В настоящее время Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2021 № 828, предусмотрено, что заявка на получение разрешения подается непосредственно в территориальный орган Росприроднадзора или направляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - ФГИС ЕПГУ).
Вместе с тем с внесением изменений в Федеральный закон от 27.07.2010
№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» федеральные органы исполнительной власти, в том числе Росприроднадзор,
в настоящее время участвуют в эксперименте по переводу в электронный вид предоставляемых государственных услуг.
Одним из обязательных требований по предоставлению государственной услуги в электронном виде в соответствии с требованиями Федерального закона
от 27.07.2010 № 210-ФЗ является внедрение реестровой модели учета. При этом результат предоставления государственной услуги не оформляется в форме документа на бумажном носителе, если иное не установлено нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления такой услуги. Реестровая модель оказания услуги предполагает в последующем отказ от выдачи разрешительного документа и замену его юридически значимой записью в реестре.
С учетом вывода государственной услуги на ФГИС ЕПГУ, запланированного на октябрь 2022 года, и внесения соответствующих изменений в указанные Правила услуга будет предоставляться только в электронном виде, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты, в отношении которых обеспечиваются требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне.