Загрузка...
Межрегиональное управление Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области

Согласование планов предупреждений и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

Наименование

Государственная услуга по согласованию планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

Категория получателей

Физические лица
Юридические лица
Индивидуальные предприниматели

Кем предоставляется

Росприроднадзор
Территориальные органы Росприроднадзора

Реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги:

Оптимизированный стандарт предоставления государственной услуги

Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды";

Федеральный закон от 22.08.1995 №151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2451 «Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

Постановление Правительства РФ от 16.12.2020 №2124 "Об утверждении требований к составу и оснащению аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, участвующих в осуществлении мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов".

Порядок предоставления услуги

Порядок предоставления государственной услуги по согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации регламентирован статьей 46 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 «Об охране окружающей среды». План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее – План) разрабатывается организацией, осуществляющей деятельность в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработку (производство), транспортировку, хранение, реализацию углеводородного сырья и произведенной из него продукции.

План разрабатывается для объектов, которые предназначены для осуществления деятельности в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также для переработки (производства), транспортировки, хранения, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции (далее - объекты) и эксплуатация которых допускается при наличии плана.

Критериями определения объектов являются:

-максимальный расчетный объем разливов нефти и нефтепродуктов для объектов, расположенных (эксплуатируемых) на поверхностных водных объектах (включая их водоохранные зоны), за исключением морей и их отдельных частей, - 0,5 тонны и более;

-максимальный расчетный объем разливов нефти и нефтепродуктов для объектов, расположенных на сухопутной части территории Российской Федерации, - 3 тонны и более.

Требования к содержанию Плана установлены разделом III Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2451.

Согласно п.2 ст.333.43 «Налогового кодекс Российской Федерации  от 05.08.2000 № 117-ФЗ к углеводородному сырью относятся следующие виды добытых полезных ископаемых:

1) нефть обезвоженная, обессоленная и стабилизированная;

2) газовый конденсат, прошедший технологию промысловой подготовки в соответствии с техническим проектом разработки месторождения до направления его на переработку;

3) газ горючий природный (растворенный газ или смесь растворенного газа и газа из газовой шапки) из всех видов месторождений углеводородного сырья, добываемый через нефтяные скважины;

4) газ горючий природный, за исключением попутного газа.

В соответствии со ст.46 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закона № 7-ФЗ) и Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 № 2451 «Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» имеются критерии определения объектов, которые предназначены для осуществления деятельности в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также для переработки (производства), транспортировки, хранения, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции (далее - объекты) и эксплуатация которых допускается при наличии плана (далее - критерии определения объектов).

На основании п.4 Правил критериями определения объектов являются:

а) максимальный расчетный объем разливов нефти и нефтепродуктов для объектов, расположенных (эксплуатируемых) на поверхностных водных объектах (включая их водоохранные зоны), за исключением морей и их отдельных частей, - 0,5 тонны и более;

б) максимальный расчетный объем разливов нефти и нефтепродуктов для объектов, расположенных на сухопутной части территории Российской Федерации, - 3 тонны и более.

При этом эксплуатирующая организация обязана:

а) обеспечить выполнение плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, разработанного в соответствии с требованиями раздела III настоящих Правил;

б) иметь финансовое обеспечение для осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов и определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, до дня начала эксплуатации объектов, используемых при геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при переработке (производстве), транспортировке, хранении, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции.

План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать:

а) общие сведения об эксплуатирующей организации, об основных операциях, производимых с нефтью и нефтепродуктами;

б) сведения о потенциальных источниках разливов нефти и нефтепродуктов;

в) максимальные расчетные объемы разливов нефти и нефтепродуктов, предусмотренные пунктом 7 настоящих Правил;

г) прогнозируемые зоны распространения разливов нефти и нефтепродуктов (с учетом проектных решений по предупреждению разливов нефти и нефтепродуктов) с описанием возможного характера негативных последствий разливов нефти и нефтепродуктов для окружающей среды, населения и нормального функционирования систем его жизнеобеспечения (с учетом климатических, географических, гидрометеорологических особенностей места расположения объекта);

д) перечень первоочередных действий производственного персонала при возникновении разливов нефти и нефтепродуктов;

е) расчетное время (сроки) локализации и ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов;

ж) расчет достаточности сил и средств для ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов с учетом применяемых для этих целей технологий, а также времени локализации разлива нефти и нефтепродуктов с момента обнаружения разлива нефти и нефтепродуктов или с момента поступления информации при разливе на поверхностных водных объектах (включая их водоохранные зоны) в течение 4 часов, при разливе на сухопутной части территории Российской Федерации - в течение 6 часов;

з) состав и порядок действий сил и средств собственных аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, предназначенных для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и аттестованных в установленном порядке, или привлеченных на договорной основе аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, предназначенных для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и аттестованных в установленном порядке, либо собственных аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, предназначенных для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и аттестованных в установленном порядке, и привлеченных на договорной основе аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, предназначенных для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и аттестованных в установленном порядке;

и) порядок привлечения дополнительных сил и средств для осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при разливе нефти и нефтепродуктов в объеме, превышающем максимально расчетный объем разлива нефти и нефтепродуктов и не позволяющем обеспечить его устранение на основе плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

к) схему оповещения, схему организации управления и связи при разливах нефти и нефтепродуктов;

л) мероприятия по организации временного хранения, транспортировки и утилизации собранной нефти и нефтепродуктов;

м) информацию об объеме работ по каждому из мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, которые необходимо провести для предупреждения и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов. Такая информация указывается в случае если мероприятия предусматривают собственные расходы эксплуатирующей организации на закупку необходимых материалов и оборудования или расходы на оплату работ (услуг) привлекаемых специализированных и экспертных организаций по локализации (ликвидации) разливов нефти и нефтепродуктов (включая расходы на оплату работ (услуг) аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований);

н) информация о стоимости единицы объема работ (услуг) по каждому из мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, которые необходимо выполнить для предупреждения и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов. Такая информация указывается, если мероприятия предусматривают собственные расходы эксплуатирующей организации на закупку необходимых материалов и оборудования или расходы на оплату работ (услуг) привлекаемых специализированных и экспертных организаций по локализации (ликвидации) разливов нефти и нефтепродуктов (включая расходы на оплату работ (услуг) аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований);

о) календарные планы оперативных мероприятий по ликвидации максимальных расчетных объемов разливов нефти и нефтепродуктов, с указанием этапов ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, состоящих из работ по локализации разлива нефти и нефтепродуктов, сбору разлившихся нефти и нефтепродуктов до максимально достижимого уровня, обусловленного техническими характеристиками используемых специальных технических средств, размещению собранных нефти и нефтепродуктов для последующей их утилизации, исключающему вторичное загрязнение производственных объектов и объектов окружающей природной среды.

К плану предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов прилагаются:

а) копия документа о создании эксплуатирующей организацией и (или) привлечении на договорной основе аварийно-спасательных служб (формирований) для обеспечения мероприятий плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

б) копия документа об аттестации собственных и (или) привлекаемых аварийно-спасательных служб (формирований);

в) копия лицензии подрядных организаций на осуществление деятельности по транспортировке отходов.


Сроки предоставления услуги

-17-18 рабочих дней в случае подачи заявления о согласовании Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов через ЕПГУ;

-20 рабочих дней в случае подачи заявления о согласовании Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на бумажном носителе в территориальный орган Росприроднадзора;

-8-9 рабочих дней в случае подачи заявления о повторном согласовании Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и согласования изменений внесенных в План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов через ЕПГУ;

-10 рабочих дней в случае подачи заявления о повторном согласовании Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и согласования изменений внесенных в План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на бумажном носителе в территориальный орган Росприроднадзора;

-4-5 рабочих дней в случае подачи заявления о повторном согласовании изменений внесенных в План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов через ЕПГУ;

-5 рабочих дней в случае подачи заявления о повторном согласовании изменений внесенных в План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на бумажном носителе в территориальный орган Росприроднадзора.


Форма заявления:

Форма заявления законодательно не регламентирована

Способы получения услуги

В бумажном виде
В электронном виде (ЕПГУ)

ОПТИМИЗИРОВАННЫЙ СТАНДАРТ ГОСУСЛУГИ

Получение услуги в электронной форме

Согласование планов предупреждений и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

Размер госпошлины


Без взимания государственной пошлины или иной платы

Результаты предоставления государственной услуги

Конечным результатом согласования Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов является:
-согласование Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
-уведомление об отказе в согласовании Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

Контактные данные

По приему документов обращаться: специалист -эксперт Дедущенко Валентина Евгеньевна, 8 (8512) 24- 90-83/ Контактные данные для связи по предоставлению государственной услуги: отдел государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, надзора на море, геологического и земельного надзора по Астраханской области, Мовсесян Альберт Борисович -  88512-24-90-83/ отдел государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, геологического и земельного надзора по Волгоградской области, Трофимова Вера Викторовна -  88442-97-31-83