Выдача удостоверений общественного инспектора по охране окружающей среды
1. Порядок организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 12 июля 2017 г. N 403 "Об утверждении порядка организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды".
2. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, намеренный оказывать Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, Федеральному агентству лесного хозяйства, их территориальным органам, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим в соответствии с установленной компетенцией государственный экологический надзор и федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе в качестве общественного инспектора по охране окружающей среды (далее - гражданин), подает в территориальные органы Росприроднадзора и (или) Рослесхоза и (или) в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие в соответствии с установленной компетенцией государственный экологический надзор и федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) (далее - орган государственного надзора) заявление в произвольной форме о присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды (далее - заявление).
3. В заявлении гражданина, изъявившего желание оказывать органам государственного надзора содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе, указываются:
а) фамилия, имя и отчество (при наличии);
б) адрес места жительства;
в) сведения о документе, удостоверяющем личность (номер, дата выдачи, орган, выдавший документ, код подразделения);
г) номер телефона и адрес электронной почты (при наличии);
д) согласие на обработку персональных данных.
К заявлению прилагаются:
а) копия документа, удостоверяющего личность;
б) две фотографии размером 3 x 4 сантиметра;
в) копия документа об образовании и (или) квалификации.
4. Поступившее заявление в течение 3 рабочих дней со дня поступления передается на рассмотрение в комиссию по организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды (далее - Комиссия).
5. Комиссия принимает решения о присвоении либо отказе в присвоении гражданину статуса общественного инспектора по охране окружающей среды (далее - статус общественного инспектора), продлении срока действия удостоверения общественного инспектора по охране окружающей среды. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии и ее членов.
6. Комиссия в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления в орган государственного надзора рассматривает данное заявление и прилагаемые к нему документы и принимает одно из следующих решений:
а) о проведении заседания Комиссии с участием гражданина с целью оценки его знаний, необходимых для выполнения функций общественного инспектора по охране окружающей среды;
б) об отказе в присвоении статуса общественного инспектора в случае несоответствия гражданина требованиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, либо представления неполного состава сведений и (или) документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.
7. В случае принятия Комиссией решения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 6 настоящего Порядка, гражданину в течение 3 рабочих дней со дня принятия Комиссией данного решения органом государственного надзора направляется письмо с указанием причин отказа в присвоении статуса общественного инспектора с возвратом документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в присвоении статуса общественного инспектора, гражданин вправе повторно обратиться в орган государственного надзора с заявлением.
8. В случае принятия Комиссией решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 6, гражданин в течение 3 рабочих дней со дня принятия Комиссией данного решения письмом органа государственного надзора информируется о дате и месте проведения заседания Комиссии.
9. В ходе заседания Комиссии члены Комиссии задают гражданину вопросы, направленные на оценку знаний содержания нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды. В случае если гражданином даны ответы на все заданные вопросы, Комиссия принимает решение о присвоении ему статуса общественного инспектора.
10. В ходе заседания Комиссии ведется протокол, в котором указывается информация:
а) о членах Комиссии;
б) о кандидатах на присвоение статуса общественного инспектора по охране окружающей среды;
в) о заданных гражданину членами Комиссии вопросах;
г) об оценке знаний содержания нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды;
д) о принятых Комиссией решениях.
11. О принятом Комиссией решении гражданин информируется письмом органа государственного надзора в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии. В случае принятия Комиссией решения о присвоении гражданину статуса общественного инспектора в письме указывается дата и место получения удостоверения общественного инспектора по охране окружающей среды (далее - удостоверение).
12. Срок действия удостоверения составляет 1 год.
13. Срок действия удостоверения может быть продлен путем подачи общественным инспектором в орган государственного надзора заявления о продлении срока действия удостоверения (далее - заявление о продлении срока).
14. К заявлению о продлении срока прилагаются следующие документы:
а) удостоверение;
б) отчет о результатах осуществления общественным инспектором по охране окружающей среды общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля), в том числе о содействии органам государственного надзора в природоохранной деятельности (далее - отчет);
в) документы, подтверждающие содержание отчета.
15. В отчете указываются:
а) количество направленных общественным инспектором в органы государственного надзора материалов, содержащих данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения в области охраны окружающей среды;
б) информация о принятых общественным инспектором мерах по обеспечению сохранности вещественных доказательств на местах совершения правонарушений;
в) информация о содействии общественным инспектором в реализации государственных программ по охране объектов животного мира и среды их обитания;
г) информация об участии общественного инспектора в работе по экологическому просвещению населения;
д) иная информация, которую общественный инспектор считает необходимым сообщить.
16. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня представления общественным инспектором по охране окружающей среды заявления о продлении срока рассматривает данное заявление и прилагающиеся к нему документы и принимает одно из следующих решений:
а) о продлении срока действия удостоверения;
б) об отказе в продлении срока действия удостоверения.
17. Орган государственного надзора информирует общественного инспектора по охране окружающей среды по почте письмом о принятом Комиссией решении в течение 3 рабочих дней после его принятия.
18. Срок действия удостоверения продлевается на 1 год.
19. Статус общественного инспектора прекращается в случае представления общественным инспектором заявления о прекращении статуса общественного инспектора. В течение 3 рабочих дней со дня поступления в орган государственного надзора заявления данная информация передается на рассмотрение в Комиссию. В течение 5 рабочих дней Комиссия принимает решение о прекращении действия статуса общественного инспектора. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения орган государственного надзора письмом с уведомлением о вручении с указанием причин прекращения статуса уведомляет гражданина о прекращении статуса общественного инспектора и сообщает ему о необходимости сдачи удостоверения. Удостоверение подлежит сдаче в течение 30 рабочих дней со дня получения гражданином уведомления о прекращении статуса общественного инспектора.
20. Удостоверение оформляется не позднее 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии, на котором было принято решение о присвоении статуса общественного инспектора, подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа государственного надзора и вручается гражданину лично.
21. В течение 5 рабочих дней после принятия Комиссией решения о продлении срока действия удостоверения в удостоверении ставится об этом отметка, которая скрепляется печатью и подписью руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора, выдающего удостоверение.
22. Срок действия удостоверения может быть продлен не более 3 раз.
23. В случае порчи (утраты) удостоверения общественный инспектор по охране окружающей среды вправе обратиться в орган государственного надзора с заявлением о выдаче дубликата удостоверения. При порче удостоверения к заявлению прилагается испорченное удостоверение. Дубликат удостоверения выдается общественному инспектору в течение 7 рабочих дней после подачи заявления о выдаче дубликата удостоверения.
24. Взаимодействие с общественными инспекторами.
ФИО ответственных лиц за рассмотрение обращения |
Должность/Структурное подразделение |
Контактный телефон |
Лях Николай Андреевич |
Ответственное лицо по Московской области. Заместитель начальника межрегионального отдела правового, кадрового обеспечения и профилактики коррупционных и иных правонарушений |
+7 (495) 925-64-99 (доб. 1201)
|
Зарецкая Екатерина Вадимовна |
Ответственное лицо по Смоленской области. Главный специалист-эксперт межрегионального отдела правового, кадрового обеспечения и профилактики коррупционных и иных правонарушений |
+7 (4812) 38-91-51 |
Петросян Кристина Наримановна |
Ведущий специалист – эксперт отдела государственного геологического, земельного надзора и в области использования и охраны водных объектов по Московской области |
+7 (495) 925-64-99 (доб. 1204)
|