которые остались на борту плавательных средств.Затонувшие плавательные средства оказывают отрицательное воздействие на рыб, в том числе осетровых пород, ведут к нарушению водных процессов, ухудшается качество питьевой воды – как источника питьевого водоснабжения населения. Вопрос, касающийся подъема и утилизации бесхозных плавательных средств, так же стоит остро. Кто же должен заниматься данным вопросом, если собственник плавательного средства отсутствует?В соответствии с Положением о принятии на учет бесхозных недвижимых вещей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 г. N 580, принятие на учет и снятие с учета объекта недвижимого имущества осуществляют Федеральная регистрационная служба либо ее территориальные органы. Основанием для принятия на учет является заявление органа местного самоуправления, на территории которого находится бесхозный объект недвижимого имущества. По истечении года со дня постановки бесхозной недвижимой вещи на учет, орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Таким образом, в компетенцию органов местного самоуправления входит постановка на учет затонувших плавсредств, определение собственника, контроль процесса их утилизации, либо признание муниципальной собственности на них.Можно отметить положительный пример администрации муниципального образования «Володарский район», которая обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозные суда, находящиеся в полузатонувшем и затонувшем состоянии и не имеющие собственников.Согласно решению Володарского районного суда за администрацией МО «Володарский район» признано право муниципальной собственности на указанные суда, на основании чего данные плавсредства внесены в реестр муниципального имущества администрации, ведется работа по подъему и утилизации полузатонувших и затонувших плавсредств.