Ответы на заданные вопросы в ходе Публичных обсуждений 29.11.2018
Вопросы по докладу Хаджиновой Н.В. – заместителя начальника отдела экономики, финансов, бухгалтерского учета и администрирования платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Митяй А.В., ОАО «Сусуманзолото»
1) Вопрос: Возможно ли представление Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду курьером, либо почтовым отправлением?
Ответ: Представление курьером возможно при предоставлении документа, подтверждающего полномочия лица на представление декларации. Декларация может быть направлена в виде почтового отправления с описью вложения и уведомления о вручении.
Вопросы по докладу Ермаковой Е.С. – начальника отдела водного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области.
Митяй А.В., ОАО «Сусуманзолото»
2) Вопрос: По поводу оформления договоров водопользования, что при их оформлении необходимо запрашивать сведения из УГМС? Необходимо ли получать в ФГБУ «Колымское УГМС» сведения о гидрологических характеристиках водных объектов?
Ответ: Да, если они используются в расчетах при подготовке документов на водопользование. В соответствии с действующим законодательством при оформлении договоров водопользования Вы должны предоставить сведения б интересующем Вас водном объекте из государственного Водного реестра. С этой целью Вам необходимо получить официальную информацию из УГМС.Если у Вас есть расходные характеристики, то Вы их должны подтвердить, ничего нового не происходит.
Денисенко А.Н., ООО «Колымская Россыпь».
3)Вопрос: Необходимо ли горнодобывающим предприятиям оформлять право пользования водным объектом для сброса сточных вод?
Ответ: Да, если сброс сточных вод планируется, то необходимо оформить решение о предоставлении водного объекта в пользование в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 г. № 844.
Вопросы по докладу Янке А.А. – заместителя начальника отдела экологического надзора.
Троицкая М.А., ОАО «Гормолзавод «Магаданский»»
4)Вопрос: В разрешении на выбросы указано, что мы должны проводить лабораторные исследования атмосферного воздуха, а лаборатория у нас только в Роспотребнадзоре, которая не проводит анализ всего спектра загрязняющих веществ, которые выбрасываются в атмосферу и указаны в разрешении на выбросы. Контролирующий орган придет с проверкой, а исследования по всем веществам не проведены. Как быть и кто их должен проводить?
Ответ (Янке А.А.): Вы говорите об исследованиях в рамках производственного контроля? Кроме лаборатории Роспотребнадзора В Магадане есть еще лаборатории ВНИИ-1, ЦЛАТИ по Магаданской области, которые осуществляют замеры. Кроме того, анализ загрязняющих веществ можно выполнить расчетным методом.
Ответ (Дополнительно Жукова Т.А.): - ведущий специалист-эксперт отдела государственной экологической экспертизы и нормирования.
Вам был дан проект, в котором было все указано. Вы разрабатывали отчет по инвентаризации, в котором было определено, что исследования проводятся либо инструментальным, либо расчетным методом. Что невозможно выполнить замерами, делается расчетным методом. В отчете по инвентаризации расписано по каким методикам производился расчет выбросов. Вы в отчете по инвентаризации смотрите и фактически рассчитываете по своим расходам.
Ответ (Дополнительно Черепенин Г.Г.): В соответствии с «Руководство по контролю загрязнения атмосферы» РД 52.04.186-89 при невозможности проведения инструментальных замеров по определению выбросов на источнике, когда в качестве исходных данных при нормировании использовались расчетные величины, а также для большинства неорганизованных источников выброса контроль проводится расчетным методом. Расчетный метод осуществляется по фактическим значениям параметров, входящим в расчетные формулы, с учетом характеристик используемого вида топлива.
Согласно письму Росприроднадзора от 15.11.2012 № ВК-03-01-36/15437 «О направлении методических рекомендаций по осуществлению государственного надзора за охраной атмосферного воздуха» в настоящее время отсутствуют нормативные документы, регламентирующие разграничение предприятий и источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по применению инструментальных и расчетных методов. Инструментальные методы являются превалирующими при инвентаризации и контроле выбросов вредных (загрязняющих) веществ, которые в совокупности формируют повышенное загрязнение атмосферного воздуха в жилой зоне (более 0,5 ПДК). Расчетные методы применяются в основном для определения характеристик неорганизованных выделений (выбросов).
Шубина Л.Ю., СП ЗАО «Омсукчанская горно-геологическая компания»
5)Вопрос: В настоящее время, сдаваемые в Управление отчеты о результатах проведения мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду выполненные в соответствии с Положением о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов утвержденного Постановлением правительства РФ от 26.05.2016 № 467 и приказом Минприроды РФ от 04.03.2016 № 66 «О порядке проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду» (Прядок) возвращаются без рассмотрения. Почему?
Ответ (Черепенин Г.Г.): В представляемых Отчетах отсутствуют данные о состоянии окружающей среды (фоновые значения физических, химических показателей для почвы утвержденные ФГБУ «Колымское УГМС»), что не соответствует п. 25 Порядка.
В порядке межведомственного взаимодействия, Управлением были запрошены в ФГБУ «Колымское УГМС» данные о состоянии окружающей среды (фоновые значения физических, химических показателей для почвы на территориях, прилегающих к указанным объектам размещения отходов (ОРО)).
ФГБУ «Колымское УГМС» подтвердило невозможность предоставления испрашиваемых данных в связи с отсутствием наблюдений на данных участках.
Управление направляло в Росприроднадзор запросы о необходимости разъяснения порядка проверки Отчетов в сложившейся ситуации. До получения соответствующих разъяснений, представленные в Управление Отчеты остаются без принятия решения о неподтверждении/подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду.
Вопросы к докладу Черепенина Г.Г. – начальника отдела государственной экологической экспертизы и нормирования.
Давыдов С.О., ООО «Хорошая экология»
6)Вопрос: Каков порядок получения комплексного экологического разрешения (КЭР) и подачи декларации о воздействии на окружающую среду и что делать если до 01.01.2019 КЭР не получено.
Ответ. В настоящее время отсутствует порядок получения КЭР и форма декларации о воздействии на окружающую среду. Согласно ч.1 ст.11 Закона № 219-ФЗ разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, НООЛР, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и(или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, до 1 января 2019 года, действуют до дня получения КЭР.
Вопросы к докладу Плотниченко И.В. – начальника отдела правового и кадрового обеспечения.
Митяй А.В., ОАО «Сусуманзолото»
7) Вопрос: Вопрос по практике судебного разбирательства за текущий год. Предприятие передают отходы на хранение региональному оператору Полигон ТБО « Магаданской», который не включен в ГРОРО. Управление привлекает к административной ответственности в виде штрафа природопользователя за несанкционированное размещение отходов. Соответственно предприятие-недропользователь обжалует решение управления о назначении административного штрафа. Поскольку, ответственность за создание санкционированных свалок и их включение в государственный реестр отходов по законодательству возложено на муниципалитеты. А поскольку, проблема стоит остро по их строительству и только один полигон в Омсукчанском районе включен в ГРОРО, то недропользователям приходится размещать свои отходы на несанкционированном Полигоне ТБО «Магаданский». Было такое разбирательство с Управлением?
Ответ: Судебных дел данной категории в Управлении не было. С 01.01.2019 года у Полигона ТБО « Магаданский» такая проблема возникает, поскольку данный полигон не внесен в государственный реестр отходов.
Ответ (Дополнительно Шиманов А.А.): Виновато будет то предприятие, которое непосредственно размещает отходы на несанкционированном полигоне ТБО. Предприятие – природопользователь, передавшее отходы для размещения по договору ответственности не несет.