Присвоение статуса общественного инспектора по охране окружающей среды
Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в целях подготовки граждан Российской Федерации, желающих получить статус общественного инспектора по охране окружающей среды, разработаны обучающие материалы в формате видео-роликов.
Северо-Кавказское межрегиональное управление Росприроднадзора информирует, что с обучающими материалами для общественных инспекторов Вы можете ознакомиться на сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ссылке: https://rpn.gov.ru/activity/public-control/Pomogaemprirodevmeste/.
Обучающие материалы носят справочный характер и подготовлены работниками Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в целях ознакомления граждан Российской Федерации с деятельностью общественных инспекторов по охране окружающей среды. Обучающие материалы могут использоваться для самоподготовки граждан Российской Федерации, изъявивших желание получить статус общественного инспектора по охране окружающей среды. Видеоматериалы также предназначены для повышения уровня знаний действующих общественных инспекторов по охране окружающей среды.
Порядок предоставления услуги
Порядок предоставления государственной услуги предусмотрен Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по выдаче удостоверений общественного инспектора по охране окружающей среды утвержденным приказом Росприроднадзора от 13.01.2020 № 6, а также Оптимизированным стандартом.
Для оказания государственной услуги Заявитель лично или по почте (Почта России) представляет в Северо-Кавказское межрегиональное управление Росприроднадзора:
Заявление о присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды в произвольной форме, в котором указываются следующие сведения о Заявителе:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии);
2) адрес места жительства;
3) сведения о документе, удостоверяющем личность (номер, дата выдачи, орган, выдавший документ, код подразделения);
4) номер телефона и адрес электронной почты (при наличии);
5) согласие на обработку персональных данных.
Прилагаемые к заявлению о выдаче документы и материалы:
1) копия документа, удостоверяющего личность;
2) две фотографии размером 3 x 4 сантиметра;
3) копия документа об образовании и (или) квалификации.
Копии документов заверяются подписью Заявителя и не требуют нотариального свидетельства верности копии.
Или направляет заявление посредством Единого портала государственных муниципальных улуг.
При соответствии представленных документов и сведений в адрес Заявителя направляется уведомления о дате, времени проведения заседания Комиссии.
На заседании Комиссии члены Комиссии задают Заявителю не более 5 вопросов, направленных на оценку знаний содержания нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды по темам:
- о правах общественных инспекторов по охране окружающей среды;
- о видах и признаках административных правонарушений в области охраны окружающей среды;
- о видах вещественных доказательств по административным правонарушениям и способах обеспечения их сохранности;
- о содержании государственных программ по охране объектов животного мира и среды их обитания;
- об основах экологических знаний, необходимых для участия в работе по экологическому просвещению.
По итогам заседания Комиссия принимает решение о присвоении Заявителю статуса общественного инспектора в области охраны окружающей среды либо об отказе в присвоении статуса общественного инспектора в области охраны окружающей среды.
Категория получателей
Физические лица
Способы получения услуги
В бумажном виде
В электронном виде (ЕПГУ) https://www.gosuslugi.ru/618923/1/form
Сроки предоставления услуги
Выдача удостоверения осуществляется:
- 30 рабочих дней со дня регистрации заявления в случае подачи заявления и документов на бумажном носителе;
- 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в случае подачи заявления и документов через ЕПГУ.
Продление срока действия удостоверения осуществляется:
- 11 рабочих дней со дня регистрации заявления в случае подачи заявления и документов на бумажном носителе;
- 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в случае подачи заявления и документов через ЕПГУ.
Прекращение статуса общественного инспектора по охране окружающей среды осуществляется:
- 8 рабочих дней со дня регистрации заявления в случае подачи заявления и документов на бумажном носителе;
- 3 рабочих дня со дня регистрации заявления в случае подачи заявления и документов через ЕПГУ.
Исправление допущенных ошибок и опечаток
- 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в случае подачи заявления и документов на бумажном носителе;
- 3 рабочих дня со дня регистрации заявления в случае подачи заявления и документов через ЕПГУ.
Выдача дубликата удостоверения осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Выдача удостоверений общественного инспектора по охране окружающей среды
|
|
Размер госпошлины
Результаты предоставления государственной услуги
Часто задаваемые вопросы
Каким документом подтверждаются полномочия представителей юридических лиц при обращении за предоставлением государственной услуги в электронном виде?
Уполномоченные представители юридических лиц, представляющие их интересы, могут действовать на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации и подписанной лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа юридического лица, либо нотариально заверенной копии такой доверенности. В соответствии с п.1 ст. 185 Гражданского Кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами. Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается документ, подписанный квалифицированной электронной подписью.
Что нужно для получения статуса общественного инспектора?
В целях получения удостоверения общественного инспектора по охране окружающей среды Заявителю необходимо собрать пакет документов в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 12.07.2017 №403 и подать его в территориальный орган Росприроднадзора по месту жительства. После принятия документов к рассмотрению необходимо будет прийти на заседание Комиссии по организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды в целях оценки знаний кандидата в общественные инспекторы. Подробная смеха предоставления государственной услуги, а также другая полезная информация размещена по ссылке https://rpn.gov.ru/activity/public-control/env-protection/order-issue.
Какие документы необходимо предоставить?
В целях получения удостоверения общественного инспектора по охране окружающей среды Заявителю необходимо представить в территориальный орган Росприроднадзора по месту жительства следующий пакет документов:
1. Заявление о присвоении статуса общественного инспектора в области охраны окружающей среды в произвольной форме, в котором указываются следующие сведения о Заявителе:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии);
2) адрес места жительства;
3) сведения о документе, удостоверяющем личность (номер, дата выдачи, орган, выдавший документ, код подразделения);
4) номер телефона и адрес электронной почты (при наличии);
5) согласие на обработку персональных данных.
2. Прилагаемые к заявлению о выдаче документы и материалы:
1) копия документа, удостоверяющего личность;
2) две фотографии размером 3 x 4 сантиметра;
3) копия документа об образовании и (или) квалификации.
Сколько действует удостоверение общественного инспектора?
Срок действия удостоверения составляет 1 год и может продлеваться на 1 год не более 3 раз.
Можно ли получить государственную услугу в электронном виде?
Для получения статуса общественного инспектора по охране окружающей среды необходимо направить заявление в территориальный орган Росприроднадзора или направить заявление через Единый портал государственных (муниципальных услуг).
Контактные данные специалистов для связи
По вопросам приема и регистрации заявлений, направления и выдачи результатов государственной услуги
Тел. 8 (87934) 4-34-04 (добавочный 26236)
Контактные данные для связи по вопросам предоставления государственной услуги по тел.8 (87934) 4-34-04 (добавочный 26237)
1 |
Понедельник |
с 9 :00 ч. до 13.00 ч. - с 13:48 ч. до 18:00 ч. |
2 |
Вторник |
с 9 :00 ч. до 13.00 ч. - с 13:48 ч. до 18:00 ч. |
3 |
Среда |
с 9 :00 ч. до 13.00 ч. - с 13:48 ч. до 18:00 ч. |
4 |
Четверг |
с 9 :00 ч. до 13.00 ч. - с 13:48 ч. до 18:00 ч. |
5 |
Пятница |
с 9 :00 ч. до 13.00 ч. - с 13:48 ч. до 17:00 ч. |