Согласование планов предупреждений и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
Порядок предоставления услуги
Порядок предоставления государственной услуги по согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации регламентирован статьей 46 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 «Об охране окружающей среды». План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее – План) разрабатывается организацией, осуществляющей деятельность в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработку (производство), транспортировку, хранение, реализацию углеводородного сырья и произведенной из него продукции.
План разрабатывается для объектов, которые предназначены для осуществления деятельности в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также для переработки (производства), транспортировки, хранения, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции (далее - объекты) и эксплуатация которых допускается при наличии плана.
Критериями определения объектов являются:
-максимальный расчетный объем разливов нефти и нефтепродуктов для объектов, расположенных (эксплуатируемых) на поверхностных водных объектах (включая их водоохранные зоны), за исключением морей и их отдельных частей, - 0,5 тонны и более;
-максимальный расчетный объем разливов нефти и нефтепродуктов для объектов, расположенных на сухопутной части территории Российской Федерации, - 3 тонны и более.
Требования к содержанию Плана установлены разделом III Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2451.
Категория получателей
Юридические лица
Индивидуальные предприниматели
Способы получения услуги
В бумажном виде
В электронном виде (ЕПГУ) https://www.gosuslugi.ru/609913/1/form
Сроки предоставления услуги
20 рабочих дней со дня принятия заявления на согласование планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, (если заявление подано на бумажном носителе);
16 рабочих дней со дня принятия заявления на согласование планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, при подаче заявления в электроном виде через ЕПГУ;
10 рабочих дней со дня принятия заявления на повторное согласование планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и согласования изменений внесенных в План, (если заявление подано на бумажном носителе);
8 рабочих дней со дня принятия заявления на повторное согласование планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и согласования изменений внесенных в План, в электроном виде через ЕПГУ;
5 рабочих дней со дня принятия заявления о повторном согласовании изменений внесенных в План, (если заявление подано на бумажном носителе);
5 рабочих дней со дня принятия заявления о повторном согласовании изменений внесенных в План, при подаче заявления в электроном виде через ЕПГУ.
Формы заявлений
Информация о предоставлении государственной услуги в электронном виде через ЕПГУ
Согласование планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
|
|
Размер госпошлины
Результаты предоставления государственной услуги
Контактные данные специалистов для связи
Консультирование по вопросам согласования планов предупреждений и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов по тел. 8 (87934) 4-34-04 (добавочный 26271, 26274)
По вопросам приема и регистрации документов тел. 8 (87934) 4-34-04 (добавочный 26236)
1 |
Понедельник |
с 9 :00 ч. до 13.00 ч. - с 13:48 ч. до 18:00 ч. |
2 |
Вторник |
с 9 :00 ч. до 13.00 ч. - с 13:48 ч. до 18:00 ч. |
3 |
Среда |
с 9 :00 ч. до 13.00 ч. - с 13:48 ч. до 18:00 ч. |
4 |
Четверг |
с 9 :00 ч. до 13.00 ч. - с 13:48 ч. до 18:00 ч. |
5 |
Пятница |
с 9 :00 ч. до 13.00 ч. - с 13:48 ч. до 17:00 ч. |
Часто задаваемые вопросы
В какой государственный орган направлять планы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в целях их согласования?
В соответствии с п. 6 ст. 46 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Росприроднадзор уполномочен на согласование планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - Планы) в части их соответствия требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. Планы в целях их рассмотрения и согласования направляются с сопроводительным письмом организации, осуществляющей деятельность в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработку (производство), транспортировку, хранение, реализацию углеводородного сырья и произведенной из него продукции в центральный аппарат Росприроднадзора или его территориальный орган по месту нахождения объекта, в отношении которого разработан План.
В каком виде направлять планы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в целях их рассмотрения и согласования Росприроднадзором?
Планы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов могут быть направлены на бумажном носителе, на электронном носителе, по почте, нарочно в экспедицию центрального аппарата Росприроднадзора или его территориального органа, а также через ЕПГУ. При подаче документов в электронном виде для получения государственной услуги по согласованию планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов обращаем внимание на следующее. Согласно ч. 1 ст. 21.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) обращение за получением государственной или муниципальной услуги и предоставление государственной или муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и требованиями настоящего Федерального закона. Подписанию усиленной квалифицированной электронной подписью (формата .sig) подлежат все документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении государственной услуги. В соответствии с требованиями Федерального закона № 210-ФЗ, заявителем является физическое или юридическое лицо, либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении государственной услуги. Уполномоченные представители юридических лиц, представляющие их интересы, могут действовать на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации и подписанной лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа юридического лица, либо нотариально заверенной копии такой доверенности.
Какие аварийно-спасательные службы (формирования) могут привлекаться к мероприятиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на суше (территории)?
Профессиональные и нештатные аварийно-спасательные службы (формирования), аттестованные на право ведения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации.
Где можно узнать об аварийно-спасательных службах (формированиях) аттестованных на право ведения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации?
Списки аттестованных аварийно-спасательных служб (формирований) размещаются на официальном сайте МЧС России (https://www.mchs.gov.ru).
Каким способом подтверждается финансовое обеспечение осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов?
На основании пункта 12 статьи 46 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) подтверждением финансового обеспечения осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов является наличие у эксплуатирующей организации одного из следующих документов:
1) банковская гарантия уплаты денежных сумм, необходимых для осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения
и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов;
2) договор страхования, обеспечивающий финансирование мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти
и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов;
3) документ, подтверждающий создание эксплуатирующей организацией или несколькими эксплуатирующими организациями резервного фонда, содержащего денежные средства в объеме, необходимом для осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти
и нефтепродуктов или несколькими планами предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов;
4) гарантийное письмо федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных осуществлять функции и полномочия учредителя или собственника имущества эксплуатирующей организации, по уплате денежных сумм, необходимых для осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов.
Таким образом, эксплуатирующая организация самостоятельно принимает решение о том, каким из вышеуказанных документов подтверждать финансовое обеспечение осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
Одновременно, информируем о том, что Росприроднадзором согласован внутренний стандарт Всероссийского союза страховщиков «Условия договора страхования, обеспечивающего финансирование мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов». Договоры, разработанные в соответствии с данным стандартом, соответствуют требованиям статьи 46 Федерального закона № 7-ФЗ и обеспечивают финансирование мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов.
Каким документом подтверждаются полномочия представителей юридических лиц при обращении за предоставлением государственной услуги в электронном виде?
Уполномоченные представители юридических лиц, представляющие их интересы, могут действовать на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации и подписанной лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа юридического лица, либо нотариально заверенной копии такой доверенности. В соответствии с п.1 ст. 185 Гражданского Кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами. Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается документ, подписанный квалифицированной электронной подписью.