Загрузка...
Межрегиональное управление Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области

Нормирование в области охраны водных объектов

Перечень документов, представление, которых необходимо для выдачи разрешения на сбросы загрязняющих веществ с нормативом допустимого сброса в окружающую среду (водные объекты).

1. копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц);

2. копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

3. копия свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;

4. НДС, утвержденные в установленном порядке, для каждого выпуска сточных и (или) дренажных вод с приложением данных о фактическом сбросе веществ и микроорганизмов в водные объекты по каждому выпуску сточных и (или) дренажных вод, оформленных в установленном порядке;

5. решение о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных и (или) дренажных вод, выданное в установленном порядке, или лицензия на водопользование и договор пользования водными объектами, сроки действия которых не истекли;

6. ранее установленные лимиты на сбросы (при их установлении).

Обращаем Ваше внимание, что выдача разрешений на сбросы осуществляется согласно соглашению между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) и Правительством Москвы о передаче Правительству Москвы осуществления части полномочий Российской Федерации в области охраны окружающей среды, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации утвержденного от 15.05.2020 № 1282-р.

Документы:

Заявление о выдаче разрешения на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.doc

DOC , 32 Kb

Приложение к разрешению на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водный объект).doc

DOC , 67.5 Kb

Приказ МПР РФ от 17 декабря 2007 г. N 333 Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей.doc

DOC , 665 Kb

Административный Регламент по предоставлению Государственной услуги по выдаче разрешения на сброс загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты.rtf

RTF , 632.45 Kb

Нормирование в области охраны атмосферного воздуха

Нормативы допустимых выбросов разрабатываются (рассчитываются) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий.

Нормативы допустимых выбросов не рассчитываются для объектов IV категории.

Для планируемых в целях строительства объектов нормативы допустимых выбросов рассчитываются на основании материалов оценки воздействия на окружающую среду при разработке соответствующих разделов проектной документации, подготавливаемой в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Для объектов I и III категорий нормативы допустимых выбросов рассчитываются только для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) при их наличии в выбросах. Классы опасности загрязняющих веществ определяются в соответствии с гигиеническими нормативами.

Для объектов II категории нормативы допустимых выбросов разрабатываются (рассчитываются) для загрязняющих веществ, содержащихся в перечне загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды.

Для объектов III категории, указанные в заявке о постановке объектов на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, выбросы загрязняющих веществ, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов. 

Для установления (утверждения) нормативов предельно допустимых выбросов и выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, представляют в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности заявление об установлении нормативов допустимых выбросов, содержащее следующие сведения:

1) полное и сокращенное наименования в соответствии с учредительными документами, организационно-правовая форма, место государственной регистрации, место нахождения, телефон, адрес электронной почты (при наличии), основной государственный регистрационный номер, индивидуальный номер налогоплательщика - для юридического лица, а также фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, телефон, адрес электронной почты (при наличии), реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, индивидуальный номер налогоплательщика - для индивидуального предпринимателя;

2) место нахождения объекта и его отдельных производственных территорий;

3) информация о фоновом загрязнении атмосферного воздуха, на основании которой производился расчет концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;

4) наличие положительного санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии нормативов допустимых выбросов санитарным правилам.

В случае если объект расположен в пределах территорий 2 и более субъектов Российской Федерации, полномочия в границах которых осуществляются 2 и более территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет указанные документы и заявление в один из таких территориальных органов по своему усмотрению.

К заявлению прилагаются следующие материалы:

а) данные инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности либо данные проектной документации - в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности;

б) проект предельно допустимых выбросов.

в) также заполненные табличные формы нормативов и разрешений на бумажном и электронном носителях (Приложения к Приказу Минприроды России от 25.07.2011 N 650 (ред. от 25.06.2014) "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)".

Документы:

Заявление о выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.doc

DOC , 41 Kb

Реестр разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух , действие которых продлевается на 12 месяцев.docx

DOCX , 18.56 Kb

Перечень объектов для осуществления мониторинга.xlsx

XLSX , 616.04 Kb

Перечень законодательных и нормативных документов:


В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2014 № 228 (далее – Постановление) в целях государственного учета обращения озоноразрушающих веществ (далее – ОРВ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, использование, хранение, рекуперацию, восстановление, рециркуляцию (рециркулирование) и уничтожение ОРВ на территории Российской Федерации:


  • Ведут учет произведенных, использованных, находящихся на хранении, рекуперированных, восстановленных, рециркулированных и уничтоженных ОРВ;
  • Представляют ежегодно, начиная с 2015 года, не позднее 1 апреля, в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации отчетность за прошедший год о произведенных, использованных, находящихся на хранении, рекуперированных, восстановленных, рециркулированных и уничтоженных ОРВ по форме согласно приложению № 1к Постановлению;
  • Обеспечивают своевременность представления отчетности о произведенных, использованных, находящихся на хранении, рекуперированных, восстановленных, рециркулированных и уничтоженных ОРВ и достоверность сведений, указанных в отчетности.

Отчётность направляется: Минприроды России, Департамент государственной политики и регулирования в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, ул. Б. Грузинская, д. 4/6, Москва, 123995.



Нормирование в области охраны обращения с отходами

Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Управление обращает внимание, что в соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.

Для объектов I категории, а также в случае, предусмотренном пунктом 12 статьи 31.1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", для объектов II категории обоснование нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение включается в заявку на получение комплексного экологического разрешения, форма которой утверждена приказом Минприроды России от 11 октября 2018 г. N 510 "Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения" с изменениями, внесенными приказом Минприроды России от 23 июня 2020 г. N 383.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность на объектах I категории, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту размещения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду I категории:

а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений:

- наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;

- код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

- вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);

б) нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, разработанные индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 3 приказа Минприроды России от 08.12.2020 № 1029.

В случае если объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, расположен в пределах территорий двух и более субъектов Российской Федерации, заявитель направляет заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в один из территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту размещения объекта по своему усмотрению.


Для предоставления государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории согласно п. 16 Административного регламента, утвержденного Приказом Росприроднадзора от 17.04.2020 N 437 (далее- Административный регламент) заявителем представляются следующие документы:

  • Заявление о выдаче Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на объектах I категории (приложение 1 к Административному регламенту) (далее - Заявление об утверждении НООЛР);
  • Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - Проект НООЛР), разработанный Заявителем в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными приказом Минприроды России от 05.08.2014 N 349 (зарегистрирован Минюстом России 24.10.2014, регистрационный N 34446) (далее - Методические указания);
  • Документы, подтверждающие полномочия представителя Заявителя (в случае подписания Заявления об утверждении НООЛР уполномоченным представителем).

Документы:

Заявление о выдаче Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на объектах I категории.docx

DOCX , 15.73 Kb

Для переоформления Документа об утверждении НООЛР Заявителем представляются следующие документы (согласно п. 17 Административного регламента):


  • Заявление о переоформлении Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на объектах I категории (приложение 2 к Административному регламенту) (далее - Заявление о переоформлении Документа об утверждении НООЛР);
  • Подлинник ранее выданного в установленном порядке Документа об утверждении НООЛР;
  • Документы, подтверждающие полномочия представителя Заявителя (в случае подписания Заявления о переоформлении Документа об утверждении НООЛР уполномоченным представителем).

Документы:

Заявление о переоформлении Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на объектах I категории.docx

DOCX , 18.35 Kb

Для получения дубликата Документа об утверждении НООЛР Заявителем представляются следующие документы (согласно п. 18 Административного регламента):


  • Заявление о выдаче дубликата Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на объектах I категории (приложение 3 к Административному регламенту) (далее - Заявление о выдаче дубликата Документа об утверждении НООЛР);
  • Подлинник Документа об утверждении НООЛР в случае его порчи;
  • Документы, подтверждающие полномочия представителя Заявителя (в случае подписания Заявление о выдаче дубликата Документа об утверждении НООЛР уполномоченным представителем).

Документы:

Заявление о выдаче дубликата Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на объектах I категории.docx

DOCX , 17.78 Kb

Для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах Заявителем представляются следующие документы (согласно п. 19 Административного регламента):


  • Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (приложение 4 к Административному регламенту) (далее - Заявление о внесении исправлений в выданных в результате предоставления государственной услуги документах);
  • Подлинник Документа об утверждении НООЛР;
  • Документы, подтверждающие полномочия представителя Заявителя (в случае подписания Заявлении о внесении исправлений в выданных в результате предоставления государственной услуги документах уполномоченным представителем).

Документы:

Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.docx

DOCX , 17.63 Kb

Заявления и прилагаемые к ним документы (далее - заявительные документы), указанные в пунктах 16-19 Регламента, могут быть поданы Заявителем в письменной форме непосредственно в территориальный орган Росприроднадзора либо направлены почтовым отправлением или в форме электронного документа, подписываемого усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе через Единый портал.

Перечень законодательных и нормативных документов:

Пояснения:
  • Требования по представлению индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами на основании ранее утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определены п. 12 Приказа Минприроды России от 25.02.2010 N 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" согласно которому:
  • Технический отчет представляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
  • Датой представления технического отчета считается отметка территориального органа Росприроднадзора о его получении (вручении) с указанием даты или дата почтового отправления.
  • Технический отчет может быть подан в виде электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
  • В технический отчет включаются сведения о фактически образованных количествах отходов, а также сведения за отчетный период о фактическом использовании, обезвреживании, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов, о фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам.
  • Требования по представлению индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами на основании ранее утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определены п. 12 Приказа Минприроды России от 25.02.2010 N 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" согласно которому:
  • Технический отчет представляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
  • Датой представления технического отчета считается отметка территориального органа Росприроднадзора о его получении (вручении) с указанием даты или дата почтового отправления.
  • Технический отчет может быть подан в виде электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
  • В технический отчет включаются сведения о фактически образованных количествах отходов, а также сведения за отчетный период о фактическом использовании, обезвреживании, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов, о фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам.

Паспортизация отходов

В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" производится паспортизация отходов I - IV классов опасности, которая осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности (далее - индивидуальные предприниматели и юридические лица).

Порядок паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденный приказом Минприроды России от 8 декабря 2020 г. N 1026 (далее - Порядок), устанавливает требования к выполнению работ по составлению, переоформлению и утверждению паспортов отходов I - IV классов опасности.

Порядок подтверждения отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности (отходов не включенных в Федеральный классификационный каталог отходов), утвержденный приказом Минприроды России от 8 декабря 2020 г. N 1027.

   

Перечень законодательных и нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
  2. Приказ Минприроды от 8 декабря 2020 г. N 1026 «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности»
  3. Приказ Минприроды от 8 декабря 2020 г. N 1027 «Об утверждении порядка подтверждения отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности»

Приложения:



Отчетность для природопользователей

Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по г. Москве и Калужской области информирует:

  • О необходимости предоставления статистической отчетности по форме 2-ТП (Отходы), утвержденной Приказом Росстата от 19.08.2019 № 459 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления», ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным;
  • О необходимости предоставления статистической отчетности по форме 2-ТП (Рекультивация), утвержденной Приказом Росстата от 29.12.2012 № 676 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за рекультивацией земель, снятием и использованием плодородного слоя почвы», ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным;
  • О необходимости предоставления статистической отчетности по форме 2-ТП (воздух), утвержденной Приказом Росстата от 08.11.2018 № 661 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха», ежегодно, в срок до 22 января года, следующего за отчетным;
  • О необходимости предоставления отчета о производственном экологическом контроле в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14.06.2018 № 261 «Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля», ежегодно, до 25 марта года, следующего за отчетным.
Формирование и отправка отчетности доступна в «Личном Кабинете природопользователя Росприроднадзора» (https://lk.fsrpn.ru/) по адресу в сети «Интернет»: https://lk.fsrpn.ru/#/life-situation-page?type=report

По вопросам использования «Модуля природопользователя» или «Личного кабинета» обращайтесь по телефону +7(499)753-30-92 (многоканальный) (с 9:30 до 18:30 по Московскому времени) или по электронной почте portal.rpn@mail.ru